Конкурс обещаний на пассажирские перевозки

27.08.16 0:06 | Постфактум | 2м. 36 c. | 531

- Конкурс на пассажирские перевозки в Хабаровске, думаю, войдёт в историю как один из наиболее скандальных. Шутка ли - в результате большая часть предпринимателей, занятых перевозками, осталась не у дел. Да и вся процедура проведения его вызвала большие вопросы, хотя критерии соответствовали новому федеральному закону, принятому недавно. Например, один из критериев был - время подачи заявки. В связи с этим предприниматели занимали очередь чуть ли не ночью. 18 человек подали жалобу ФАС. Претензии частично признали, но в целом, я считаю, под административным давлением ответили, что на результаты это не повлияло.
В конкурсную комиссию не были включены ни Светлана Тремасова как председатель ассоциации перевозчиков Хабаровска, ни Олег Герасимов как уполномоченный по защите прав предпринимателей, хотя и они сами просились, и предприниматели предлагали.
Выиграл конкурс по большому счёту один известный предприниматель. Основные баллы, за счёт которых он победил, - это условие об обновлении транспортных средств. Победитель обязался через 60 дней после конкурса, до 29 августа, выставить на линию 302 новых суперавтобуса - с кондиционерами, телевизорами, приспособлениями для инвалидов. В общем, фантастика! Другие предприниматели заявили реальные возможности: поставку нескольких новых автобусов к 29 августа с условием постепенного обновления парка. Получили мало баллов и проиграли.
Если бы такие автобусы действительно появились в Хабаровске, я бы первый пожал руку господину победителю. Но получилось иначе. Недавняя коллективная проверка выявила, что у победителя к обозначенному сроку имеются в наличии лишь несколько заявленных автобусов. Возможно, во время конкурса он пошёл ва-банк, чтобы убрать конкурентов. Возможно, ему помешали какие-то финансовые или административные сложности. Но недавно он публично объявил, что 300 новых суперавтобусов не будет ни к 29 августа, ни в ближайшие месяцы.
Если в оговоренный день он не выставит на линию 302 автобуса, то есть нарушит условия конкурса, процедура предусматривает проверку, судебное решение о нарушении условий... потом второй раз. И только после этого администрация города опять же в судебном порядке может лишить его права на тот или иной маршрут. Эта процедура может длиться полгода, а то и год.
Что произойдёт? За эти полгода перевозчики, не выигравшие право на маршруты, порежут свои автобусы на металлолом, уйдут с рынка. И никто не сможет в конкурсе участвовать. Или победитель заключит субподрядные отношения с перевозчиками и под своим флагом «закроет» все коммерческие маршруты.
Предпринимательское сообщество настаивало, чтобы, скажем, 28 августа провести смотр автобусов. И если их в наличии не будет, конкурс должен быть проведён заново. А эти полгода или 9 месяцев пусть перевозчики ездят по старым разрешениям. Эту позицию поддержал комитет по устранению барьеров в развитии предпринимательства Совета по предпринимательству и улучшению инвестиционного климата Хабаровского края. Он рассмотрел вопрос о пассажирских перевозках 12 августа. Обсуждение было очень бурным. В итоге решили много чего исправить, в том числе рекомендовали администрации Хабаровска выяснить, есть ли у победителя конкурса заявленное число транспортных средств, указанных в заявке, и если нет, то рассмотреть вопрос о продлении срока действия карт маршрутов, выданных до 28 августа перевозчикам, работающим на маршрутах. А там, где перевозчиков не окажется, организовать конкурс. Кроме этих двух пунктов там ещё масса рекомендаций по организации конкурса, контролю за достоверностью информации, которую предоставляют перевозчики и так далее.
Прислушаются в мэрии к этим рекомендациям? Возможно. Ведь в ином случае маршруты могут остаться без автобусов, и люди, то есть пассажиры, пострадают ещё больше, чем предприниматели-перевозчики.
В целом же ситуация показала, что надо серьёзно менять и процедуру подобных конкурсов, и, несомненно, наладить взаимодействие власти и предпринимательского сообщества. Скажем, предусмотреть не только включение общественности в конкурсные комиссии, но и общественное наблюдение, как на выборах. Скажем, представитель предпринимателей мог бы наблюдать, кто когда свои предложения внёс. Тогда даже тот, кто проиграет, не будет чувствовать себя обманутым.

Автор: Сергей Степанов






Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

Автор блога
Заместитель председателя Совета по предпринимательству Хабаровского края: Сергей Степанов

Заместитель председателя Совета по предпринимательству Хабаровского края:


09.10.2020 22:00
Налогам нужна отсрочка!
- Заканчиваются налоговые каникулы для предпринимателей из наиболее пострадавших сфер, связанных с пандемией коронавируса.

01.09.2018 00:24
У бизнеса - кадровый голод
- Начинается учебный год. Тысячи молодых людей, выпускников школ, начинают осваивать специальности для будущей трудовой жизни.


19.04.2024 00:00
Председатель товарищества собственников жилья «Тихий дом» (Хабаровск) Светлана Зайченко: Чисто там, где не мусорят
– Пришло тепло, сошёл снег, и сразу обнажились все неприглядные «сюрпризы», оставленные за зиму как животными, так и, к сожалению, людьми.

11.04.2024 12:56
Председатель Хабаровского регионального отделения «ОПОРА России» Сергей Мазунин: Готовы сотрудничать с МЧС - безопасность дороже
Вопрос не столько в том, что МЧС является одним из лидеров по контрольно-надзорным мероприятиям. И это понятно – сфера безопасности, безусловно, важна.