Стоматологическая клиника Института повышения квалификации специалистов здравоохранения Хабаровского края стала первым лечебным учреждением края, получившим Сертификат соответствия Системы менеджмента качества.
Когда мы говорим о здравоохранении, в первую очередь имеем в виду качественную и безопасную медицинскую помощь, которой в равной степени должны быть обеспечены граждане любого социального статуса.
Качество обслуживания - вот главный критерий лечебного учреждения. Даже если оно располагает самым современным оборудованием, квалифицированным персоналом и достаточным бюджетом для приобретения новых приборов, аппаратов и технологий, это не всегда гарантирует, что медицинские услуги здесь обязательно высокого качества.
Во всем мире данная проблема решается, в том числе, путем внедрения в деятельность медицинских организаций систем менеджмента качества, основанных на международных и национальных стандартах. В одних странах, например в Японии, теория всеобщего управления качеством проникла глубоко в сознание и превратилась в национальную идею. В других (Германия, Швейцария, США) стала неотъемлемой частью построения национальных систем здравоохранения. Понимание необходимости внедрения в медицинскую практику систем менеджмента качества постепенно приходит и в нашу страну. Российские медицинские организации тоже не стоят на месте. Особенно это касается стоматологических клиник, услуги которых пользуются большим спросом у населения.
Обращаемость пациентов к врачу-стоматологу по поводу лечения и профилактики занимает второе место после врача общей практики. Рост спроса в этом виде медицинской помощи, с одной стороны, обоснован возрастающим уровнем стоматологической заболеваемости населения - в некоторых возрастных группах она достигает ста процентов. С другой стороны, все больше граждан хотят укрепить свой социальный статус «красивыми зубами». При этом одни пациенты довольны, что быстро, безболезненно и без лишних проволочек поставили пломбу, а другие крайне требовательны к эстетической составляющей, ищут что-то новенькое в сфере стоматологических услуг. Но и в первом, и во втором случае качество играет решающую роль. Поэтому в условиях высокой конкуренции стоматологи борются за каждого пациента, стараясь предоставить им самые качественные и эффективные услуги.
- С расширением мирового сотрудничества стандартизация производимой продукции и услуг с целью унификации контроля качества и защиты потребительского рынка стала необходимой, - объясняет заместитель директора стоматологической клиники ИПКСЗ Владимир Гончар.
- Сначала появились стандарты качества на отдельные виды продукции, а затем и стандарты в области менеджмента качества. Работа ведется как на национальном, так и на международном уровне. Возглавляет ее Международная организация по стандартизации (ISO). В последние годы стандарты активно внедряются на различных предприятиях и в организациях, в том числе и в учреждениях здравоохранения. Для подтверждения соответствия тем или иным стандартам производится сертификация продукции или организации-производителя продукции либо услуг независимыми органами по сертификации, которые аккредитованы и уполномочены осуществлять проверку соблюдения требований конкретных стандартов. В этом году такую сертификацию прошла наша стоматологическая клиника. Рядом с нами в списке организаций - ОАО «Хабаровский нефтеперерабатывающий завод», «Дальспецстрой», Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет.
Стоматологическая клиника, по словам Владимира Владимировича, приступила к разработке и внедрению системы менеджмента качества в 2010 году. За это время проведена большая работа по организации управления, в работу были вовлечены все сотрудники клиники, разработана политика в области качества, проведено обучение специалистов.
- Качеством можно управлять, если к этому подходить комплексно и системно, - продолжает В. Гончар. - Во время подготовки к сертификации мы неоднократно проводили внутренние проверки качества, находили слабые стороны и устраняли недостатки. Ежегодно у нас в клинике проводится анкетирование пациентов, что тоже помогает в работе. Система менеджмента качества - это надежная гарантия. Иногда некачественный менеджмент в медицинских учреждениях может свести на нет высокопрофессиональную работу персонала. Из-за этого страдают люди, теряется престиж здравоохранения. Поэтому нужно внести коренные изменения, внедрив новые механизмы в производственную деятельность медицинских организаций.
И вот в октябре в нашем крае появилась такая «первая ласточка»: успешно подтвердив свой статус ведущего медицинского учреждения, стоматологическая клиника Института повышения квалификации специалистов здравоохранения Хабаровского края прошла процедуру сертификации. Теперь, говоря официальным языком, она является первым лечебным учреждением в регионе - держателем Сертификата соответствия Системы менеджмента качества требованием ГОСТ ISO 9001-2011 в системе сертификации ГОСТ Р «Регистр систем качества».
Марина Дерило.
Фото Вячеслава РЕУТОВА.
У меня уже есть регистрация на toz.su
Я новый пользователь
На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.
Адрес e-mail:*
Имя:
Пароль:*
Фамилия:
Подтверждение пароля:*
Защита от автоматических сообщений
Подтвердите, что вы не робот*
08.05.2024 14:51
Хабаровский «Хонда клуб» поддерживает наших ветеранов
08.05.2024 14:46
Владимир Путин вступил в должность президента
08.05.2024 12:12
Об ответственности за мелкое взяточничество
08.05.2024 11:18
Ветеранов края поздравит президент
08.05.2024 09:53
Работников связи поздравили с Днём радио
08.05.2024 09:30
Алексей Младов открыл школу программирования в Городе юности
08.05.2024 09:00
Поезд Победы приехал в Хабаровск
08.05.2024 09:00
В ожидании пасхального фестиваля
08.05.2024 08:45
Золотые награды в память о наставнике
08.05.2024 08:29
Путешествие по затерянным островам
08.05.2024 08:24
Волонтёры помогут найти героев-фронтовиков
08.05.2024 08:06
Футбольная школа «Искра» - в шорт-листе
08.05.2024 00:10
Дни Хабаровского края на выставке «Россия»
Продукция Хабаровского края вновь будет представлена на международной выставке-форуме «Россия».
08.05.2024 00:07
Андрей и Ольга Ивашкины вырастили сына и взяли себе ещё десять детей
– А вы ели солдатскую кашу – гречку с тушёнкой? Дома – не то! 9 мая важно из общего котелка попробовать Победу на вкус. Мы, например, готовим эту кашу в центре славянской культуры, угощаем всех желающих.
Нет комментариев