Горлопанское право...

11.10.13 14:43 | Постфактум | 2м. 45 c. | 283

- Недовольство жильцов жилищно-коммунальными услугами - двигатель и для жилищных, и для ресурсоснабжающих организаций. Они стремятся устранить это недовольство, если оно, конечно, конструктивное. Если проблема действительно есть.

Ведь как бывает: работает управляющая компания спустя рукава, просто формально, а на ее территории жильцам все равно. Живут себе в облезлых подъездах и занимаются своими важными делами вне дома. И создается впечатление, что компания работает. Недовольных-то нет.
А бывает с точностью до наоборот: управляющая компания работает добросовестно, но найдется на ее территории пара граждан, которые недовольны всем и всегда. Вот и жалуются на все подряд во все инстанции: то соседи громко топают, то ветер в вентиляции задувает, то в подвале мыши шумят... Проблем по такого рода жалобам не обнаруживается, а создается впечатление, что управляющая компания работает плохо. На неё же все время жалуются!

А все потому, что у нас сегодня «горлопанское право» правит бал. Кто громче кричит, там и правда. А реальных критериев оценки работы управляющих компаний просто нет. Меня частенько спрашивают: чего не хватает нашим управляющим компаниям, чтобы они хорошо работали? Отвечу честно: кому - тракторов, кому - лифтового оборудования, а кому - совести. И если на первое и второе можно накопить или взять взаймы, то третье за деньги, увы, не приобретешь. А потому нужен контроль, контроль и еще раз контроль. А с этим у нас тоже большая проблема.
Казалось бы, сейчас закон велит управляющим организациям раскрывать информацию. Это очень хорошо. И они выкладывают на сайтах свои отчеты: сколько денег и на какие работы потратили на каждом подопечном доме. Но! Эти отчеты делают сами управляющие компании. А они в жизни вам не покажут, куда на самом деле дели денежки.

На мой взгляд, такие отчеты должны делать другие компетентные в вопросах ЖКХ органы, не зависящие ни финансово, ни еще как-либо от управляющих компаний. В других странах, в частности, в Германии и в Соединенных Штатах, отчеты перед жильцами делают муниципальные организации, работу которых оплачивают местные бюджеты. Проводят проверки, причем не в кабинетах по бумагам, а непосредственно при технических осмотрах и производстве работ, и предоставляют итоговую информацию собственникам жилья.

А у нас? Да по отчету, который составила сама управляющая компания, даже специалист не найдет утечку средств. Это я вам как специалист гарантирую. Для того управляющие компании и нанимают опытных и дорогих бухгалтеров, сметчиков и юристов. За ваш, между прочим, счет.
Когда садишься в кабинет проверять бумаги - можешь рыться сколько угодно, там будет все чисто и красиво. Уже все украли до тебя. А чтобы действительно знать, сколько денег затрачено на работы, нужно самому присутствовать и при техосмотре, когда эти работы планируются, и при приемке работ. А еще лучше, и при их начале.

К примеру, сделали в доме техосмотр - нужно ремонтировать кровлю плоской конструкции. Пригласили сметчика - сделали предварительный обсчет. Начнем с того, что среди сметчиков есть такие спецы, которые хорошо знают, на какую работу можно смело планировать и три рубля, и триста. И комар носа не подточит. Таких и стараются нанимать управляющие компании, и естественно, хорошо за ваш счет им платят. Да просто пригласите трех сметчиков обсчитать одну и ту же работу - и получите три разные сметы.

Далее. Начали работу, произвели надрез - а там... не только покрытие прогнило, но и его основание. Чтобы к ремонту кровли несколько лет не возвращаться, в таком случае нужно и основание поменять. А это совсем другие затраты. Вам их и покажут - а прогнило на самом деле основание под кровлей или нет - если вы при начале работ не присутствовали - в жизни не узнаете.

И даже самый добросовестный, но недостаточно компетентный председатель совета дома такие секреты не вскроет. А добросовестный и достаточно компетентный сегодня и для управляющих компаний, и для жильцов на вес золота. Да, такой председатель не даст потратить лишние средства жильцов, но зато вовремя организует общее собрание, убедит народ, что работы на самом деле нужны, и компания всегда будет обеспечена объемами. Будет регулярно осваивать средства на благо дома.

Правда, таких председателей и собственников жилья очень мало. А потому, если не создать независимую структуру, которая будет контролировать деятельность и отчитываться перед собственниками, настоящего контроля не будет. Так и будем платить в бездонную бочку и читать красивые отчеты на сайтах.

Автор: Виталий Дежинин






Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

Автор блога
Директор хабаровского Центра учета работ и обращений граждан: Виталий Дежинин

Директор хабаровского Центра учета работ и обращений граждан:


19.04.2024 00:00
Председатель товарищества собственников жилья «Тихий дом» (Хабаровск) Светлана Зайченко: Чисто там, где не мусорят
– Пришло тепло, сошёл снег, и сразу обнажились все неприглядные «сюрпризы», оставленные за зиму как животными, так и, к сожалению, людьми.

11.04.2024 12:56
Председатель Хабаровского регионального отделения «ОПОРА России» Сергей Мазунин: Готовы сотрудничать с МЧС - безопасность дороже
Вопрос не столько в том, что МЧС является одним из лидеров по контрольно-надзорным мероприятиям. И это понятно – сфера безопасности, безусловно, важна.