Татьяна Малыгина: «На карантине освоила роль… учительницы»
02.06.2020
502
Трудно сейчас представить театральный Хабаровск без этой очаровательной девушки и талантливой актрисы
Итак, она звалась Татьяна. Эти пушкинские строки невольно вспомнились, когда я собирался на интервью с артисткой краевого театра драмы Татьяны Малыгиной. Пожалуй, сейчас трудно представить театральный Хабаровск без этой очаровательной девушки и вместе с тем талантливой актрисы. Между тем, на берегах Амура она всего шестой год. Но Таня довольно быстро вписалась в труппу театра и завоевала любовь публики.
Вообще надо сказать, что в Хабаровск Малыгина попала, можно сказать, случайно. Но, думается, именно здесь по-настоящему раскрылась как артистка, одинаково интересная в разных ролях.
Будь это Екатерина Николаевна Муравьёва в исторической драме «Муравьёв. Граф Амурский», Софья в музыкальной комедии «Недоросль», Тамара в «Яме» или Василиса в сказке «Василиса прекрасная». Таня даже сыграла… Шарикова в «Собачьем сердце».
Сейчас театры, увы, закрыты, что не может не печалить и зрителей, и, конечно же, самих актёров, у которых сезон-2019/20 оказался, увы, скомканным. О том, чем занимается Татьяна Малыгина на карантине, как стала актрисой, каким ветром ее занесло в Хабаровск и о многом другом, она рассказала корреспонденту «Тихоокеанской звезды».
Актер всегда должен быть в тренинге
- В конце марта в нашем театре состоялась очередная, третья по счету режиссерская лаборатория по теме «Школьная классика по-новому: произведения ХХ века в прочтении молодых режиссеров», - говорит Татьяна. - Как обычно, было очень интересно, за неделю мы создали четыре эскизных спектакля. К счастью, надвигавшаяся эпидемия не помешала творческому процессу: работа кипела с утра до позднего вечера.
Параллельно с московским режиссером Эдуардом Ливневым репетировали спектакль «Последняя жертва» по пьесе Островского (премьера должна была состояться 25 и 26 апреля. - Прим. авт.). Как-то приходим на очередную репетицию, а нам сказали: всё, ребята, по домам. Ливнев так прощался со всеми, что у меня даже было такое ощущение, что он больше не вернется. Но надеюсь, что это не так. Вот с тех пор мы вне игры.
Чем занимаюсь сейчас? Мне скучать не приходится. У меня двое детей: мальчик и еще мальчик (улыбается). Арсений в этом году закончил пятый класс, а Платон - третий. Так что я на протяжении двух месяцев была в роли… учительницы. Весь материал в голове через себя пропускала и, по сути, училась вместе с ними.
- А как насчет творческого процесса?
- Конечно, хочется что-то продолжать делать, какие-то мысли в голову приходят, что-то читаешь, вдохновляешься чем-то. Пока свой театр в голове (улыбается). Ведь актер всегда должен быть в тренинге. Вовсе не обязательно заниматься речью с утра до вечера (хотя, разумеется, было бы неплохо, но руки до этого обычно не доходят). Есть тренинг души, тренинг своего мировосприятия. Я просто по натуре такой человек - рефлексирующий, думающий. Поэтому работа не прекращается каждый день.
Кроме того, недавно прошел традиционный конкурс-фестиваль самостоятельных работ «Новые грани - Новый формат 2020», организованный Хабаровским отделением Союза театральных деятелей РФ, в котором я с удовольствием приняла участие. Пусть и в виртуальном формате, но все-таки…
Хотела во МХАТ, а попала в Сибирь
- Что ж, будем надеяться, эпидемия закончится, и в новом сезоне театральная жизнь в Хабаровском крае, как и во всей стране, вновь забурлит. А пока давайте отмотаем пленку назад - в ваше детство. Слышал, что будущая артистка родилась в бурятском поселке, где наверняка и театра-то не было?
- Тот поселок называется Таксимо (в переводе с бурятского - чаша). Это север Бурятии, мои родители здесь строили БАМ. Театра у нас действительно не наблюдалось. Тем не менее именно на родине ко мне пришло желание заниматься сценической деятельностью, и я записалась в школу искусств. Причем в театральный кружок попала не сразу. Но подглядела, что там происходило, как там занимаются ребята, и мне сильно захотелось быть рядом с ними (улыбается). Сама пришла к этому, интуитивно поняла - это мое.
После окончания школы, естественно, возник вопрос: куда поступать? У меня тогда из всех известных заведений в голове крутилась только школа-студия МХАТ. Так я во всех школьных анкетах писала - буду поступать во МХАТ. Мама в принципе была готова помочь материально. Но на семейном совете мы все же решили, что в Москву я не поеду. Это и правда дорого, да и страшно, как считала мама, дочь отпускать так далеко. Мне ведь тогда еще и 17 лет не было.
- И вы в итоге променяли Москву на Новосибирск?..
- Вначале меня отправили в Томск к сестре. Но в тамошнем институте не было специальности артист драматического театра (а я уже тогда понимала, что хочу служить только в драме). Мы позвонили в Новосибирск и узнали, что там есть театральный институт по моему профилю.
Так началась моя самостоятельная жизнь. Впрочем, я была любопытная и бесстрашная, жаждущая самостоятельности. Поэтому меня не пугало, что оказалась вдали от дома. В Новосибирске, к слову, и с мужем будущим познакомилась. Отчасти типичная история молодой девушки, которая одна приехала в незнакомый город. Нарисовался франт и окрутил… Семейная жизнь, правда, получилась недолгой…
Декрет, дети, Хабаровск…
- Наш курс взял Владимир Борисович Оренов, который хорошо, думается, известен дальневосточным зрителям по работе в хабаровских театрах, - продолжает актриса. - После окончания вуза он практически весь курс взял с собой в челябинский «ТЮЗ». Но у меня тогда как раз первый сын родился. Мы договорились, что я с ребенком немного посижу, а потом к ним примкну, но…
Когда я уже второго ребенка ждала, мы вновь с Ореновым созвонились, объяснила ему о своей ситуации. Владимир Борисович вздохнул и сказал: «Ну, наверное, это и есть жизнь… Дети, семья». И на мне, видимо, как на актрисе поставили крест. И больше я к нему за помощью не обращалась.
Жили мы тогда с семьей в поселке Горный, что в Новосибирской области. Из всех развлекательных учреждений там был только Дом культуры, где я успела поработать. Однако внутреннее желание - освоить профессию не пропадало. Понимала, что еще чуть-чуть - и окончательно потеряю все навыки, которым училась в институте.
Мне посоветовали поехать в Омск в драматический театр «Галёрка»: там, дескать, и поют, и танцуют, все что тебе надо. Меня туда взяли и мужу помогли устроиться на работу. Так пролетели три года.
Однажды вдруг позвонил… Оренов, с которым мы в то время почти уже не общались. Но он словно предчувствовал что-то, вышел на связь именно в то время, когда у меня уже назревали перемены в жизни. Владимир Борисович тогда работал художественным руководителем в театре драмы в Хабаровске и закинул удочку: вот ушли в декрет девушки, нужна актриса твоего плана, условия неплохие.
И я, недолго думая, рванула, совершенно ничего не зная об этом городе. Дело было как раз перед Новым, 2015 годом. Собрала детей, увезла их на время к маме, а сама приехала в Хабаровск.
А дальше было как в кино. Приезжаю, а мне Оренов говорит, что он уже в хабаровской драме не работает. А ведь уже должен был приехать режиссер ставить «Трамвай желаний» и меня звали на роль главной героини. И тут ни «Трамвая», ничего…
«Театр меня принял»
- Спортсмены нередко сетуют: приглашал меня один тренер, приезжаю, а его уже уволили и я никому не нужен. А как получилось у вас?
- В театре мне, понятно, устроили допрос с пристрастиями… В какой-то момент ощущала, что попала в тыл врага: с моим учителем, который приглашал сюда, простились, и кому я теперь нужна? В общем, ко мне поначалу присматривались.
Но все закончилось хорошо: театр меня принял. Вскоре приехал Эдуард Ливнев с «Козленком в молоке» и дал роль: в паре с Ренатой Хазиахметовой играла Надюху. Меня тогда толком еще не знали, поэтому решили испытать. Тем не менее роль достаточно большая.
Затем Дмитрий Астрахан приехал ставить «Леди на день». И тоже мне досталась довольно значимая роль. Мы уже шестой год этот спектакль играем. Он очень массовый, в постановке занято очень много актеров. Правда, героиня моя совсем юная. А я за эти годы чувствую, что повзрослела (улыбается). Высказала свои сомнения коллегам. Но товарищи сказали: «Ты эти мысли брось, играй дальше». К слову, у Астрахана я сыграла еще и в «Семейной идиллии».
- И пошло-поехало…
- Считаю, что по-настоящему для меня «пошло-поехало», когда к нам приехала молодой режиссер Женя Богинская. На мой взгляд, она революцию свершила у нас в театре. Не все, наверное, ее принимают, но я сразу почувствовала, что это моя стихия. Поэтому люблю режиссерские лаборатории (это в своем роде глоток свежего воздуха) и вообще обожаю всякие эксперименты.
Так что Жене хочу сказать большое спасибо. Она ведь и лаборатории внедрила, к нам стали приезжать другие режиссеры новой волны. Николай Русский среди них. Он взял меня в «Собачье сердце» - роль такая интересная нестандартная. Ты понимаешь, что ведешь спектакль и чувствуешь: в тебе есть эти силы - их нужно только развивать. За счет таких спектаклей ты тоже растешь, нарабатываешь новые профессиональные навыки.
О серьёзном через смешное
- Спектакль «Собачье сердце», помнится, хорошо приняли и зрители, и критики. Не случайно эта постановка затем попала во внеконкурсную программу «Маска плюс» престижного всероссийского фестиваля «Золотая маска»…
- Мы два года подряд ездили в Москву на такие фестивали: вначале со спектаклем «Бесконечный апрель», который поставили упомянутая выше Евгения Богинская, а затем и с «Собачьим сердцем». Мне посчастливилось принять участие в обеих постановках. Нас в столице очень хорошо принимали. Да и вообще такие путешествия запоминаются. Надо время от времени куда-то ездить, сменить обстановку.
Возвращаясь к «Собачьем сердцу»… Когда труппу покинул Максим Кушников, сыгравший профессора Преображенского, я, откровенно говоря, переживала за дальнейшую судьбу спектакля. Как мы будем играть без Кушникова? Ведь в спектакле все создавалось именно на тех артистов, которые там играли, и может ли новая фигура вписаться без потерь… Долгое время было какое-то внутреннее сопротивление, но потом я все-таки успокоилась.
Дмитрий Кишко, которого ввели на роль профессора, тоже поначалу сопротивлялся. Когда репетиции только начались, он как-то сразу себя огородил: ребята, я, мол, просто похожу, текст почитаю… Однако потом Дима все больше стал вживаться в роль, даже начал что-то предлагать, импровизировать. В общем, спектакль продолжает жить.
- Кстати, а вам самой какие роли ближе - комедийные или серьезные?
- Я очень люблю иронию, когда через якобы смешное транслируются серьезные вещи. Словом, люблю контрастное. Театр для меня - это такое место, где можно сказать о чем-то очень важном. Это серьезный орган воздействия.
Вот возьмем для примера музыкально-историческую драму «Муравьёв. Граф Амурский», где я сыграла жену главного героя Наталью Николаевну. Спектакль получился красивый, с музыкой, танцами. Но главное - сама тема. Никто не говорит о какой-то хронологии и конкретики в датах - мы не документалисты. Но люди это смотрят, задумываются о происходящем. Ты понимаешь, есть чем гордиться. Такие исторические вещи, безусловно, нужны.
Но нужно и многое другое. Вы бы видели, как реагирует зал во время спектакля «Только для женщин»! Особенно дамы. Одна сидит на первом ряду и что-то записывает, кто-то чуть из кресла не выпрыгивает… Словом, эмоции зашкаливают.
Вообще, мне нравится наш театр прежде всего тем, что он универсальный. Мы можем и петь, танцевать, показывать драматические, исторические вещи, есть и классика, и комедия, и новые формы. Считаю, что таким и должен быть современный театр.
Беседовал
Дмитрий ИГОЛИНСКИЙ.
Вообще надо сказать, что в Хабаровск Малыгина попала, можно сказать, случайно. Но, думается, именно здесь по-настоящему раскрылась как артистка, одинаково интересная в разных ролях.
Будь это Екатерина Николаевна Муравьёва в исторической драме «Муравьёв. Граф Амурский», Софья в музыкальной комедии «Недоросль», Тамара в «Яме» или Василиса в сказке «Василиса прекрасная». Таня даже сыграла… Шарикова в «Собачьем сердце».
Сейчас театры, увы, закрыты, что не может не печалить и зрителей, и, конечно же, самих актёров, у которых сезон-2019/20 оказался, увы, скомканным. О том, чем занимается Татьяна Малыгина на карантине, как стала актрисой, каким ветром ее занесло в Хабаровск и о многом другом, она рассказала корреспонденту «Тихоокеанской звезды».
Актер всегда должен быть в тренинге
- В конце марта в нашем театре состоялась очередная, третья по счету режиссерская лаборатория по теме «Школьная классика по-новому: произведения ХХ века в прочтении молодых режиссеров», - говорит Татьяна. - Как обычно, было очень интересно, за неделю мы создали четыре эскизных спектакля. К счастью, надвигавшаяся эпидемия не помешала творческому процессу: работа кипела с утра до позднего вечера.
Параллельно с московским режиссером Эдуардом Ливневым репетировали спектакль «Последняя жертва» по пьесе Островского (премьера должна была состояться 25 и 26 апреля. - Прим. авт.). Как-то приходим на очередную репетицию, а нам сказали: всё, ребята, по домам. Ливнев так прощался со всеми, что у меня даже было такое ощущение, что он больше не вернется. Но надеюсь, что это не так. Вот с тех пор мы вне игры.
Чем занимаюсь сейчас? Мне скучать не приходится. У меня двое детей: мальчик и еще мальчик (улыбается). Арсений в этом году закончил пятый класс, а Платон - третий. Так что я на протяжении двух месяцев была в роли… учительницы. Весь материал в голове через себя пропускала и, по сути, училась вместе с ними.
- А как насчет творческого процесса?
- Конечно, хочется что-то продолжать делать, какие-то мысли в голову приходят, что-то читаешь, вдохновляешься чем-то. Пока свой театр в голове (улыбается). Ведь актер всегда должен быть в тренинге. Вовсе не обязательно заниматься речью с утра до вечера (хотя, разумеется, было бы неплохо, но руки до этого обычно не доходят). Есть тренинг души, тренинг своего мировосприятия. Я просто по натуре такой человек - рефлексирующий, думающий. Поэтому работа не прекращается каждый день.
Кроме того, недавно прошел традиционный конкурс-фестиваль самостоятельных работ «Новые грани - Новый формат 2020», организованный Хабаровским отделением Союза театральных деятелей РФ, в котором я с удовольствием приняла участие. Пусть и в виртуальном формате, но все-таки…
Хотела во МХАТ, а попала в Сибирь
- Что ж, будем надеяться, эпидемия закончится, и в новом сезоне театральная жизнь в Хабаровском крае, как и во всей стране, вновь забурлит. А пока давайте отмотаем пленку назад - в ваше детство. Слышал, что будущая артистка родилась в бурятском поселке, где наверняка и театра-то не было?
- Тот поселок называется Таксимо (в переводе с бурятского - чаша). Это север Бурятии, мои родители здесь строили БАМ. Театра у нас действительно не наблюдалось. Тем не менее именно на родине ко мне пришло желание заниматься сценической деятельностью, и я записалась в школу искусств. Причем в театральный кружок попала не сразу. Но подглядела, что там происходило, как там занимаются ребята, и мне сильно захотелось быть рядом с ними (улыбается). Сама пришла к этому, интуитивно поняла - это мое.
После окончания школы, естественно, возник вопрос: куда поступать? У меня тогда из всех известных заведений в голове крутилась только школа-студия МХАТ. Так я во всех школьных анкетах писала - буду поступать во МХАТ. Мама в принципе была готова помочь материально. Но на семейном совете мы все же решили, что в Москву я не поеду. Это и правда дорого, да и страшно, как считала мама, дочь отпускать так далеко. Мне ведь тогда еще и 17 лет не было.
- И вы в итоге променяли Москву на Новосибирск?..
- Вначале меня отправили в Томск к сестре. Но в тамошнем институте не было специальности артист драматического театра (а я уже тогда понимала, что хочу служить только в драме). Мы позвонили в Новосибирск и узнали, что там есть театральный институт по моему профилю.
Так началась моя самостоятельная жизнь. Впрочем, я была любопытная и бесстрашная, жаждущая самостоятельности. Поэтому меня не пугало, что оказалась вдали от дома. В Новосибирске, к слову, и с мужем будущим познакомилась. Отчасти типичная история молодой девушки, которая одна приехала в незнакомый город. Нарисовался франт и окрутил… Семейная жизнь, правда, получилась недолгой…
Декрет, дети, Хабаровск…
- Наш курс взял Владимир Борисович Оренов, который хорошо, думается, известен дальневосточным зрителям по работе в хабаровских театрах, - продолжает актриса. - После окончания вуза он практически весь курс взял с собой в челябинский «ТЮЗ». Но у меня тогда как раз первый сын родился. Мы договорились, что я с ребенком немного посижу, а потом к ним примкну, но…
Когда я уже второго ребенка ждала, мы вновь с Ореновым созвонились, объяснила ему о своей ситуации. Владимир Борисович вздохнул и сказал: «Ну, наверное, это и есть жизнь… Дети, семья». И на мне, видимо, как на актрисе поставили крест. И больше я к нему за помощью не обращалась.
Жили мы тогда с семьей в поселке Горный, что в Новосибирской области. Из всех развлекательных учреждений там был только Дом культуры, где я успела поработать. Однако внутреннее желание - освоить профессию не пропадало. Понимала, что еще чуть-чуть - и окончательно потеряю все навыки, которым училась в институте.
Мне посоветовали поехать в Омск в драматический театр «Галёрка»: там, дескать, и поют, и танцуют, все что тебе надо. Меня туда взяли и мужу помогли устроиться на работу. Так пролетели три года.
Однажды вдруг позвонил… Оренов, с которым мы в то время почти уже не общались. Но он словно предчувствовал что-то, вышел на связь именно в то время, когда у меня уже назревали перемены в жизни. Владимир Борисович тогда работал художественным руководителем в театре драмы в Хабаровске и закинул удочку: вот ушли в декрет девушки, нужна актриса твоего плана, условия неплохие.
И я, недолго думая, рванула, совершенно ничего не зная об этом городе. Дело было как раз перед Новым, 2015 годом. Собрала детей, увезла их на время к маме, а сама приехала в Хабаровск.
А дальше было как в кино. Приезжаю, а мне Оренов говорит, что он уже в хабаровской драме не работает. А ведь уже должен был приехать режиссер ставить «Трамвай желаний» и меня звали на роль главной героини. И тут ни «Трамвая», ничего…
«Театр меня принял»
- Спортсмены нередко сетуют: приглашал меня один тренер, приезжаю, а его уже уволили и я никому не нужен. А как получилось у вас?
- В театре мне, понятно, устроили допрос с пристрастиями… В какой-то момент ощущала, что попала в тыл врага: с моим учителем, который приглашал сюда, простились, и кому я теперь нужна? В общем, ко мне поначалу присматривались.
Но все закончилось хорошо: театр меня принял. Вскоре приехал Эдуард Ливнев с «Козленком в молоке» и дал роль: в паре с Ренатой Хазиахметовой играла Надюху. Меня тогда толком еще не знали, поэтому решили испытать. Тем не менее роль достаточно большая.
Затем Дмитрий Астрахан приехал ставить «Леди на день». И тоже мне досталась довольно значимая роль. Мы уже шестой год этот спектакль играем. Он очень массовый, в постановке занято очень много актеров. Правда, героиня моя совсем юная. А я за эти годы чувствую, что повзрослела (улыбается). Высказала свои сомнения коллегам. Но товарищи сказали: «Ты эти мысли брось, играй дальше». К слову, у Астрахана я сыграла еще и в «Семейной идиллии».
- И пошло-поехало…
- Считаю, что по-настоящему для меня «пошло-поехало», когда к нам приехала молодой режиссер Женя Богинская. На мой взгляд, она революцию свершила у нас в театре. Не все, наверное, ее принимают, но я сразу почувствовала, что это моя стихия. Поэтому люблю режиссерские лаборатории (это в своем роде глоток свежего воздуха) и вообще обожаю всякие эксперименты.
Так что Жене хочу сказать большое спасибо. Она ведь и лаборатории внедрила, к нам стали приезжать другие режиссеры новой волны. Николай Русский среди них. Он взял меня в «Собачье сердце» - роль такая интересная нестандартная. Ты понимаешь, что ведешь спектакль и чувствуешь: в тебе есть эти силы - их нужно только развивать. За счет таких спектаклей ты тоже растешь, нарабатываешь новые профессиональные навыки.
О серьёзном через смешное
- Спектакль «Собачье сердце», помнится, хорошо приняли и зрители, и критики. Не случайно эта постановка затем попала во внеконкурсную программу «Маска плюс» престижного всероссийского фестиваля «Золотая маска»…
- Мы два года подряд ездили в Москву на такие фестивали: вначале со спектаклем «Бесконечный апрель», который поставили упомянутая выше Евгения Богинская, а затем и с «Собачьим сердцем». Мне посчастливилось принять участие в обеих постановках. Нас в столице очень хорошо принимали. Да и вообще такие путешествия запоминаются. Надо время от времени куда-то ездить, сменить обстановку.
Возвращаясь к «Собачьем сердцу»… Когда труппу покинул Максим Кушников, сыгравший профессора Преображенского, я, откровенно говоря, переживала за дальнейшую судьбу спектакля. Как мы будем играть без Кушникова? Ведь в спектакле все создавалось именно на тех артистов, которые там играли, и может ли новая фигура вписаться без потерь… Долгое время было какое-то внутреннее сопротивление, но потом я все-таки успокоилась.
Дмитрий Кишко, которого ввели на роль профессора, тоже поначалу сопротивлялся. Когда репетиции только начались, он как-то сразу себя огородил: ребята, я, мол, просто похожу, текст почитаю… Однако потом Дима все больше стал вживаться в роль, даже начал что-то предлагать, импровизировать. В общем, спектакль продолжает жить.
- Кстати, а вам самой какие роли ближе - комедийные или серьезные?
- Я очень люблю иронию, когда через якобы смешное транслируются серьезные вещи. Словом, люблю контрастное. Театр для меня - это такое место, где можно сказать о чем-то очень важном. Это серьезный орган воздействия.
Вот возьмем для примера музыкально-историческую драму «Муравьёв. Граф Амурский», где я сыграла жену главного героя Наталью Николаевну. Спектакль получился красивый, с музыкой, танцами. Но главное - сама тема. Никто не говорит о какой-то хронологии и конкретики в датах - мы не документалисты. Но люди это смотрят, задумываются о происходящем. Ты понимаешь, есть чем гордиться. Такие исторические вещи, безусловно, нужны.
Но нужно и многое другое. Вы бы видели, как реагирует зал во время спектакля «Только для женщин»! Особенно дамы. Одна сидит на первом ряду и что-то записывает, кто-то чуть из кресла не выпрыгивает… Словом, эмоции зашкаливают.
Вообще, мне нравится наш театр прежде всего тем, что он универсальный. Мы можем и петь, танцевать, показывать драматические, исторические вещи, есть и классика, и комедия, и новые формы. Считаю, что таким и должен быть современный театр.
Беседовал
Дмитрий ИГОЛИНСКИЙ.