Плохому водителю... автомобиль мешает

13.12.19 0:00 | Постфактум | 2м. 32 c. | 453

- В этом году у нас уже 137 погибших на дорогах края, в прошлом - 142, но и год еще не кончился. Раньше было еще больше, например, в 2004 - 340 человек, в 2009 - 230, на нынешний уровень показателя вышли к 2017 - 144.
Если пересчитать на население края, то получается в год погибает 11 человек на 100 тысяч проживающих. На самом деле это очень много, хотя есть регионы, где данная цифра за 20, а в соседнем Приморье, как пример, она равняется 12,5.
Между тем президентом РФ Владимиром Путиным поставлена задача к 2024 году снизить число погибших до 4 человек на 100 тысяч населения. Задача сложная, но будем выполнять, для это действуем по нескольким направлениям.
Работаем с правительством по программе «Безопасные и качественные автомобильные дороги», по которой стараемся вкладывать силы и средства не только в асфальт, но и в сопутствующие инженерные сооружения.
Те же мосты, а у нас их только деревянных 600 и далеко не все из них безопасны. Например, мост в Охотске еще недавно находился в ужасающем состоянии, а ведь по нему возили и детей. Сейчас ремонт сооружения почти завершен.
Особое внимание уделяем вопросам развития видеофиксации нарушений и на улучшение улично-дорожных сетей в муниципалитетах, чтобы водители и пешеходы чувствовали себя в комфортных условиях.
Касаемо краевых и федеральных дорог тоже многое делается, хотя и не так быстро, как хотелось бы. Тут надо понимать, что край у нас большой - 600 километров в ширину и 1200 в длину. Дорог хватает, за раз все не сделать.
Стоит отметить, что вышесказанное лишь техническая сторона решения проблемы транспортного травматизма, есть и другая, не менее важная. Вероятность аварии зависит не только от качества дороги, но и от навыков водителя.
ДТП даже происходят не всегда на дороге - в этом году 8 человек утонули, а 10 погибли на лесных делянках. Причина - не нарушения ПДД, а пренебрежение собственной безопасностью: выезд на лед, попадание под гусеницу…
В части непосредственно водительских навыков, то они зачастую оставляют желать лучшего. Все начинается еще с подготовительных курсов. Многие приходят туда не за знаниями, а за справкой об окончании.
В итоге это приводит к тому, что на экзамен люди являются неподготовленными, надеясь на удачу. Дошло до того, что выходные наши инспекторы-экзаменаторы посвящают исключительно приходящим на пересдачу.
Делают это многие не по два и не по три раза. У нас есть чемпион - 38 попыток. Видимо, решил взять измором. Мне в этом плане нравится пример Южной Кореи: не сдал - давай 500 долларов. Сразу появится желание учиться.
По моему мнению, тут перелом должен произойти в сознании людей, должно появиться иное, ответственное отношение к собственной и не только безопасности, в том числе и на дорогах общего пользования.
А сознание, как известно, формируется годами, и начинать эту работу надо с детского сада и школы. С образовательными учреждениями сотрудничаем постоянно, многие дети правила знают лучше, чем взрослые.
У любого спроси, можно ли нетрезвым садиться за руль, - даст правильный ответ. А вот взрослые… У нас непрестанно растет число случаев выявления пьяных водителей, за этот год таких нарушителей уже больше тысячи.
В среднем за день по краю задерживается по 20 нетрезвых водителей, в выходные и праздники по 40. А ведь это только те, кто попадаются. А в крае есть и отдаленные деревни, где пьяного за рулем в принципе некому остановить.
Да и в Хабаровске работает видеофиксация, а инспекторы больше занимаются ДТП. При этом если экипаж выявил нетрезвого водителя, значит, ушел с линии на 3-4 часа, а если 264.1, так и на всю смену.
Статья 264.1 УК РФ - это управление транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, и подвергнутым наказанию за аналогичные действия в таком же состоянии ранее.
Уверен, менять сознание таких людей бесполезно, тут надо ужесточать ответственность. Вопрос лишь как. Много разговоров велось о пожизненном лишении права управления автомобилем. Считаю, не спасет это.
Водительского удостоверения может и не быть, но автомобиль-то есть - снова выпьет и поедет кататься. Наверное, следует какие-то другие меры принимать… как в Белоруссии: попался пьяным второй раз - автомобиль отошел государству.

Автор: Игорь Петряшин






Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

Автор блога
Полковник полиции, начальник управления ГИБДД по Хабаровскому краю Игорь Петряшин

Полковник полиции, начальник управления ГИБДД по Хабаровскому краю


13.09.2013 17:24
Сел пьяным за руль? Отдай машину!
- В Хабаровске при исполнении служебного долга погиб инспектор ДПС Дмитрий Байдин. Вместе с коллегой Ильей Петяримовым они пытались задержать водителя, который грубо нарушил правила дорожного движения и попытался скрыться.


19.04.2024 00:00
Председатель товарищества собственников жилья «Тихий дом» (Хабаровск) Светлана Зайченко: Чисто там, где не мусорят
– Пришло тепло, сошёл снег, и сразу обнажились все неприглядные «сюрпризы», оставленные за зиму как животными, так и, к сожалению, людьми.

11.04.2024 12:56
Председатель Хабаровского регионального отделения «ОПОРА России» Сергей Мазунин: Готовы сотрудничать с МЧС - безопасность дороже
Вопрос не столько в том, что МЧС является одним из лидеров по контрольно-надзорным мероприятиям. И это понятно – сфера безопасности, безусловно, важна.