Не страдайте, если нет пятёрок!

21.08.20 8:00 | Постфактум

- Первое сентября - день праздничный, но сопряженный и с определенными тревогами: с наступлением нового учебного года, с каждым первым сентябрем дети отмеряют свое взросление.
Тревожиться - это нормально. Тем более, что год выдался необычный, несколько месяцев шло дистанционное обучение, что тоже, конечно, вносит определенную степень тревоги и детям, и родителям.
Но на самом деле мы прошли определенную школу и прокачали много новых навыков. Родители - как они ни ругались и ни сердились - были больше с детьми и научились чему-то новому вместе. Конечно, это было не просто, но ведь все-таки все справились! Может быть, придется наверстывать упущенный материал, который не все усвоили. Но мы же позволяем себе быть неидеальными?
Давайте пойдем в школу с удовольствием. И не будем настраиваться сразу на пятерки. Это совершенно напрасные и не нужные никому ожидания. В норме на адаптацию к новым обстоятельствам уходит от двух до четырех недель. К октябрю, как правило, все включаются в учебу. А если ребенок и в октябре еще не адаптировался, то можно обратиться за помощью к психологу.
Но вообще психологический посыл такой - дайте и себе, и детям возможность адаптироваться. Постарайтесь свое волнение и панику не показать и тем самым не передать своим детям. Кто-то уже начал переживать: «вот, в конце сентября нам дадут контрольную проверочную работу…». И что?! Учителя тоже находятся в новых условиях! Им важно понять, каков уровень знаний сейчас у учеников и как эффективнее выстроить учебную программу.
Не думайте, что вы одни «в космосе», что только с вами случилась единственная и неповторимая ситуация. Нет, все в «лодке» образования! И все будет сделано, чтобы наверстать материал. Никто не заинтересован, чтобы наши дети были неуспешными, и второго сентября им сразу не поставят отметку, что они ничего не знают. Педагоги тоже и тревожатся, и переживают, поэтому и к ним надо отнестись с пониманием и доверием. Дети - общие, и цель у нас одна. Поэтому если выстроить доверительные отношения как со стороны родителей к учителям, так и со стороны учителей к семье, то в конечном счете нас всех ждет успех.
Порой мы не даем детям научиться учиться. Задача школы с давних-предавних времен - не дать сумму накопленных знаний, а научить умению обучаться. Это особенно актуально сегодня, когда в современном мире все стремительно меняется, когда идет большой поток информации.
Даже если мы проведем за книжками все 24 часа каждых суток, мы все равно не сумеем освоить все накопленные знания. Поэтому именно школа должна научить ребенка учиться, искать нужные знания, логически мыслить, отличать правильное от неправильного и развивать критическое мышление. Это - основное, что потом приведет его в жизни к успеху.
Если гнаться только за отметками, добывая их путем немыслимых усилий, в том числе когда мамы рисуют за детей рисунки, а папы решают математику, мы просто отобьем у школьников всяческое желание к учебе. Вообще у ребенка оно естественное: к семи годам наступает возраст, когда человек начинает хотеть учиться.
Если мы не будем требовать от своих малышей невозможного, а просто покажем, как радостно и интересно постигать что-то новое, тогда ребенок и научится учиться. И к десятому классу не будет таких проблем, когда родители вынуждены неустанно сидеть рядом за уроками.
Скорее всего, у детей появятся какие-то любимые предметы, а какие-то будут нелюбимыми. И это тоже нормально. Ведь мы же оставляем себе право выбирать, что нам нравится, а что нет. Но детей почему-то этого права лишаем.
Присматривайтесь к своему ребенку. Не тащите его в первом классе оголтело на все кружки и секции. Пусть он ходит туда, куда ходил раньше, если ходил. Или пусть никуда не ходит, если не ходил. Не терзайте и не перегружайте его. Не надо устанавливать связь между учебой и бесконечным напряжением.
Да, учеба - это труд. Но это приятный труд, от которого в итоге мы получаем удовольствие, что познали что-то новое. Вот самое главное, в чем должны помогать родители. А мучительные терзания по поводу нарисованной на пять белочки ни к чему.

Автор: Ольга ОЛИФЕР




Автор блога
Директор КГБУ «Хабаровский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» Ольга ОЛИФЕР

Директор КГБУ «Хабаровский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»


10.02.2017 10:31
Жертва может вернуться к нормальной жизни
- Около сорока процентов противоправных действий в отношении детей и подростков в Хабаровском крае занимают преступления против их половой неприкосновенности.


23.10.2020 09:00
Доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой философии Тихоокеанского государственного университета: Леонид Бляхер: У нас всё обязательно получится!
- Так сложилось, что мы обитаем в невероятном месте - в Приамурье. В южных районах здесь вызревают зерновые, овощи, фрукты и даже арбузы.

15.10.2020 17:42
Уполномоченный по правам ребёнка в Хабаровском крае Виктория Трегубенко: Прикрываться детьми - это подло
Люди, приходящие на массовые мероприятия, имеющие явно политический акцент, тем более вместе со своими детьми, нарушают и препятствуют реализации прав других семей с детьми.

Как бы вы оценили материальное положение вашей семьи?




27.10.2020 13:43
В тени эйфории
1F6A9004.jpg 1F6A8901.jpg
 
Яндекс.Метрика