Стоматологи из Хабаровска стали «первыми ласточками»

Стоматологи из Хабаровска стали «первыми ласточками»
Директор клиники Евгений Стеценко, заместитель директора Владимир Гончар, доктора Антон Брежнев, Наталья Островерхова строго следят за качеством лечения пациентов

Стоматологическая клиника Института повышения квалификации специалистов здравоохранения Хабаровского края стала первым лечебным учреждением края, получившим Сертификат соответствия Системы менеджмента качества.

Когда мы говорим о здравоохранении, в первую очередь имеем в виду качественную и безопасную медицинскую помощь, которой в равной степени должны быть обеспечены граждане любого социального статуса.

Качество обслуживания - вот главный критерий лечебного учреждения. Даже если оно располагает самым современным оборудованием, квалифицированным персоналом и достаточным бюджетом для приобретения новых приборов, аппаратов и технологий, это не всегда гарантирует, что медицинские услуги здесь обязательно высокого качества.

Во всем мире данная проблема решается, в том числе, путем внедрения в деятельность медицинских организаций систем менеджмента качества, основанных на международных и национальных стандартах. В одних странах, например в Японии, теория всеобщего управления качеством проникла глубоко в сознание и превратилась в национальную идею. В других (Германия, Швейцария, США) стала неотъемлемой частью построения национальных систем здравоохранения. Понимание необходимости внедрения в медицинскую практику систем менеджмента качества постепенно приходит и в нашу страну. Российские медицинские организации тоже не стоят на месте. Особенно это касается стоматологических клиник, услуги которых пользуются большим спросом у населения.

Обращаемость пациентов к врачу-стоматологу по поводу лечения и профилактики занимает второе место после врача общей практики. Рост спроса в этом виде медицинской помощи, с одной стороны, обоснован возрастающим уровнем стоматологической заболеваемости населения - в некоторых возрастных группах она достигает ста процентов. С другой стороны, все больше граждан хотят укрепить свой социальный статус «красивыми зубами». При этом одни пациенты довольны, что быстро, безболезненно и без лишних проволочек поставили пломбу, а другие крайне требовательны к эстетической составляющей, ищут что-то новенькое в сфере стоматологических услуг. Но и в первом, и во втором случае качество играет решающую роль. Поэтому в условиях высокой конкуренции стоматологи борются за каждого пациента, стараясь предоставить им самые качественные и эффективные услуги.  

- С расширением мирового сотрудничества стандартизация производимой продукции и услуг с целью унификации контроля качества и защиты потребительского рынка стала необходимой, - объясняет заместитель директора стоматологической клиники ИПКСЗ Владимир Гончар.

- Сначала появились стандарты качества на отдельные виды продукции, а затем и стандарты в области менеджмента качества. Работа ведется как на национальном, так и на международном уровне. Возглавляет ее Международная организация по стандартизации (ISO). В последние годы стандарты активно внедряются на различных предприятиях и в организациях, в том числе и в учреждениях здравоохранения. Для подтверждения соответствия тем или иным стандартам производится сертификация продукции или организации-производителя продукции либо услуг независимыми органами по сертификации, которые аккредитованы и уполномочены осуществлять проверку соблюдения требований конкретных стандартов. В этом году такую сертификацию прошла наша стоматологическая клиника. Рядом с нами в списке организаций - ОАО «Хабаровский нефтеперерабатывающий завод», «Дальспецстрой», Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет.

Стоматологическая клиника, по словам Владимира Владимировича, приступила к разработке и внедрению системы менеджмента качества в 2010 году. За это время проведена большая работа по организации управления, в работу были вовлечены все сотрудники клиники, разработана политика в области качества, проведено обучение специалистов.

- Качеством можно управлять, если к этому подходить комплексно и системно, - продолжает В. Гончар. - Во время подготовки к сертификации мы неоднократно проводили внутренние проверки качества, находили слабые стороны и устраняли недостатки. Ежегодно у нас в клинике проводится анкетирование пациентов, что тоже помогает в работе. Система менеджмента качества - это надежная гарантия. Иногда некачественный менеджмент в медицинских учреждениях может свести на нет высокопрофессиональную работу персонала. Из-за этого страдают люди, теряется престиж здравоохранения. Поэтому нужно внести коренные изменения, внедрив новые механизмы в производственную деятельность медицинских организаций.

И вот в октябре в нашем крае появилась такая «первая ласточка»: успешно подтвердив свой статус ведущего медицинского учреждения, стоматологическая клиника Института повышения квалификации специалистов здравоохранения Хабаровского края прошла процедуру сертификации. Теперь, говоря официальным языком, она является первым лечебным учреждением в регионе - держателем Сертификата соответствия Системы менеджмента качества требованием ГОСТ ISO 9001-2011 в системе сертификации ГОСТ Р «Регистр систем качества».

Марина Дерило.
Фото Вячеслава РЕУТОВА.





Комментарии

К этой публикации еще нет комментариев. Зарегистрируйтесь и добавьте первый комментарий!

23.08.2019 09:44
Осеннюю путину на Амуре обещают открыть 26 августа

23.08.2019 09:38
Капремонт можно оплатить без комиссии

23.08.2019 09:37
Реке пора бы остепениться

23.08.2019 09:31
Бизнесмены проведут четвертый форум

23.08.2019 09:21
НКО поборются за президентские гранты



23.08.2019 09:29
Акцент на выздоровление
Наталья Войтенко, заведующая центром амбулаторной хирургии КГБУЗ КДЦ «Вивея», считает, что ей очень повезло в профессиональном плане.

20.08.2019 09:31
Хирургия «замочной скважины»
…Так называется новый для Дальнего Востока метод внутричерепной хирургии, который уже применяется в краевой клинической больнице № 2.


Работаете ли вы по специальности?




14.08.2019 09:50
Большая вода 2019
2019-08-13 15.33.34 (1).JPG 2019-08-06 19.51.20.JPG
 
Яндекс.Метрика