
Хэйхэ и Благовещенск соединит мост
После 28 лет обсуждения проект моста Хэйхэ-Благовещенск через Амур получил все необходимые условия для начала строительства. Торжественная церемония закладки моста состоялась 24 декабря. Общий объем инвестиций составляет 2,47 млрд юаней. Планируемая продолжительность строительства - 3 года.Каждый из подрядчиков будет строить часть моста от своего берега к середине реки, где части соединятся центральным пролетом. Вантовый двухполосный мост, который планируется запустить в эксплуатацию в октябре 2019 года, станет первым современным автомобильным мостом через Амур и соединит Китай и Россию. Общая протяженность магистрали - 19,9 км, из них 6,5 км пройдут по территории Китая, а 13,4 км по территории России. Дорога отнесена к классу второстепенных автомобильных дорог. При строительстве моста длиной 1283 м и шириной 14,5 м, главным пролетом в 147 метров используются новейшие «зеленые» технологии.
Строительство и эксплуатацию моста будет осуществлять совместная китайско-российская компания с привлечением кредитных средств и последующим взиманием сборов за проезд для возвращения кредита. Такой подход решит проблему финансирования, одновременного начала и завершения строительства, совместной ответственности за эксплуатацию и обслуживание, позволит накопить ценный опыт для обустройства трансграничной инфраструктуры Китая. После окончания строительства моста откроется новый международный автомобильный канал, который напрямую соединит два региона Китая и России. Ожидается, что к 2020 году пассажирский и грузовой поток между двумя берегами достигнет соответственно 1,48 млн человек и 3,09 млн т и увеличится в 2 и 10 раз.