Предписанная имитация

07.02.20 22:00 | Постфактум | 2м. 41 c. | 404

- В прошлом году совладелец корпорации «Технониколь» Сергей Колесников, рассуждая о специфике бизнеса на Дальнем Востоке, одной из наших проблем назвал количество контролеров на одного предпринимателя.
На всем Дальнем Востоке проживает порядка шести миллионов человек, плотность населения низкая, зато все контролирующие организации есть как и в центральной части страны.
В итоге контрольно-надзорная нагрузка на одного предпринимателя у нас в четыре (!) раза выше, чем в Центральной России. Представляете?
И как юрист, почти 30 лет защищающий интересы предпринимателей в судах различных инстанций, я с сожалением вынуждена констатировать: эта нагрузка не снижается, а лишь возрастает. 
Президент Владимир Путин в каждом своем Послании Федеральному собранию говорит о том, что давление на бизнес необходимо снижать.
В начале этого года предыдущий кабинет министров РФ отменил более 1000 устаревших нормативных актов, к марту нам обещали очередную чистку отживших свое норм. Но на правовом поле по-прежнему остается множество изьянов, позволяющих в результате противоречивые толкования.
Понимаю, когда проверки осуществляет Роспотребнадзор, органы пожарной безопасности. Однако кроме них есть более десятка других контролирующих организаций, о функциях некоторых трудно даже догадаться.
К примеру, Комитет по делам записи актов гражданского состояния и архивов правительства Хабаровского края проверяет соблюдение закона № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации».
Еще при прежнем краевом правительстве комиссия означенного комитета пришла в одну хабаровскую коммерческую организацию, в которой люди по собственной инициативе занимались поисковой работой.
Но вместо благодарности они получили предписание о том, что должны оборудовать помещение для архива, оснастить его оборудованием пожарной и охранной сигнализации, соблюдать температурно-влажностный режим.
То есть ежедневно замерять там температуру и влажность, записывать в специальный журнал по соблюдению этого режима! Кроме этого обязали сделать специальные описи личных дел работников, в том числе выбывших.
Люди, естественно, пошли в суд. Судебные инстанции подтвердили, что создание архива - это право, а не обязанность организации.
Она воспользовалась своим правом и оформила все подобающие документы по отказу от создания архива, так как это влечет серьезные материальные затраты. Безусловно, оформили и описи личных дел работников, выполняя предписание.
В ответ в конце прошлого года комитетская комиссия пришла с новой проверкой. И выдала… новое предписание!
В котором потребовала составить опись по специально разработанной форме, утвердить на специально созданном для этого экспертном совете и согласовать затем еще в вышеозначенном комитете.
Парадоксальная ситуация! Архива нет, но есть «Правила организации хранения, комплектования, учета и использования документов архивного фонда Российской Федерации, других архивных документов в органах государственной власти, в органах местного самоуправления и организациях», утвержденные приказом Министерства культуры России № 526 от 31 марта 2015 года. И словосочетание «в организациях» позволяет работать по принципу «что хочу, то и ворочу».
Соглашусь, когда такие требования предъявляются к органам государственной власти и местного самоуправления, к государственным архивам и музеям, хранящим ценные исторические документы.
Но зачем то же самое распространять на субъекты предпринимательства?! На коммерческие организации, без всякого бюджетного финансирования?
А где должен хранить личные дела с соблюдением всех правил описей предприниматель с одним-двумя наемными работниками, какие экспертные советы создавать? И как это коррелируется с законом об охране персональных данных?
Все это происходит, заметьте, в то время, когда в стране активно внедряется электронный документооборот, налоговая перестает принимать отчетность в бумажном виде, вводятся электронные трудовые книжки.
Получается, кому-то упорно выгодно оставаться в прошлом веке и требовать не конкретное дело, а его имитацию? Спрашивается, неужели этим людям больше нечем заняться, и они изобретают никому не нужные, бесполезные процедуры?
Более того, делают они это за бюджетный счет, а значит - на наши с вами налоги. О какой безбарьерной среде для развития предпринимательства в таких условиях можно говорить?..

Автор: Марина Белянкова






Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

Автор блога
Член ассоциации юристов Хабаровского края: Марина Белянкова

Член ассоциации юристов Хабаровского края:


25.10.2013 15:16
Почему бизнес уходит в тень
- О том, что малый бизнес сегодня нуждается в поддержке и особом отношении, говорится много и с самых разных трибун.


19.04.2024 00:00
Председатель товарищества собственников жилья «Тихий дом» (Хабаровск) Светлана Зайченко: Чисто там, где не мусорят
– Пришло тепло, сошёл снег, и сразу обнажились все неприглядные «сюрпризы», оставленные за зиму как животными, так и, к сожалению, людьми.

11.04.2024 12:56
Председатель Хабаровского регионального отделения «ОПОРА России» Сергей Мазунин: Готовы сотрудничать с МЧС - безопасность дороже
Вопрос не столько в том, что МЧС является одним из лидеров по контрольно-надзорным мероприятиям. И это понятно – сфера безопасности, безусловно, важна.