Как я попала в ДТП, никогда которого не было
30.01.25
192
Мария ИВАНОВА, заместитель главного редактора газеты «Тихоокеанская звезда»:
– При оформлении ОСАГО аварии, совершенные по вине автолюбителя, значительно увеличивают цену полиса. Знакомые автолюбители стали бить тревогу, - у них неожиданно повысилась сумма страховки и КБМ.
Поэтому, когда я проверила свою страховую историю в Национальной страховой информационной системе, которая появилась прошлой осенью, очень удивилась, обнаружив аварию с моим участием, в которой я… физически не могла участвовать.
Оказывается, в 2018 году на моем счёту значится авария, где я была потерпевшей. Причём все мои данные были верны. Только вот автомобиль мне не принадлежал, а кому – неизвестно, отображены лишь инициалы – И.Д.А. Такой машиной я отродясь не управляла. Даже пассажиром ездить не довелось. Госномер принадлежит Томской области – 70. Непонятно, в каком городе я вдруг оказалась потерпевшей. Зато значится, что ущерб страховая компания возместила владельцу автомобиля – то есть мне – материально.
Конечно, сделала я запрос в НСИС. И вот что ответили:
«С 1 октября 2024 года на сайте АО «НСИС», оператора АИС страхования, через механизм идентификации пользователя информационной системы в личном кабинете стала доступна страховая история за длительный период времени по всем видам страхования. Предоставление большего объема данных, сведенных в одно место, привело к росту количества обращений граждан, которые обнаружили ошибки в своих данных, содержащихся в страховой истории. Страховая история формируется за счёт информации, которую собирает АИС страхования по заключаемым договорам страхования и которую предоставляет в систему страховые организации.
Мы отработаем совместно со страховщиками все обращения, при необходимости и при наличии оснований данные в АИС страхования будут исправлены, а граждане получат вычищенную историю страхования».
По электронной почте обратилась в страховую компанию, которая значится как оператор полиса «моего» ОСАГО (я страховалась в другой!). Прошла неделя – ни ответа, ни привета.
Что делать? Куда ещё писать? В полицию! Неужели такой сбой возможен? Или моими данными воспользовались мошенники. Совершили виртуальное ДТП с моим потерпевшим участием, получили возмещение, со мной не поделились…
Хорошо ещё, что я там не была виновником, тогда мой КБМ вырос бы значительно, и я потеряла бы скидки за безаварийную езду.
Одна ли я такая «участница»? Уверена, что многие автолюбители живут и не знают, что значатся участниками подобных ДТП.
Проверьте на всякий случай. Посмотреть свои страховые продукты и историю возмещений по ним сейчас можно в Национальной страховой информационной системе (НСИС). Ранее свой коэффициент можно было
увидеть на сайте Российского союза автостраховщиков.
– При оформлении ОСАГО аварии, совершенные по вине автолюбителя, значительно увеличивают цену полиса. Знакомые автолюбители стали бить тревогу, - у них неожиданно повысилась сумма страховки и КБМ.
Поэтому, когда я проверила свою страховую историю в Национальной страховой информационной системе, которая появилась прошлой осенью, очень удивилась, обнаружив аварию с моим участием, в которой я… физически не могла участвовать.
Оказывается, в 2018 году на моем счёту значится авария, где я была потерпевшей. Причём все мои данные были верны. Только вот автомобиль мне не принадлежал, а кому – неизвестно, отображены лишь инициалы – И.Д.А. Такой машиной я отродясь не управляла. Даже пассажиром ездить не довелось. Госномер принадлежит Томской области – 70. Непонятно, в каком городе я вдруг оказалась потерпевшей. Зато значится, что ущерб страховая компания возместила владельцу автомобиля – то есть мне – материально.
Конечно, сделала я запрос в НСИС. И вот что ответили:
«С 1 октября 2024 года на сайте АО «НСИС», оператора АИС страхования, через механизм идентификации пользователя информационной системы в личном кабинете стала доступна страховая история за длительный период времени по всем видам страхования. Предоставление большего объема данных, сведенных в одно место, привело к росту количества обращений граждан, которые обнаружили ошибки в своих данных, содержащихся в страховой истории. Страховая история формируется за счёт информации, которую собирает АИС страхования по заключаемым договорам страхования и которую предоставляет в систему страховые организации.
Мы отработаем совместно со страховщиками все обращения, при необходимости и при наличии оснований данные в АИС страхования будут исправлены, а граждане получат вычищенную историю страхования».
По электронной почте обратилась в страховую компанию, которая значится как оператор полиса «моего» ОСАГО (я страховалась в другой!). Прошла неделя – ни ответа, ни привета.
Что делать? Куда ещё писать? В полицию! Неужели такой сбой возможен? Или моими данными воспользовались мошенники. Совершили виртуальное ДТП с моим потерпевшим участием, получили возмещение, со мной не поделились…
Хорошо ещё, что я там не была виновником, тогда мой КБМ вырос бы значительно, и я потеряла бы скидки за безаварийную езду.
Одна ли я такая «участница»? Уверена, что многие автолюбители живут и не знают, что значатся участниками подобных ДТП.
Проверьте на всякий случай. Посмотреть свои страховые продукты и историю возмещений по ним сейчас можно в Национальной страховой информационной системе (НСИС). Ранее свой коэффициент можно было
увидеть на сайте Российского союза автостраховщиков.