Роман Пшеничников стал седьмым по счету командиром воздушного судна, которого подготовили в «Хабаровских авиалиниях» за последние три года. На днях он впервые сел в кресло командира Ан-24, выполнив два рейса в новом статусе – из Хабаровска в Советскую Гавань и обратно.
У Романа Пшеничникова летная практика измеряется пятью тысячами часов – столько он провёл в воздухе за десятилетку беспрерывных полетов.
Интересно, что ещё в 30 лет об авиации он даже не помышлял. Получил в хабаровском политене образование экономиста, влился в инвесткоманду «Балтики», когда она строила крупнейший пивоваренный завод на Дальнем Востоке.
Потом работал в телекоммуникационных компаниях – дорос до директора продаж и руководителя филиала на Камчатке. Пока в какой-то момент ему не захотелось иметь… свой самолет.
В те времена летательный аппарат можно было купить за тысяч двадцать долларов (миллион рублей по тогдашнему курсу). Но денег не было, и он присоединился к друзьям, которые задумали достроить самолет своими руками.
– На аэродроме в Калинке, где когда-то базировались военные летчики, ещё оставались учебные авиационные центры и старая добрая летная школа ДОСААФ, – рассказывает Роман. – В одном из ангаров мы по добытым чертежам достроили двухместный одномоторный самолет. На этом аппарате я налетал около 30 часов.
В 2013 году сын военного летчика (сказались, видимо, гены) улетает в Ульяновск и проходит ускоренную программу подготовки пилота коммерческой авиации. Вернувшись, устраивается в «Хабаровские авиалинии».
И в том же году вместе с другими пилотами авиакомпании отправляется на обучение в Чехию – осваивать L-410. В тот год компания купила первые две элки, успешно зарекомендовавшие себя на местных авиалиниях страны.
Потом в его коллекции освоенных самолетов появились Ан-24, Ан-26 и даже DHC-8-Q400, на котором Роман одно время летал в «Авроре». Его можно причислить к универсалам, хотя сам он не считает чем-то необычным умение пилота летать на различных самолетах.
Любопытно, а вернется ли Роман к своей идее летать на собственном маленьком самолете?
– Вряд ли, – признается он, – за десять лет самолеты существенно выросли в цене. И малая авиация у нас в стране излишне зарегулирована. Например, продление сертификата летной годности самолета у нас стоит сотни тысяч рублей, а в Штатах – всего сотню-две долларов.
За взлет-посадку аэропорты берут неподъемные для частника деньги. Все это превращает малую авиацию в дорогое удовольствие. Будь у нас по-другому – маленькие самолеты стояли бы в гаражах по всей стране. Так что пока буду получать удовольствие от полетов в родной авиакомпании.
Мария Костюченко.
У меня уже есть регистрация на toz.su
Я новый пользователь
На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.
Адрес e-mail:*
Имя:
Пароль:*
Фамилия:
Подтверждение пароля:*
Защита от автоматических сообщений
Подтвердите, что вы не робот*
17.05.2024 14:00
Аварии на коммунальных сетях: как действовать?
17.05.2024 12:33
В Хабаровском районе чинят дороги по нацпроекту
17.05.2024 12:33
Как школьникам выбрать специальность горной отрасли
17.05.2024 12:32
В Гвасюках — новый дизельный генератор
17.05.2024 12:32
Как молодой семье улучшить жилищные условия
17.05.2024 10:54
Для бойцов СВО доставили гуманитарный груз от дальневосточников
17.05.2024 10:54
Как видят иностранные студенты Хабаровский край
17.05.2024 10:53
Собрная Хабаровского края в тройке лидеров «Кибердрома»
17.05.2024 10:50
Работу портов Китая посмотрела делегация края
17.05.2024 10:50
Диспансеризация в районах края — продолжается
17.05.2024 10:44
На «Ночь в музее» приглашают дальневосточников
17.05.2024 09:27
Премьера фильма «Огненный лис» пройдет при поддержке ВТБ
17.05.2024 00:00
Уровень мастерства бойцов Хабаровского края растёт
«Ребята, а вы знаете имя основателя стиля кёкусинкай? Когда он родился, какой имел дан? А скажите: кто является президентом-основателем кёкусинкай каратэ России?»
15.05.2024 08:13
Две семьи из Хабаровского края вышли в финал
Во Владивостоке завершился полуфинал конкурса «Это у нас семейное» президентской платформы «Россия – страна возможностей» для семей из Дальневосточного федерального округа. По итогам соревнований в финал вышли 14 команд, в их числе – две семьи из Хабаровского края.
В семейной команде Горбачевых, Матвеенко, Тимофеевых из Амурска четыре участника – это мама Мария, дети Захар и Юлия, бабушка Валентина Николаевна. Мария работает заместителем директора по учебно-воспитательной работе в средней школе, участвовала в конкурсе «Лидеры России» и стала полуфиналистом конкурса «Флагманы образования-2023».
Нет комментариев