Неграмотные водители - беда пассажиров

26.10.18 0:00 | Постфактум | 1м. 37 c. | 303

- На недавнем конкурсе профессионального мастерства среди хабаровских водителей автобусов больше половины участников не прошли теоретическую часть на знание правил дорожного движения. Многие из них как сдавали экзамен на водительские права пятнадцать лет назад, так и не возвращались больше к ПДД. А ведь необходимо не только периодически освежать знания, но и учитывать, что ежегодно по два-три раза в правила вносятся изменения!
Между тем от участников не требовалось чего-то сверхъестественного. Все вопросы в точности соответствовали тем, как если бы они сдавали экзамен на получение водительских прав, некоторые уж и совсем элементарные: «Что означает этот знак?», «Действия регулировщика», «Кого следует пропустить на перекрестке?». С такими задачами справляются даже семнадцатилетние дети.
Итог провала теоретической части можно объяснить и следующим образом: многие водители, особенно те, кто давно за рулем, привыкли ездить так, как они привыкли. Могут тронуться на желтый сигнал светофора, повернуть под знаком «Поворот направо запрещен», если они никому не мешают. То есть в жизни нарушают правила. И как за многие годы это отложилось в голове, так они и отвечали по привычной для них самих схеме.
А проблема эта существует еще с 2016 года, когда в федеральном законе о безопасности дорожного движения исчез пункт, в котором прописаны конкретные сроки переаттестации водителей автобусов. И если на муниципальных предприятиях привыкли раз в год переподготавливать своих работников и проверять их знания ПДД, то частные перевозчики этот вопрос просто игнорируют -  лишь бы водитель приносил прибыль.
Результат мы видим на дорогах и ощущаем на себе как пассажиры - порой водители совершают такие маневры, что становится страшно. А ведь они рискуют не только своей жизнью и здоровьем, но и нашей с вами!
Периодически на предприятиях, занимающихся пассажирскими перевозками, проверки по данному факту проводит Дальневосточная автотранспортная инспекция. Фиксируют нарушение, составляют предписание, и тогда руководители вынуждены переаттестовать своих водителей. Но проверка уходит - и ситуация вновь повторяется до следующего визита инспекторов.
Что касается конкретно данного конкурса, есть и еще один фактор - человеческий. Те девять участников, которые сумели пройти теоретическое испытание, как они признались,  самостоятельно готовились к соревнованиям, то есть читали, повторяли, освежали в памяти знания на ПДД.
А вообще, я считаю, просто необходимо ужесточить контроль в этом вопросе, потому что за последнее время количество дорожно-транспортных происшествий с участием автобусов значительно возросло.

Автор: Игорь Кухта






Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

Автор блога
Заведующий учебной частью Хабаровского центра подготовки и переподготовки кадров федерального дорожного агентства Игорь Кухта

Заведующий учебной частью Хабаровского центра подготовки и переподготовки кадров федерального дорожного агентства


19.04.2024 00:00
Председатель товарищества собственников жилья «Тихий дом» (Хабаровск) Светлана Зайченко: Чисто там, где не мусорят
– Пришло тепло, сошёл снег, и сразу обнажились все неприглядные «сюрпризы», оставленные за зиму как животными, так и, к сожалению, людьми.

11.04.2024 12:56
Председатель Хабаровского регионального отделения «ОПОРА России» Сергей Мазунин: Готовы сотрудничать с МЧС - безопасность дороже
Вопрос не столько в том, что МЧС является одним из лидеров по контрольно-надзорным мероприятиям. И это понятно – сфера безопасности, безусловно, важна.