Неграмотные водители - беда пассажиров

26.10.18 0:00 | Постфактум

- На недавнем конкурсе профессионального мастерства среди хабаровских водителей автобусов больше половины участников не прошли теоретическую часть на знание правил дорожного движения. Многие из них как сдавали экзамен на водительские права пятнадцать лет назад, так и не возвращались больше к ПДД. А ведь необходимо не только периодически освежать знания, но и учитывать, что ежегодно по два-три раза в правила вносятся изменения!
Между тем от участников не требовалось чего-то сверхъестественного. Все вопросы в точности соответствовали тем, как если бы они сдавали экзамен на получение водительских прав, некоторые уж и совсем элементарные: «Что означает этот знак?», «Действия регулировщика», «Кого следует пропустить на перекрестке?». С такими задачами справляются даже семнадцатилетние дети.
Итог провала теоретической части можно объяснить и следующим образом: многие водители, особенно те, кто давно за рулем, привыкли ездить так, как они привыкли. Могут тронуться на желтый сигнал светофора, повернуть под знаком «Поворот направо запрещен», если они никому не мешают. То есть в жизни нарушают правила. И как за многие годы это отложилось в голове, так они и отвечали по привычной для них самих схеме.
А проблема эта существует еще с 2016 года, когда в федеральном законе о безопасности дорожного движения исчез пункт, в котором прописаны конкретные сроки переаттестации водителей автобусов. И если на муниципальных предприятиях привыкли раз в год переподготавливать своих работников и проверять их знания ПДД, то частные перевозчики этот вопрос просто игнорируют -  лишь бы водитель приносил прибыль.
Результат мы видим на дорогах и ощущаем на себе как пассажиры - порой водители совершают такие маневры, что становится страшно. А ведь они рискуют не только своей жизнью и здоровьем, но и нашей с вами!
Периодически на предприятиях, занимающихся пассажирскими перевозками, проверки по данному факту проводит Дальневосточная автотранспортная инспекция. Фиксируют нарушение, составляют предписание, и тогда руководители вынуждены переаттестовать своих водителей. Но проверка уходит - и ситуация вновь повторяется до следующего визита инспекторов.
Что касается конкретно данного конкурса, есть и еще один фактор - человеческий. Те девять участников, которые сумели пройти теоретическое испытание, как они признались,  самостоятельно готовились к соревнованиям, то есть читали, повторяли, освежали в памяти знания на ПДД.
А вообще, я считаю, просто необходимо ужесточить контроль в этом вопросе, потому что за последнее время количество дорожно-транспортных происшествий с участием автобусов значительно возросло.

Автор: Игорь Кухта




Комментарии

К этой публикации еще нет комментариев. Зарегистрируйтесь и добавьте первый комментарий!

Автор блога
Заведующий учебной частью Хабаровского центра подготовки и переподготовки кадров федерального дорожного агентства Игорь Кухта

Заведующий учебной частью Хабаровского центра подготовки и переподготовки кадров федерального дорожного агентства


13.09.2019 00:00
Профессор, директор Института социально-политических технологий и коммуникаций Тихоокеанского государственного университета: Илдус Ярулин: Мы вышли на новую дорогу
- Любая партия всегда стремится к завоеванию власти, и, надо отдать должное технологам ЛДПР, в нашем крае такая операция прошла успешно.

06.09.2019 09:41
Доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой философии Тихоокеанского государственного университета: Леонид Бляхер: Конкуренция - шанс для избирателя
- Нынешние выборы отличаются огромной массовостью кандидатов. Причина проста: было нельзя, а теперь вдруг стало можно.

Работаете ли вы по специальности?




14.08.2019 09:50
Большая вода 2019
2019-08-13 15.33.34 (1).JPG 2019-08-13 15.38.16.jpg
 
Яндекс.Метрика