Кому нужна секретарь-машинистка

04.09.15 21:59 | Постфактум | 1м. 28 c. | 507

- Приходит как-то ко мне внук и спрашивает: «А кто такие секретарь-машинистка и председатель профсоюзного комитета?». Оказывается, их водили в центр занятости, где тестировали на «годность» к профессиям по программам… 1992 года! У нас что: до сих пор ориентируют на машинисток?!
Реформы, проходящие в стране, требуют от людей новых знаний и умений. Так было всегда: меняется жизнь, меняются взгляды на ее устройство - и это всегда требует изменений в головах, - знаний, полученных в школе, на всю жизнь не хватит. Сегодня нам говорят: управляйте своей недвижимостью, инвестируйте пенсионные накопления, участвуйте в управлении местным сообществом, получайте услуги в электронном виде - а где этому научиться?
Раньше существовала какая-никакая система: принималось соответствующее постановление партии и правительства, и в трудовых коллективах организовывалась партийная, профсоюзная, комсомольская и прочая учеба, лекторы общества «Знание» неслись по городам и весям, и все мы были, как теперь выражаются, «в теме». Система эта приказала долго жить, но необходимость-то нести знания «в народ» осталась! Только в новых реалиях нужны новые пути и способы, чтобы «дойти до каждого» с наибольшей эффективностью и с минимальными затратами.
Что это должно быть? Средства массовой информации? Дома культуры и библиотеки? Церковные приходы? Разветвленная филиальная сеть крупных банков? Думается, задачу можно решать через школы, так как через них проходят ВСЕ. Еще в 90-х годах школьная реформа дала нам многообразие образовательных систем. Обязательный для всех федеральный компонент занимает лишь часть учебного плана. Есть еще региональный компонент и компонент образовательного учреждения, это 740 часов за два года. Колоссальный ресурс! К сожалению, сегодня он используется  как «добавка» к основным предметам и практически никак не работает на адаптацию людей к успешной жизни в своем регионе. При такой системе подготовки 93 процента выпускников идут в вузы, хотя потребность рынка наемного труда в специалистах с высшим образованием - всего около 25 процентов.
Это не значит, что всех надо развернуть в техникумы и профессиональные училища. Важно, чтобы ребята знали: идя в высшую школу, они занимаются своим образованием, которое не гарантирует им устройство по найму. Значит, надо думать о самозанятости, о предпринимательстве, где существуют колоссальные возможности. К этому надо готовить.
Так называемую образовательную составляющую имеют и другие реформы и задачи социально-экономического направления: развитие некоммерческих организаций, развитие местного самоуправления, финансовая грамотность… Этому тоже надо учить! В результате общих усилий Дальневосточного научного центра местного самоуправления и краевого минфина Хабаровский край планирует включиться в федеральный проект «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации».
По сути, всё для этого уже есть: готовые разработки и методики - как для старшеклассников, так и для пенсионеров, более всего страдающих от незнания в этой области. И средства на реализацию и этого, и других программ ведь тоже есть! Ежегодно в бюджет закладываются весомые суммы на повышение квалификации учителей - нужно лишь политическое решение, что эти финансы переводятся на региональный компонент, чтобы они работали на интересы региона. По этому принципу, кстати, в хабаровской гимназии № 3 уже три года преподается, например, наш курс «Основы самозанятости», этот опыт перенимают уже и другие образовательные учреждения.
Мы разработали новую систему профориентации, в том числе, например, и программу самозанятости для коренных малочисленных народов Севера. Это может коренным образом изменить представления людей о будущей профессии. Если в школе преподается курс «Основы самозанятости и предпринимательства» детям, то можно обучать этому и взрослых и стать объектом инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании.
Надо перестать смотреть на систему образования только как на расходную статью бюджета. Она сегодня один из главных ресурсов развития человеческого потенциала и социально-экономического развития села, района, города, региона, страны. Иначе будет, как в старой миниатюре Аркадия Райкина: «Забудьте школу, как кошмарный сон. Вас там учили всему чему угодно, только не тому, чему надо!».

Автор: Нина Поличка






Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

Автор блога
Директор Дальневосточного научного центра местного самоуправления, д. п. н., к. ф. - м. н.: Нина Поличка



22.01.2022 00:25
Молодёжь уезжает не за жильём
- На декабрьской пресс-конференции Владимира Путина журналистка из Владивостока сказала, что молодёжь уезжает из региона из-за высокой стоимости жилья.

30.10.2021 00:12
Cтроительный кластер: процесс пошёл
- Состоявшийся в сентябре Восточный экономический форум вызвал к жизни целый ряд поручений президента - вышел не один, а целых три документа.


29.03.2024 00:07
Помощник прокурора Хабаровска Екатерина Кремлёва: Если проверка не в плане - обращайтесь в прокуратуру
- 26 марта в Москве прошло расширенное заседание коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

22.03.2024 00:29
Учитель информатики хабаровского лицея инновационных технологий Александра Назина: ЕГЭ: выпускникам дали второй шанс
– В послании Федеральному собранию президент Владимир Путин объявил об очередном реформировании образования.