поиск
11 декабря 2024, Среда
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

Снежное послание человечеству

31.01.2017
Просмотры
277
Снежное послание человечеству
Ледовые скульптуры давно уже стали неотъемлемой частью хабаровской культурной жизни зимой, а вот конкурс снежных фигур прошел впервые.
- Предполагается, что конкурс станет международным. В этом году приехали участники из ЕАО, разных городов Хабаровского края, - рассказала Юлия Верхушина, начальник отдела организации краевого центра молодежных инициатив.
Десять команд скульпторов создали в парке на набережной композиции, посвященные всегда актуальной теме - противостоянию природы и человека, экологической ситуации в мире. Художники работали три дня, и вот 29 января были подведены итоги конкурса.
Прежде чем назвать победителей, организаторы устроили викторину - кто из собравшихся зрителей больше знает о снеге. Например, что снежинка на 90% состоит из воздуха, а на первую в истории фотографию снежинки американец Уильям Бентли потратил 46 лет!
Критериями же оценки основного конкурса были: композиционное решение, раскрытие темы, техника исполнения и полноценность художественного образа.
Первое место заняла скульптура Максима Усенко и Антона Амбросова «Общежитие», в которой авторы изобразили поселившихся в пустой бочке из-под чего-то радиоактивного животных и птиц.
Второе место взяли Кирилл Ташланов и Иван Вагин со скульптурой «Защита нашей планеты», на которой стилизованный голубь обнимает крыльями земной шар.
Третье место досталось Никите Ерёмину и Владимиру Барсукову за скульптуру «Лесная дива», изображающую изящную женскую фигуру в кружеве леса.
Каждая работа несла в себе послание зрителю.
- Мы хотели сказать о гармонии человека и природы, - рассказывает автор работы «Выбор за вами» Евгений Кузнецов. - Человек выбирает, жить ему в гармонии с окружающим миром или самому по себе, вне природы. И если он отрывается от природы, наступает индустриальный коллапс. Не случайно ладонь, символизирующая индустриализацию, выполнена в текстуре коры. Художник должен использовать в своем творчестве то, что можно воспринять в нескольких значениях - тыльная сторона этой ладони является фоном для той части композиции, которая рассказывает о гармонии человека и природы, деревом, а внутренняя - о дисбалансе, и там это уже скорее не кора, а потоки дыма, всей той грязи, которой засоряет природу, наш дом изображенный по центру завод.
Евгений РОЖКОВ.
Фото Вячеслава Реутова.