Бесхлебный выбор?..

24.01.20 0:00 | Постфактум | 0м. 52 c. | 437

- Как говорится, на вкус и цвет… Но точно знаю, многие любят хлеб производства ООО «Колос-Пром». Совершенно другой вкус, при этом любимый с детства, хранится хорошо и весит 600, а не 350 граммов при одинаковом объеме.
Однако несколько лет назад киоск предприятия убрали с моей остановки в Хабаровске. Потом его продукция постепенно исчезла и с полок ближайших мини-маркетов. Сейчас купить ее можно лишь в шестой по удаленности торговой точке от моего дома.
Ну что же, любишь медок - люби и холодок. Однако почему конкурентоспособная продукция, а многие, как  и я, считают ее более качественной, к тому же она дешевле в пересчете на вес (6 рублей против 8 за 100 граммов белого), оказалась на задворках рынка.
Директор ООО «Колос-Пром» Андрей Тищенко пояснил, что свою продукцию они предлагают тотально всем магазинам, однако что брать и как выстраивать свою ассортиментную политику, те решают сами. Хотят покупают, а хотят - нет. 
Почему торговые сети не берут колосовский хлеб, мне рассказал знакомый менеджер одной из них. Оказалось, им гораздо выгоднее продавать продукцию собственного производства, а наличие конкурента на полках этому не способствует. 
Тем не менее в магазине около моего дома продается хлеб индивидуальных предпринимателей. Но каким же образом мелкие предприятия обошли крупное?
Это называется «прогибание контрагента». Предприниматель приходит в магазин, предлагает свою продукцию, продавец соглашается ее взять, но с той наценкой, которую установит сам. Не нравится - свободен: найдется другой.
Вот и вся конкуренция, оды которой поют многие экономисты. Из качественной она уже давно превратилась в спекулятивную - побеждает не тот, кто предлагает лучший или же дешевый товар, а тот, на котором торговцы могут получить больше выгоды.
Получается, можно производить замечательный продукт, он может нравиться конечному потребителю, но без помощи посредника довести товар до последнего практически невозможно. А он не хочет - и все, мы же в свободной стране живем - имеет право выбирать.
Не спорю, торговые сети, конечно, тоже должны зарабатывать, ведь они  не благотворительная организация. И понятно, что у них своих расходов тоже хватает. 
Но, по-моему, хлеб все-таки имеет свою специфику как один из основных продуктов питания, и у потребителей должен быть выбор как по его цене, так и по качеству. По доброй воле таких сетей или, в случае её отсутствия, в результате государственного регулирования.
Однако вопрос назрел, и его надо решать не эпизодически, а на постоянной основе. Или я ошибаюсь?..

Автор: Евгений ИВАШКИН






Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

Автор блога
Обозреватель «Тихоокеанской звезды» Евгений ИВАШКИН

Обозреватель «Тихоокеанской звезды»


03.05.2019 00:00
Что скрывает радуга
- Еще будучи воспитанником детского сада, вместе с родителями ходил на демонстрации. Как сейчас помню, Амурск в алых знаменах и диктор, из громкоговорителя, декламирующий славу труду, КПСС, народу…


29.03.2024 00:07
Помощник прокурора Хабаровска Екатерина Кремлёва: Если проверка не в плане - обращайтесь в прокуратуру
- 26 марта в Москве прошло расширенное заседание коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

22.03.2024 00:29
Учитель информатики хабаровского лицея инновационных технологий Александра Назина: ЕГЭ: выпускникам дали второй шанс
– В послании Федеральному собранию президент Владимир Путин объявил об очередном реформировании образования.