У Романа теперь есть свой самолёт
22.02.2024
481

Роман Пшеничников впервые сел в кресло командира Ан-24
Роман Пшеничников стал седьмым по счету командиром воздушного судна, которого подготовили в «Хабаровских авиалиниях» за последние три года. На днях он впервые сел в кресло командира Ан-24, выполнив два рейса в новом статусе – из Хабаровска в Советскую Гавань и обратно.
У Романа Пшеничникова летная практика измеряется пятью тысячами часов – столько он провёл в воздухе за десятилетку беспрерывных полетов.
Интересно, что ещё в 30 лет об авиации он даже не помышлял. Получил в хабаровском политене образование экономиста, влился в инвесткоманду «Балтики», когда она строила крупнейший пивоваренный завод на Дальнем Востоке.
Потом работал в телекоммуникационных компаниях – дорос до директора продаж и руководителя филиала на Камчатке. Пока в какой-то момент ему не захотелось иметь… свой самолет.
В те времена летательный аппарат можно было купить за тысяч двадцать долларов (миллион рублей по тогдашнему курсу). Но денег не было, и он присоединился к друзьям, которые задумали достроить самолет своими руками.
– На аэродроме в Калинке, где когда-то базировались военные летчики, ещё оставались учебные авиационные центры и старая добрая летная школа ДОСААФ, – рассказывает Роман. – В одном из ангаров мы по добытым чертежам достроили двухместный одномоторный самолет. На этом аппарате я налетал около 30 часов.
В 2013 году сын военного летчика (сказались, видимо, гены) улетает в Ульяновск и проходит ускоренную программу подготовки пилота коммерческой авиации. Вернувшись, устраивается в «Хабаровские авиалинии».
И в том же году вместе с другими пилотами авиакомпании отправляется на обучение в Чехию – осваивать L-410. В тот год компания купила первые две элки, успешно зарекомендовавшие себя на местных авиалиниях страны.
Потом в его коллекции освоенных самолетов появились Ан-24, Ан-26 и даже DHC-8-Q400, на котором Роман одно время летал в «Авроре». Его можно причислить к универсалам, хотя сам он не считает чем-то необычным умение пилота летать на различных самолетах.
Любопытно, а вернется ли Роман к своей идее летать на собственном маленьком самолете?
– Вряд ли, – признается он, – за десять лет самолеты существенно выросли в цене. И малая авиация у нас в стране излишне зарегулирована. Например, продление сертификата летной годности самолета у нас стоит сотни тысяч рублей, а в Штатах – всего сотню-две долларов.
За взлет-посадку аэропорты берут неподъемные для частника деньги. Все это превращает малую авиацию в дорогое удовольствие. Будь у нас по-другому – маленькие самолеты стояли бы в гаражах по всей стране. Так что пока буду получать удовольствие от полетов в родной авиакомпании.
Мария Костюченко.
У Романа Пшеничникова летная практика измеряется пятью тысячами часов – столько он провёл в воздухе за десятилетку беспрерывных полетов.
Интересно, что ещё в 30 лет об авиации он даже не помышлял. Получил в хабаровском политене образование экономиста, влился в инвесткоманду «Балтики», когда она строила крупнейший пивоваренный завод на Дальнем Востоке.
Потом работал в телекоммуникационных компаниях – дорос до директора продаж и руководителя филиала на Камчатке. Пока в какой-то момент ему не захотелось иметь… свой самолет.
В те времена летательный аппарат можно было купить за тысяч двадцать долларов (миллион рублей по тогдашнему курсу). Но денег не было, и он присоединился к друзьям, которые задумали достроить самолет своими руками.
– На аэродроме в Калинке, где когда-то базировались военные летчики, ещё оставались учебные авиационные центры и старая добрая летная школа ДОСААФ, – рассказывает Роман. – В одном из ангаров мы по добытым чертежам достроили двухместный одномоторный самолет. На этом аппарате я налетал около 30 часов.
В 2013 году сын военного летчика (сказались, видимо, гены) улетает в Ульяновск и проходит ускоренную программу подготовки пилота коммерческой авиации. Вернувшись, устраивается в «Хабаровские авиалинии».
И в том же году вместе с другими пилотами авиакомпании отправляется на обучение в Чехию – осваивать L-410. В тот год компания купила первые две элки, успешно зарекомендовавшие себя на местных авиалиниях страны.
Потом в его коллекции освоенных самолетов появились Ан-24, Ан-26 и даже DHC-8-Q400, на котором Роман одно время летал в «Авроре». Его можно причислить к универсалам, хотя сам он не считает чем-то необычным умение пилота летать на различных самолетах.
Любопытно, а вернется ли Роман к своей идее летать на собственном маленьком самолете?
– Вряд ли, – признается он, – за десять лет самолеты существенно выросли в цене. И малая авиация у нас в стране излишне зарегулирована. Например, продление сертификата летной годности самолета у нас стоит сотни тысяч рублей, а в Штатах – всего сотню-две долларов.
За взлет-посадку аэропорты берут неподъемные для частника деньги. Все это превращает малую авиацию в дорогое удовольствие. Будь у нас по-другому – маленькие самолеты стояли бы в гаражах по всей стране. Так что пока буду получать удовольствие от полетов в родной авиакомпании.
Мария Костюченко.