поиск
27 июля 2024, Суббота
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

С приходом в город наш весны, колбаски чудо как вкусны

13.04.2012
Просмотры
484
С приходом в город наш весны, колбаски чудо как вкусны
У Мостовика-1 сегодня в Хабаровске 22 фирменные торговые точки
Температуры в Хабаровске еще не вошли в твердый плюс, снег не протаял, но запах весны уже чувствуется. Еще чуть-чуть - и горожан уже не удержать: они массово отправятся за город в леса и поля на шашлыки. К этому приятному явлению готовятся не только жители, уставшие от стен родного города, но и местные производители. Приятным сюрпризом здесь будет новая коллекция колбасок для жарки, выпущенная специально к весенне-летнему сезону компанией «Мостовик-1».

Давно уже известно, что предпочтения в области вкусной мясопродукции хабаровчан изменяются от сезона к сезону. Зимой популярным становится холодец, шпик, котлеты, с весной в лето растет спрос на шашлыки и разные сосиски. Местные производители стараются быть ближе к людям. Поэтому, например, Мостовик-1 несколько раз в год меняет свой ассортимент. Причем не только достает из запасников свои старые, проверенные временем и вкусом горожан рецепты, но и выдает новые. Ведь хабаровчане - люди любопытные, их всегда можно заинтересовать свежей новинкой. Вот и к очередному сезону загородного отдыха Мостовик предложил серию колбасок для жарки со вкусными названиями: «французские», «баварские» и «венгерские».

Как утверждает Евгений Равкин, генеральный директор компании, это принципиально новый продукт на хабаровском рынке. Раньше его просто не было на прилавках наших магазинов.

Изобретение колбасок

На самом деле новые рецепты не возникают ниоткуда, и в Интернете их так просто не найдешь. Очередная новая серия Мостовика-1 началась с приезда в Хабаровск австрийского специалиста- технолога. Сотрудничество это не только давнее, но и традиционное. Не меньше, чем раз в год, хабаровские производители приглашают к себе австрийских и немецких мастеров-технологов, чтобы с их помощью обновить свой ассортимент. На этот раз австрийского мастера попросили совместно со специалистами Мостовика-1 разработать рецептуру нескольких новинок именно в серии колбас для жарки. Австриец воспринял заказ с большим энтузиазмом, видимо, потому, что в Австрии эта тема - мясопродуктов для пикника - традиционно очень популярна. У нее давняя история и высокая культура. Поэтому там огромный выбор различных колбасок к пиву, для барбекю и т.д. И при этом высокие требования к экологической чистоте продукта. У нас же в Хабаровске такая серия разрабатывалась впервые. И, по мнению Евгения Равкина, она станет открытием для многих гурманов и просто любителей вкусной и здоровой пищи на свежем воздухе.

- В чем принципиальное отличие новой серии колбасок для жарки от тех же сосисок, которые тоже многие пытаются жарить на костре?

- Во-первых, в колбасках используется не фарш, а экологически чистое мясо без каких-либо заменителей и добавок. Например, во французских и венгерских в составе свинина и говядина (практически поровну), в купатах и баварских больше свинины (они чуть жирнее). Еще одна особенность: мы специально для этих продуктов подобрали максимально тонкую оболочку. Благодаря чему жарка не занимает много времени. При этом оболочка очень прочная - не лопается, жаришь ли ты их на открытом огне или дома на сковородке. У нее замечательная проницаемость, и при жарке через оболочку в мясо проникают все уникальные вкусы и запахи открытого огня и углей: от дымка до свежего загородного воздуха. Колбаски просто впитывают в себя всю эту ароматику пикника. Что касается специй, то они в колбасках только австрийские: от пряностей до перца и соли.

Кстати, еще один «подарок» от австрийских технологов - маринады для наших шашлыков и мясных полуфабрикатов для жарки. Например, в «свинине отбивной любительской» мы используем только свиную шейку. Она наиболее мягкая и совершенно без жестких волокон. Мясо промариновано по австрийской рецептуре с добавлением лука - вкус подобран специально для барбекю. И очень удобная нарезка - тоже специально под жарку на решетке.

Вообще в группе наших маринадов, которые мы используем для шашлыков и мяса для жарки, есть близкие к традиционной грузинской кухне. Здесь активно используется красная цветовая гамма: красный перец, паприка. Такие маринады ближе к любителям острой кухни. В основе других маринадов лежат травы и спе­ции, например, карри, горчица... Вкус получается более мягкий, нежный, пряный. И цветовая гамма соответственно ближе к желтой.

- Вы сказали, что мясо используете экологически чистое, откуда оно?

- Наше сырье всегда одного высокого качества. При этом 30 процентов в наших поставках - российское мясо и 70 процентов - импортное из Америки, Канады, Бразилии и Белоруссии.

- Цена доступная?

- Цена выше, чем у традиционных колбас и сосисок. Именно по той простой причине, что изготовлены колбаски из чистого мяса. Если же сравнивать с чисто мясной полуфабрикатной продукцией, то цена будет более чем приемлемой.
Сколько стоит качество

- Евгений Олегович, в марте этого года вы получили благодарственное письмо от губернатора «за развитие потребительского рынка края». И тут же Мостовику-1 было присвоено звание лауреата Хабаровского краевого конкурса в области качества. Награды, получается, взаимосвязанные?

- Обе награды - это оценка работы всего предприятия, которое, являясь местным производителем, не уступает рынок края завозной продукции. Ведь при присвоении звания лауреата конкурса качества оцениваются очень многие характеристики. В первую очередь, конечно же, показатели качества и безопасности продукции, но, кроме этого, еще и экономические, торговые, кадровая и социальная политика предприятия. Отчет для участника конкурса составляется очень серьезный, мы формировали его поэтапно порядка шести месяцев.

- При этом звание лауреата качества у вас уже не первое?

- Да, в этом плане нам легче, чем другим, бороться за победу, потому что на Мостовике-1 с 2007 года работает международная система стандарта качества. И на каждом участке, где существуют какие-то риски потери качества, установлена точка контроля. В ней постоянно анализируется ряд основных качественных характеристик. За каждой точкой закреплен мастер, который лично отвечает за качество этой части процесса мясопереработки. То есть контроль детальный и многоуровневый и охватывает все стадии производства - от приемки сырья до выхода и дегустации готовой продукции.

- Это дорогое удовольствие поддерживать такую систему качества в ежедневном режиме?

- Скорее это необходимость. Порядка миллиона рублей в год составляют наши дополнительные затраты на эту систему.

Они оправдывают себя тем, что, предлагая свою продукцию хабаровчанам, мы можем гарантировать им ее высокое качество и безопасность. После вступления России в ВТО все производители должны будут пойти по тому же пути. Мы же эту систему качества уже давно реализовали и активно используем.

- Выгодно ли выпускать сегодня качественную продукцию, ведь она «априори»,должна стоить дороже?

- Это цена, за которую стоит платить. У наших покупателей, пусть не так быстро, но постепенно растут требования к качеству продукции. Люди выбирают давно уже не только исходя из дешевой цены. Мы видим это в постоянном росте своих продаж.

- Мостовик-1 был одним из первых хабаровских мясопереработчиков, решивших создавать свою собственную фирменную торговую сеть. Сколько сегодня в ней уже точек? И в чем разница для горожан - где покупать вашу продукцию: в магазинах с вывеской «Мостовик-1» или в любом другом?

- У Мостовика-1 сегодня в Хабаровске 22 фирменные торговые точки, расположенные в разных районах города. Их отличает не только особый фирменный стиль, но и низкий уровень торговой наценки. То есть, если вы хотите купить продукцию именно Мостовика, в этих магазинах и отделах вы ее найдете по наиболее низкой цене, высокого качества и максимально свежую (завоз происходит ежедневно до 9 часов утра). Просто сравните: путь от нашего завода до магазина составляет несколько часов, а из другого региона до того же магазина - несколько дней или даже недель, в этом основная разница, если вы оцениваете свежесть скоропортящейся продукции.

Особо хочу посоветовать хабаровчанам почаще заглядывать в нашу фирменную торговую точку в поселке Восточном, которая работает при самом производстве (как раз по пути хабаровчан за город на отдых или дачу). Она отличается оптовыми ценами на все мясопродукты, здесь всегда можно найти последние новинки нашего ассортимента.

Кстати, колбаски для жарки, которые мы выпустили на рынок, продаются далеко не во всех магазинах города, так как требуют специального холодильного оборудования. В наших же фирменных торговых точках они есть всегда.

Виктор Илин.