Не так страшен эвакуатор, как дыры в законе

05.04.13 23:05 | Постфактум | 2м. 40 c. | 290

- Наша компания ведет сейчас довольно показательное дело. Девушка была привлечена к административной ответственности ночью, и у нее в это время эвакуировали автомобиль. Забрала она свою машину только через 12 часов. Заплатила около 4,5 тысячи рублей, вместо обычных 1,5-2 тысяч, а время потратила в основном на поиск специализированной стоянки! Машина стояла далеко на окраине, ее хозяйку встретили два гастарбайтера, один из них по-русски вообще не говорил.

Естественно, без оплаты ворота стоянки так называемые охранники открывать отказывались. Но и платежных документов (чек, кассовый ордер и т.д.) тоже не дали - их попросту не было! Девушка в итоге заплатила непонятно кому! А ее машина даже не была опечатана. А если бы ее имуществу был причинен вред? С кого взыскивать компенсацию?

На многочисленных совещаниях у мэра Хабаровска, у губернатора края неоднократно поднимался вопрос: что делать с автомобильными пробками? Появилось наконец решение о привлечении сторонних организаций для эвакуации транспорта, мешающего движению. Оно основывалось на поправках, внесенных в 2012 году в федеральный административный закон. В соответствии с ними властям в субъектах было делегировано полномочие самостоятельно разрабатывать и выбирать систему взаимоотношений органов государственной власти и владельцами бизнеса в сфере эвакуации и хранения временно задержанного транспорта.
Появился закон Хабаровского края

№ 198-2012 г., который разрешил органам ГИБДД привлечение сторонних организаций для эвакуации автотранспорта. Казалось бы, хорошо! Но, как и почти всякое новшество в законодательстве, оно нуждается в доработке. Ведь как реализация этого закона выглядела на практике?

Фирмы подавали заявки на заключение безвозмездных договоров с ГИБДД. Соответственно, стороны друг другу не платят. Платят только граждане за фактическую эвакуацию транспортного средства и за его хранение. Такая инициатива законодателя оказалась для некоторых владельцев бизнеса совершенно невыгодной. В принятом законе очень жестко оговорена тарификация услуг автоэвакуаторов и специализированных стоянок, в рамках предоставленных полномочий особо не заработаешь. Поэтому многие просто отказывались в этой работе участвовать.

И что же мы имеем сегодня? Когда эвакуируют машины с помощью инспектора ДПС в центре города, там задействованы эвакуаторы, с которыми у ГИБДД заключен договор. А если ночью человека, например, нетрезвого, остановили и нужно машину эвакуировать? Инспекторы звонят своим знакомым. И тогда возникают непонятные стоянки, непонятно, куда машины отвозятся. Автовладельцы порой расценивают такую «эвакуацию» как угон.
Считаю, что все эвакуаторы, которые работают с ГИБДД, должны иметь опознавательные знаки - чтобы было ясно, какая фирма работает, куда машину увезут. Уже только эта мера помогла бы снять многие вопросы. Наша компания готовит письмо в Законодательную думу Хабаровского края с предложениями о внесении поправок в соответствующий краевой закон.

Ну, а пока законы дожидаются доработки, придется добиваться порядка каждому в своем конкретном случае. Когда акт приема-передачи авто составляется в присутствии водителя, в то время как автомобиль уже погружен на эвакуатор, - это нарушение закона! Его просто обязаны вернуть законному владельцу без эвакуации! Более того, сами сцепные устройства водитель эвакуатора не имеет права применять к вашему авто, поскольку юридически ответственности за его сохранность (в том числе возможные повреждения машины) он не несет, и это важно четко понимать. Подходите к инспектору ДПС, требуйте предоставления акта с фиксацией своих действий на видео.

Увозят машину непонятно кто и непонятно куда? Снимайте на камеру мобильного телефона, старайтесь найти свидетелей. В фирме, работающей по разрешению ГИБДД, не выдают платежные документы, продолжают удерживать машину? Звоните в ГИБДД, потому что это прямое нарушение закона! Сообщите, что заявите в прокуратуру, подадите исковое заявление о защите имущественных прав, пожалуетесь на действия конкретного предпринимателя! Да еще и налоговиков известите. И квитанции найдутся, и чеки, и машину вернут!

Ну, а еще лучше - если мы сами не будем давать поводов для работы эвакуаторщиков, соблюдая правила парковки. Глядишь - и помощь юристов не понадобится, и «пробочная» проблема будет легче решаться.

Автор: Руслан Галиханов






Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

Автор блога
Руководитель юридической компании «АвтоПраво»: Руслан Галиханов

Руководитель юридической компании «АвтоПраво»:


19.04.2024 00:00
Председатель товарищества собственников жилья «Тихий дом» (Хабаровск) Светлана Зайченко: Чисто там, где не мусорят
– Пришло тепло, сошёл снег, и сразу обнажились все неприглядные «сюрпризы», оставленные за зиму как животными, так и, к сожалению, людьми.

11.04.2024 12:56
Председатель Хабаровского регионального отделения «ОПОРА России» Сергей Мазунин: Готовы сотрудничать с МЧС - безопасность дороже
Вопрос не столько в том, что МЧС является одним из лидеров по контрольно-надзорным мероприятиям. И это понятно – сфера безопасности, безусловно, важна.