В списках не значился, но по факту…

01.05.20 10:54 | Постфактум

- Мой друг, владелец салона-парикмахерской, сегодня воспрял духом: благодаря постановлению губернатора его предприятие теперь снова может работать.
Пусть с мерами безопасности, с меньшей проходимостью - всё лучше, чем простаивать и наблюдать, как клиенты ищут парикмахеров, работающих дома или «в серую».
Масса людей всё это время продолжала ходить на службу и поддерживать опрятный вид и форму.
Нашему предприятию повезло меньше, хотя мы можем официально работать, как производитель пищевой продукции.
В межсезонье, зимой и весной, наши основные клиенты - это отели, рестораны, кафе, кинотеатры. В разные месяцы они давали нам до ста тысяч рублей выручки. С тех пор, как кинотеатры и общепит закрыли, мы не продали ни одного килограмма мороженого.
Есть у нас собственная точка продажи в «Платинум Арене», но в связи с ситуацией она тоже закрыта. Есть точка продажи в новом авиатерминале.
Она может работать навынос. Но в связи с коронавирусной историей число рейсов многократно сократилось, соответственно и покупателей у нас практически не осталось. За апрель у предприятия в целом выручка - ноль.
По факту мы, как и многие предприятия малого и среднего бизнеса, пострадали в связи с ситуацией. Но в список отраслей, имеющих право на поддержку, особо пострадавших в связи с борьбой с коронавирусом, мы не входим.
Мне, конечно, очень жаль, что, видимо, не удастся воспользоваться федеральной помощью в размере МРОТ. Тем более, что сотрудников мы не увольняли, и могли бы претендовать на субсидию государства. Это помогло бы поддержать наш персонал.
Правда, наше предприятие ещё в 2019 году получило поддержку от края - из коммерческих банков мы ушли, получив средства в Фонде поддержки малого предпринимательства.
И там нам предоставили «кредитные каникулы» - рассрочку по уплате по разным продуктам и на полгода, и даже на целый год Это, конечно, существенно облегчает финансовую ситуацию.
Сейчас очень беспокоит, как мы отработаем в сезон, то есть в мае, летом, тёплой осенью, когда традиционно идут главные объёмы продажи мороженого. Мы готовимся к летнему сезону - уличной торговле своей продукцией в киосках.
Уже выставляем первые точки на «красной линии» Хабаровска, планируем занять места в соответствии с выигранным конкурсом, который проведён ещё в феврале этого года - на подступах к стадиону имени Ленина, на бульварах, на улице Ленина.
Уже продумана система безопасности - маски на продавцах, перчатки, антисептик для обработки рук покупателя перед тем, как он возьмёт коробочку или рожок мороженого, «убойное» дезинфицирующее средство для обработки самого оборудования киоска.
Но мы уверены, что привычного большого потока покупателей не будет. Люди выходят на улицу в основном по рабочим делам, просто гуляющих и желающих побаловать себя любимым мороженым - очень мало. Всё-таки горожане в массе своей соблюдают режим самоизоляции.
Надежда на то, что при высоких температурах вирус отступит, режим самоизоляции будет снят, и люди, как обычно, будут гулять и покупать мороженое. Надеемся, что откроют и кафе с ресторанами, и они тоже будут брать нашу продукцию.
Но есть опасение, что даже при снятии всех ограничений традиционный объём мы не продадим. Уже сейчас видно, что покупательский спрос даже на продукты первой необходимости сократился. А мороженое - это уже лакомство. На нём люди экономят. 
Наша торговля мороженым с Китаем из-за коронавируса тоже под большим вопросом. Мы просто не можем позволить себе в этой нестабильной ситуации произвести продукцию на экспорт за свой счёт и полгода ждать, когда китайские торговые сети её оплатят.
Получается, что вся работа по налаживанию контактов за последние два года была проделана без отдачи. Если бы не ситуация с вирусом, мы бы нашли деньги, и что-то конкретное планировали. Сегодня планировать невозможно, рисковать никто не будет. 
Я уверен, что таких предприятий, как наше, пострадавших от короновирусной ситуации, но не вошедших ни в какие списки, достаточно много.
Я думаю, что сегодня нет ни одной отрасли малого и среднего бизнеса, которая бы не понесла потери от этого вирусно-экономического кризиса. «Проседает» жилищное строительство, теряют объёмы даже интернет-провайдеры, поскольку остановившийся бизнес не пользуется этой услугой.
Я поддерживаю идею, которую высказывают многие предпринимательские объединения, что пострадавшими нужно считать не отдельные отрасли, а все предприятия, выручка которых за апрель упала на 30-50 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. И помогать тоже всем.

Автор: Илья Амирханов




Автор блога
Директор Хабаровской компании по производству мороженого торговой марки «Зайца»: Илья Амирханов

Директор Хабаровской компании по производству мороженого торговой марки «Зайца»:


23.09.2016 10:24
Тонкости перевода и не только...
- Тема экспорта российского мороженого в Китайскую Народную Республику (КНР) громко прозвучала во время Восточного экономического форума на встрече президента РФ Владимира Путина с группой инвесторов.


22.05.2020 00:00
Председатель Дальневосточного отделения Российского союза туриндустрии, директор туркомпании «Портал сезонов» Анастасия Степашко: Против туризма теперь ещё и законы
- 12 мая Государственная Дума неожиданно приняла в первом чтении поправки, которые вводят «интересные» и трудно выполнимые правила для отрасли

15.05.2020 00:00
Ректор Дальневосточного государственного медицинского университета Константин ЖМЕРЕНЕЦКИЙ: Спирт против коронавируса не поможет
- В Интернете появился видеоролик о том, как наш соотечественник, врач Александр Колосов, переехавший 20 лет назад в Италию, заразился новым коронавирусом.

Как бы вы оценили материальное положение вашей семьи?




 
Яндекс.Метрика