Очередь к заводской проходной

17.09.21 22:53 | Постфактум | 2м. 30 c. | 65353

- Долгосрочные заказы для крупных заводов Хабаровского края, безусловно, серьезный шаг в развитии экономики. Конечно, это не только Комсомольск-на-Амуре с его оборонкой. 

В данном подтексте важны и хабаровский судостроительный, николаевский судостроительный. Но я комсомольчанин, поэтому буду говорить о том, что вижу в своем городе.

Подготовка к рывку, честно говоря, началась не в последнее время. Очень серьезная работа в отношении загрузки комсомольских заводов была проведена еще в годы правления Вячеслава Шпорта. Тогда был заложен фундамент. 

К деятельности нынешнего руководства края я поначалу отнесся скептически. Как председатель Общественного совета города я представляю интересы комсомольчан. 

Поэтому, встречаясь с руководством, в первую очередь интересовался возможностями развития - тем, что очень волнует моих земляков.

Обсуждения проблем на заседаниях Общественного совета города проходят очень серьезные, в них участвуют по 100-150 человек. 

Решения мы принимаем почти всегда единогласно. И вопрос обеспечения госзаказами очень важен для комсомольчан - они работают на этих заводах.

Первое, что нам было обещано на высказанную озабоченность, - помощь с оборонзаказами, а для Амурского судостроительного еще и возможность капитализации.

Весной руководство края по моему приглашению участвовало в заседании Общественного совета Комсомольска-на-Амуре. Говорили о том, что делается для наших заводов. 

Мы узнали, что готовится программа: участие завода Гагарина в жизни города, в том числе дополнительное финансирование в обустройство дворов, парков, спортивных сооружений. И эта программа недавно принята.

Говорили мы и о перспективах, которые появились благодаря встречам в Москве и благодаря новым контактам. Директора заводов подтверждают, что это дела, которые действительно есть и которые могут быть.

Сейчас и я вижу, что обещанное - выполнено. В частности, Амурский судостроительный завод заключил контракт с Минобороны на строительство военных кораблей стоимостью 630 миллиардов рублей.

Завод загружен заказами до 2028 года. А это не только многомиллиардные поступления в краевой бюджет, но и возможность модернизировать производство, освоить выпуск новой военной техники.

Для Амурского судостроительного завода, как и обещалось, проведена капитализация. На нем висели серьезные старые убытки, которые даже при нормальной прибыльной работе само предприятие не погасило бы никогда.

В результате найден путь, когда часть долгов государство взяло на себя. То есть они из банковских превращены в долги государства. Часть из них снята вовсе. И теперь завод может развиваться.

Проблемы, конечно, есть, куда без них. Не так быстро, как хотелось бы, растут зарплаты, потому что они недостаточно заложены в стоимость заказов. Но это не вопросы падения, а вопросы роста, которые решаемы. 

Например, по словам директора судостроительного, доходы у рабочих выросли почти вдвое. Для горожан это очень значимо.

К сожалению, улучшение качества работы на заводах не дает сразу роста средней зарплаты по городу. На предприятиях малого бизнеса доходы низкие. Многие разоряются.

Это проблема, которую необходимо обязательно решать, но все-таки на первом плане - это притянуть деньги в город. 

А по законам экономики они притягиваются не через малый бизнес, а через крупный. Не зря же существует понятие «градообразующее предприятие».

Увеличение зарплат заводских рабочих ведет к тому, что они несут свои деньги в малый и средний бизнес, обращаясь за услугами, и здесь тоже происходит развитие. Это как бы мультипликативный эффект, который позволяет развиваться всему городу. И я надеюсь на положительные изменения от этого.

По крайней мере, на крупных заводах ситуация изменилась к лучшему. Я помню время, когда очереди к проходным фактически отсуствовали - не было работы. Теперь люди по утрам массово идут на работу. 

Более того, у проходных заводов не хватает мест для парковки автомобилей. Это показывает, как выросло благосостояние жителей.

Автор: Игорь ШВЕЦОВ






Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

Автор блога
Председатель Общественного совета Комсомольска-на-Амуре Игорь ШВЕЦОВ

Председатель Общественного совета Комсомольска-на-Амуре


20.08.2021 23:50
Мы предлагали, а что в итоге?
- Два печальных сообщения из Петропавловска-Камчатского, появившиеся в последнее время в новостных лентах, навели меня в который раз на определенные размышления.

08.01.2021 22:00
Новогодняя сказка для комсомольчан
- В новогодние праздники у каждого человека наверняка присутствует желание какого-нибудь чуда, пусть даже самого маленького.


19.04.2024 00:00
Председатель товарищества собственников жилья «Тихий дом» (Хабаровск) Светлана Зайченко: Чисто там, где не мусорят
– Пришло тепло, сошёл снег, и сразу обнажились все неприглядные «сюрпризы», оставленные за зиму как животными, так и, к сожалению, людьми.

11.04.2024 12:56
Председатель Хабаровского регионального отделения «ОПОРА России» Сергей Мазунин: Готовы сотрудничать с МЧС - безопасность дороже
Вопрос не столько в том, что МЧС является одним из лидеров по контрольно-надзорным мероприятиям. И это понятно – сфера безопасности, безусловно, важна.