поиск
27 июля 2024, Суббота
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

Обществознание: убрать без обсуждений?

06.06.24
498
– Обществознание перестанут изучать в 6-х, 7-х и 8-х классах, – объявило Министерство просвещения. Приказ о уже вступил в силу. Очевидный плюс в этой ситуации – добавление за счёт сокращённых часов времени на изучение отечественной истории – довольно большой, глубокой и самобытной.

В феврале президент России Владимир Путин в обращении к участникам церемонии вручения премии общества «Знание» сказал, что залог будущего страны в том, чтобы молодые люди имели надежные жизненные ориентиры, чтобы молодежь считала своими наши традиционные ценности… И, безусловно, знала историю своей страны, имена настоящих героев и созидателей. Именно знание истории даёт нам информацию о своих корнях, переломных моментах для страны, через которые проходили наши предки.

По словам президента, эти вещи «делают нас единым народом».

Не секрет, что важнейшие исторические моменты педагоги не всегда успевают донести до учеников, разобрать события, которые повлияли на ход становления нашего государства. Поэтому увеличение часов занятий здесь радует, но лично я и коллеги, с которыми работаю, нашли бы для этого другую возможность, не за счёт обществознания.

На мой взгляд, можно было бы уменьшить количество часов на изучение всеобщей истории и за счёт этого сконцентрироваться истории Отечества.

В школьной программе очень много времени уделяется изучению Древнего мира, Средних веков, а также новой истории зарубежных стран. Не думаю, что в тех же зарубежных странах так много внимания уделяется нашему государству. Вот и нам вполне достаточно было бы усвоить основные вехи их истории. Те, кто захочет более глубоко окунуться, могут пойти в профильные классы или изучить самостоятельно.

В истории России есть достаточно много сложнейших периодов, которые требуют более глубокого изучения для понимания их сути. Скажем, с 1900-го по 1930-е годы. Ведь это революция, коллективизация, индустриализация, репрессии – такой пласт глубокий. Однако количество часов, которые отводятся на изучение этих событий, ничтожно мало, чтобы ученикам разобраться, понять суть событий.

Есть и обратная сторона медали. На уроках обществознания с шестого класса ученики на примерах изучают моменты, связанные с общественной жизнью и самим обществом. Часто возникают дискуссии на примерах из жизни, что вызывает у школьников интерес, желание высказаться и обосновать своё мнение. Учащиеся входят в курс общественных отношений. Такие полезные уроки я бы оставил. Тем более что программы и учебные материалы отработаны годами.

К тому же не менее 60 процентов выпускников только в нашей гимназии в качестве дополнительного предмета на ЕГЭ выбирают обществознание для поступления в различные учебные учреждения, в том числе в ведущие вузы России. Предмет очень востребованный, нужный! Сокращение часов на его изучение в 9-х классах не считаю правильным решением.

Несмотря на то, что профильных классов по обществознанию в нашей гимназии нет, есть факультативы по этому предмету для тех, кому требуется более глубокое его изучение. Между тем в некоторых школах Хабаровска профильные классы по обществознанию предусмотрены, и едва ли новая инициатива вызовет там положительный отклик.

Подобным изменениям, на мой взгляд, должны предшествовать широкие обсуждения на уровне Министерства образования, сообщества историков и, конечно, опросы учителей, ведущих историков. Только всего этого не было.