Чиновники, умерьте аппетиты!

22.01.21 23:49 | Постфактум | 2м. 8 c. | 746

- По информации коллег из центральной части страны, которой поделился председатель Хабаровского городского совета по предпринимательству Андрей Веретенников, в России сейчас осталось 5 593 967 бизнесов.
Это - данные единого реестра субъектов среднего и малого предпринимательства. В прошлом году их было 5 916 906. Минус - почти 323 тысячи за год. Просели за год все, даже гораздо более благополучные, чем Дальний Восток, Москва и Московская область.
Очевидно, считает Андрей Николаевич, что требуется серьёзный и правдивый анализ коренных причин сложившейся ситуации, срочное принятие новых ответственных решений по снижению силового и административного давления на бизнес, недопущению нарушений конкуренции и выработка эффективных мер поддержки, которые на самом деле нужны предпринимателям. И с ним сложно не согласиться.
Одна из социальных функций малого и среднего бизнеса - обеспечивать население рабочими местами. И потому ему действительно необходима помощь со стороны исполнительной и законодательной власти Хабаровского края, для которой обеспечение занятости - первоочередная задача.
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, безусловно, уменьшается. Впрочем, и адекватного учета, к сожалению, не существует.
Мы уже много раз говорили на разного рода совещаниях о необходимости разделить индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, которые стоят на учете, на тех, кто реально работает, и тех, кто показывает нулевую отчетность, приостановив на какое-то время деятельность.
Они не снялись с регистрационного учета, чтобы просто не тратить время и деньги на регистрацию. Так что в реестре ФНС, как ни парадоксально, можно увидеть рост числа предприятий, которого в реальности, конечно же, нет.
То, что происходит на самом деле, видит каждый. Пройдитесь по улицам Хабаровска, посмотрите, сколько закрыто тех или иных организаций.
В том же торговом доме «Лотос», например, больше не работает симпатичный ресторанчик. Видимо, не выжил… А сколько объявлений об аренде помещений былых магазинов!
Посмотрите на общественный транспорт, на то, сколько автобусов перестало выходить на линию. Вот управление транспорта Хабаровска уже четвертый раз объявляет конкурс на 46-й маршрут. А там нет пассажиропотока - потому и работать на маршруте никто не берется. Всё это гораздо убедительней официальной статистики.
Так что отчасти прав Андрей Веретенников: всякими там платформами, тренингами, коучами и девичниками проблему не решить. Сохранение и развитие бизнеса - это общее дело всех причастных структур. Мы пытаемся вести с ними диалог.
На совещаниях рабочих групп, в том числе - межведомственных, с нами обсуждают вопросы оказания реальной поддержки бизнесу. Хотя нам и не всегда удается отстоять ту или иную свою позицию.
К примеру, нам приводят аргумент о необходимости наполнения бюджета для выполнения его социальных задач. Но ведь у бизнеса тоже социальная функция - именно он не дает пополнять ряды безработных.
Продолжу тему общественного транспорта. Пассажиропоток упал еще в прошлом марте прошлого года, но не восстановился до сих пор. Это понятно. Хабаровск - город студенческий, студенты - это 25-30% пассажиропотока.
Но они ушли на дистанционное обучение, и, кроме сезонного «проседания» во время летних и зимних каникул, отрасль несет убытки весь год. Они составляют от 25 до 50 % на разных маршрутах. Компенсировать финансовые провалы не из чего…. Водители уходят.
При этом запретили работать водителями иностранным гражданам с патентами. Может, это и правильно, но, на мой взгляд, мера эта, скорее, популистская. И хорошо, что ее действие не стали продлевать на 2021 год - ведь многие бывшие иностранцы уже имеют российское гражданство. Но не хватает уже и их.
С кадрами - серьезная проблема. Не хватает специалистов, которых раньше в достатке готовили профессионально-технические училища.
Перевозчики говорят и о том, что если соблюдать все требования существующего законодательства, то при дефиците водителей на линию можно выпускать не более 70-80 % транспортных средств.
Что делать? Предприниматели порой не скрывают своих чувств и говорят: просто не мешайте! В сложившейся ситуации существование каких-то требований, иногда избыточных, становится дополнительным финансовым бременем.
На маршрутах, где и раньше была невысокая доходность, сегодня она упала так, что не из чего платить зарплату и не на что заправлять транспортное средство. Брать на это кредиты - путь в никуда.
Выход мне видится в том, чтобы, во-первых, не вводить новых требований и ограничений. Во-вторых - дать людям возможность после отмены ЕНВД воспользоваться в полной мере патентом, который гарантировало федеральное законодательство.
Согласно ему, патентом могли пользоваться предприниматели, имеющие не более 20 транспортных средств.
В существующем же законе Хабаровского края их количество ограничено четырьмя единицами транспорта. Это нонсенс! Мы внесли предложения от такой нормы отказаться.
Разработчики проекта по внесению изменений в региональное законодательство ссылаются на то, что федеральный закон предполагает не более 15 работников.
Но они не учитывают того, что предприниматель может принимать на работу самозанятых. Если будет действовать федеральная норма, то каким-то предприятиям это поможет «остаться на плаву».
Обсуждаем и возможность отсрочки по лизинговым платежам. Ведь практически весь городской транспорт - либо в лизинге, либо приобретен с помощью кредитных средств. Не все могут сейчас продолжать соответствующие выплаты. Фактически надо вернуть автобусы лизинговым компаниям и прекратить деятельность?
Правительство Хабаровского края старается помочь в этом вопросе, становясь посредником между перевозчиком и лизинговой компанией, так же, как пытается помогать во взаимоотношениях с кредитными организациями.
Такого рода взаимодействие с властью действительно необходимо. Мы обсуждаем реальные дела, возможности действенной помощи бизнесу.
Проведение же обучающих семинаров и тренингов по поводу того, как выжить в сложное время, теми, кто никогда не работал в реальном секторе экономики, сродни проведению консультации по медицинским вопросам, например, автослесарем, каким бы замечательным профессионалом он не был в своем деле.

Автор: Светлана Тремасова






Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

Автор блога
Председатель Дальневосточного объединения промышленников и предпринимателей Светлана Тремасова


16.11.2023 13:56
Берите лопаты и чистите вокруг своих машин…
- Вот почему так происходит - хотим, чтобы дороги и дворы после снегопада были очищены, проезд по дорогам - комфортным, а сами не задумываемся о том, что многое зависит от нас самих.

21.04.2023 09:46
Судебные иски в роли имитации
- Управление дорожной деятельности и внешнего благоустройства Комсомольска-на-Амуре подало 30 исков в суд на перевозчиков-предпринимателей.


22.03.2024 00:29
Учитель информатики хабаровского лицея инновационных технологий Александра Назина: ЕГЭ: выпускникам дали второй шанс
– В послании Федеральному собранию президент Владимир Путин объявил об очередном реформировании образования.

14.03.2024 13:21
Зам. директора АНО «Дальневосточный институт содействия общественному развитию», доктор пед. наук, профессор Светлана Машовец: Порой после 60 жизнь только начинается
– Две недели назад довелось мне побывать на удивительном музыкально-поэтическом вечере, посвящённом литературе Серебряного века.