поиск
27 июля 2024, Суббота
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

Общие интересы продвигают сотрудничество

Общие интересы продвигают сотрудничество 19.03.2015

Общие интересы продвигают сотрудничество

Работа Всекитайского собрания народных представителей и Народного политического консультативного совета привлекла внимание не только китайцев, но и всего мира. По сообщениям СМИ, Россия демонстрирует стремление к дальнейшему сотрудничеству с КНР в сферах сельского хозяйства, науки, ядерной энергетики, освоения космического пространства и машиностроения.
Самый протяженный совместный участок границы между Китаем и Россией расположен в провинции Хэйлунцзян. На днях, давая интервью СМИ, губернатор провинции Хэйлунцзян Лу Хао заявил, что в китайско-российском пограничном торговом сотрудничестве наблюдаются два изменения: торговое сотрудничество распространяется в глубь обеих стран, торговля в одном направлении трансформируется во всесторонние обмены и сотрудничество.
- В прошлом году на фоне явного замедления внешней торговли торговый оборот провинции Хэйлунцзян с Россией вырос на 4.1%, общая сумма инвестиций в Россию составила один млрд. долларов США, что составило 30% от общих инвестиций Китая в Россию. Первое Российско-китайское ЭКСПО, проведенное провинцией Хэйлунцзян, дало новый импульс всесторонним обменам с Россией, - сказал Лу Хао.
Такие обмены по-настоящему способствуют углублению китайско-российского торгово-экономического сотрудничества. По словам Лу Хао, проект железнодорожного моста в районе Тунцзяна, который Китай и Россия обсуждали более 20 лет, официально введен в эксплуатацию, подготовительные работы к строительству автодорожного моста через Хэйлунцзян идут по плану.
По мнению Лу Хао, Дальний Восток богат ресурсами, при помощи техники и производств Китая, преимуществ Японии и Южной Кореи, в будущем вполне возможно создать новую и конкурентоспособную цепочку поставок.
- Самая важная задача в настоящий момент - ускорить темпы создания транспортной магистрали и экономических зон. Развитие дорог и инфраструктуры отстает от роста уровня экономического сотрудничества минимум на 3 года. Важные товары невозможно прямо доставлять к месту назначения, крупное оборудование перевозят по понтонным мостам, это просто трудно представить себе, - сказал Лу Хао. - Мы постараемся, чтобы компании провинции Хэйлунцзян и Китая, японские и корейские компании вместе приняли участие в строительстве территорий опережающего развития на Дальнем Востоке.                                                                                                                            Лу Хао считает, что ТОРы на Дальнем Востоке станут конкурентоспособной зоной. Хотя Китаю и России еще нужно проходить период «обкатки», но общие интересы все-таки работают на развитие сотрудничества.

Возврат к списку