Стоматологи из Хабаровска стали «первыми ласточками»

07.11.2013 | Знай наших! | 3м. 9 c. | 283
Стоматологи из Хабаровска стали «первыми ласточками»
Директор клиники Евгений Стеценко, заместитель директора Владимир Гончар, доктора Антон Брежнев, Наталья Островерхова строго следят за качеством лечения пациентов

Стоматологическая клиника Института повышения квалификации специалистов здравоохранения Хабаровского края стала первым лечебным учреждением края, получившим Сертификат соответствия Системы менеджмента качества.

Когда мы говорим о здравоохранении, в первую очередь имеем в виду качественную и безопасную медицинскую помощь, которой в равной степени должны быть обеспечены граждане любого социального статуса.

Качество обслуживания - вот главный критерий лечебного учреждения. Даже если оно располагает самым современным оборудованием, квалифицированным персоналом и достаточным бюджетом для приобретения новых приборов, аппаратов и технологий, это не всегда гарантирует, что медицинские услуги здесь обязательно высокого качества.

Во всем мире данная проблема решается, в том числе, путем внедрения в деятельность медицинских организаций систем менеджмента качества, основанных на международных и национальных стандартах. В одних странах, например в Японии, теория всеобщего управления качеством проникла глубоко в сознание и превратилась в национальную идею. В других (Германия, Швейцария, США) стала неотъемлемой частью построения национальных систем здравоохранения. Понимание необходимости внедрения в медицинскую практику систем менеджмента качества постепенно приходит и в нашу страну. Российские медицинские организации тоже не стоят на месте. Особенно это касается стоматологических клиник, услуги которых пользуются большим спросом у населения.

Обращаемость пациентов к врачу-стоматологу по поводу лечения и профилактики занимает второе место после врача общей практики. Рост спроса в этом виде медицинской помощи, с одной стороны, обоснован возрастающим уровнем стоматологической заболеваемости населения - в некоторых возрастных группах она достигает ста процентов. С другой стороны, все больше граждан хотят укрепить свой социальный статус «красивыми зубами». При этом одни пациенты довольны, что быстро, безболезненно и без лишних проволочек поставили пломбу, а другие крайне требовательны к эстетической составляющей, ищут что-то новенькое в сфере стоматологических услуг. Но и в первом, и во втором случае качество играет решающую роль. Поэтому в условиях высокой конкуренции стоматологи борются за каждого пациента, стараясь предоставить им самые качественные и эффективные услуги.  

- С расширением мирового сотрудничества стандартизация производимой продукции и услуг с целью унификации контроля качества и защиты потребительского рынка стала необходимой, - объясняет заместитель директора стоматологической клиники ИПКСЗ Владимир Гончар.

- Сначала появились стандарты качества на отдельные виды продукции, а затем и стандарты в области менеджмента качества. Работа ведется как на национальном, так и на международном уровне. Возглавляет ее Международная организация по стандартизации (ISO). В последние годы стандарты активно внедряются на различных предприятиях и в организациях, в том числе и в учреждениях здравоохранения. Для подтверждения соответствия тем или иным стандартам производится сертификация продукции или организации-производителя продукции либо услуг независимыми органами по сертификации, которые аккредитованы и уполномочены осуществлять проверку соблюдения требований конкретных стандартов. В этом году такую сертификацию прошла наша стоматологическая клиника. Рядом с нами в списке организаций - ОАО «Хабаровский нефтеперерабатывающий завод», «Дальспецстрой», Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет.

Стоматологическая клиника, по словам Владимира Владимировича, приступила к разработке и внедрению системы менеджмента качества в 2010 году. За это время проведена большая работа по организации управления, в работу были вовлечены все сотрудники клиники, разработана политика в области качества, проведено обучение специалистов.

- Качеством можно управлять, если к этому подходить комплексно и системно, - продолжает В. Гончар. - Во время подготовки к сертификации мы неоднократно проводили внутренние проверки качества, находили слабые стороны и устраняли недостатки. Ежегодно у нас в клинике проводится анкетирование пациентов, что тоже помогает в работе. Система менеджмента качества - это надежная гарантия. Иногда некачественный менеджмент в медицинских учреждениях может свести на нет высокопрофессиональную работу персонала. Из-за этого страдают люди, теряется престиж здравоохранения. Поэтому нужно внести коренные изменения, внедрив новые механизмы в производственную деятельность медицинских организаций.

И вот в октябре в нашем крае появилась такая «первая ласточка»: успешно подтвердив свой статус ведущего медицинского учреждения, стоматологическая клиника Института повышения квалификации специалистов здравоохранения Хабаровского края прошла процедуру сертификации. Теперь, говоря официальным языком, она является первым лечебным учреждением в регионе - держателем Сертификата соответствия Системы менеджмента качества требованием ГОСТ ISO 9001-2011 в системе сертификации ГОСТ Р «Регистр систем качества».

Марина Дерило.
Фото Вячеслава РЕУТОВА.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

25.04.2024 11:26
Генпрокуратура России контролирует противодействие кибермошенничеству на Дальнем Востоке

24.04.2024 09:18
Из-за репетиций Парада в Хабаровске изменится движение общественного транспорта

24.04.2024 09:06
Опрос ВТБ: переводы по СБП используют более 70% дальневосточников

24.04.2024 09:01
На северный завоз – продукты с субсидией

24.04.2024 09:00
Школьники узнали о карьерном росте

24.04.2024 08:50
Алексей Милешин - третий в России

24.04.2024 08:49
С первого класса знай про кванты

23.04.2024 16:43
ВТБ: продажи розничных кредитов вырастут в апреле более чем на 10%

23.04.2024 14:11
ВТБ: юань займет треть валютных сбережений россиян к концу года

23.04.2024 12:19
Единый тариф для всей семьи: «Ростелеком» оптимизирует расходы на связь

23.04.2024 11:01
Разворот на Дальний Восток в лицах

23.04.2024 09:15
Как избавиться от аллергии на пыльцу



24.04.2024 00:36
Выбираем «Народного предпринимателя-2024»
С 23 апреля начались онлайн-выборы «Народного предпринимателя-2024».

24.04.2024 00:35
Семья Дидковских привлекла к донорству родственников
В этот раз праздник, посвящённый людям, которые безвозмездно сдают свою кровь во благо здоровья и жизни других людей, приурочили к Году семьи. Кстати, с начала года Краевую станцию переливания крови посетили более ста семей доноров, проживающих в регионе.