поиск
20 сентября 2024, Пятница
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

Дорогой ремонт отопительному сезону помеха?

29.08.24
222
Евгения Деньгуб, председатель жилищно-строительного кооператива-60 (г. Хабаровск, ул. Ворошилова, 5а):

 – Не за горами новый отопительный сезон. Впрочем, подготовка к нему фактически начинается ещё в так называемый межотопительный период. Уже тогда фиксируем у себя в доме стояки отопления, ведущие в квартиры, которые необходимо заменить. Сразу же вносим их в план работ на следующий год. И в межсезонье эти стояки меняем.

 Например, в этом году в нашем многоквартирном доме заменено восемь стояков, каждый ориентировочно по двенадцать метров. Ещё часть запланировано поменять в сентябре. В октябре данные работы уже невозможны, поскольку начинается непосредственно отопительный период.

 Самый долгий процесс в этом деле – это не сами работы, а подписание паспорта готовности к отопительному периоду у ресурсоснабжающих компаний. Причём если с «Водоканалом» проблем практически не возникает, то тепловым сетям иногда бывает достаточно сложно сдать дом. Поскольку у них каждый год появляются какие-то новые требования.

 К счастью, паспорт готовности дома к отопительному сезону нам уже подписали. Какие-то работы по замене стояков у нас ещё остались, но до конца сентября мы их доделаем. Главное, что всё основное и трудоёмкое сделано.

 Руководствуясь собственным опытом, хочется посоветовать другим управляющим организациям озаботиться получением паспорта готовности заранее, а не тянуть до последнего момента. Потому что во время этого могут возникнуть несвоевременные сложности: устранить возникшие замечания в короткий срок вряд ли получится.

 Но замечания – это одно. Страшнее другое. Тепловые сети-то, конечно, дадут горячую воду по своей трассе. Но если в доме проблемы (например, не доделан общий розлив или ведутся ещё какие-то работы в системе), и, соответственно, общий входящий вентиль перекрыт, то тепло в квартиры просто не дойдёт.

 Пока недоделки не будут устранены, жильцы не смогут получить горячую воду в систему отопления, и, естественно, тепло по дому распределяться не сможет. Кроме того, отсутствие услуги более суток означает перерасчёты. За счёт управляющей компании или ТСЖ.

 Но, пожалуй, одну из главных проблем создают некоторые жильцы, пытающиеся препятствовать доступу специалистов в квартиру, когда идут работы по замене стояка на новый. Они это мотивируют тем, что недавно сделали дорогущий ремонт, а работы по замене стояка могут его испортить.

 При этом люди не задумываются, что именно по их вине в случае аварийной ситуации все квартиры по данному стояку могут оказаться без отопления в самые лютые морозы. Приходится объяснять, убеждать, уговаривать.

 Хотя в благополучном прохождении зимнего периода должны быть заинтересованы не только мы, как управляющая организация, но и сами жильцы. Тем более что в случае чего без тепла могут оказаться не только они сами, но и их соседи.