А им, «бомбилам», всё равно...

07.10.11 3:30 | Постфактум

- В советское время ходила такая байка: «их» шпион получил задание выкрасть чертежи самой современной подводной лодки. Задание было успешно выполнено. Вагон чертежей был переправлен за бугор. По ним построили изделие…

Получился… паровоз. Шпион не знал, что, по нашей традиции, к основным чертежам требуется ещё два вагона служебных записок, чтобы получилась подводная лодка.

Наше нынешнее законотворчество происходит примерно по такой же схеме. Чтобы закон заработал в полном объёме, к нему требуется масса служебных записок - постановлений правительства, распоряжений различных ведомств, правил, дополнений и изменений в действующие законы и пр.

Так называемый ФЗ-69, закон «О такси», не что иное, как очередная служебная записка в продвижении ранее принятых законов: «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности», «Об общих принципах местного самоуправления законодательной и исполнительной власти», «Кодекс об административных правонарушениях», «Устав автомобильного транспорта..» и др. Все эти поправки вызвали бурю гнева как у «бомбил», так и «правильных» таксистов.

Главный аргумент - закон резко увеличит затраты таксистов и, соответственно, стоимость проезда.

Рассмотрим детально статьи увеличения расходов. Такси должно проходить техосмотр каждые шесть месяцев, а это каждый раз обойдется в 3000 рублей (берём по максимуму). Такси должно иметь на кузове цветографическую схему из квадратов контрастного цвета - стоимостью от 6000 до 9000 рублей - на всё время эксплуатации. Такси должно иметь на крыше опознавательный фонарь оранжевого цвета и быть оборудован таксометром плюс еще 2000-5000 рублей на всё время эксплуатации. Наибольшее возмущение вызывает требование, что такси должно соответствовать единой цветовой гамме кузова (по усмотрению субъектов РФ). А покраска кузова стоит 50000-70000 рублей. В целом набегает 90000-100000 рублей. Для начинающего своё дело это действительно многовато.

Но, как правило, шумят таксисты, которые уже много лет работают не в правовом поле. Причём господа таксисты якобы о нас, пассажирах, заботятся, чтобы не дорого было. Действительно, для нас, пассажиров, это один из главных факторов выбора в пользу легкового такси...

Но хотел бы напомнить: для потребителей не менее важно ещё и право на безопасность услуги. Нам совсем не безразлично, есть у такси тормоза или нет, всё ли нормально с рулём, да и состояние водителя нас тоже беспокоит:

довезёт или не довезёт? Принадлежность такси к «бомбилам» или к «правильным» таксистам нам тоже не безразлична. В случае оказания ненадлежащей услуги у нас должна быть возможность предъявить перевозчику претензию. В своих доводах организованные таксисты утверждают, что у них чётко работает диспетчерская служба и счётчики им не нужны. Диспетчер вам расскажет, когда будет такси, его номер, стоимость проезда. А если придёт не вовремя, и я опоздаю на самолёт или поезд, кому претензию предъявлять? Телефону? Для этого таксистами должен исполняться закон «О защите прав потребителей». Этому закону почти 20 лет, но его не выполняют все таксисты - как организованные, так и нелегальные.

В соответствии со ст.9 закона исполнитель услуги обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование своей организации, место её нахождения (юридический адрес), режим работы, информацию о государственной регистрации и органа, его зарегистрировавшего. А также информацию о лицензировании. Много лет назад то же самое было написано для коммерческих автобусов, что вызвало негодование перевозчиков. Прошло много лет. Перевозчики на автобусах указывают принадлежность к фирме, красят их в свои цвета. Ведь это надо не только нам, потребителям, но и перевозчикам, чтобы официально зарегистрированные таксисты отличались от «бомбил». И очень хотелось, чтобы из закона «О такси» действительно получилось такси - недорогое, безопасное, доступное, а не ПАРОВОЗ.

P.S. Наибольшее негодование у таксистов вызвали штрафы. В частности, за парковку на автобусных остановках. Закон вступил в силу. Изменений нет: таксисты стоят там, где им заблагорассудится. Неужели опять надо писать очередную служебную записку?

Автор: Владимир Денисенко




Автор блога
Председатель Общества защиты прав потребителей Хабаровска, сопредседатель Союза потребителей России: Владимир Денисенко

Председатель Общества защиты прав потребителей Хабаровска, сопредседатель Союза потребителей России:


22.11.2019 10:56
Прежде «умных» остановок позаботьтесь о простых
- Не так давно в Хабаровске установили несколько так называемых «умных остановок», стоимостью около миллиона рублей каждая. Собираются ставить такие же и в дальнейшем.

26.05.2017 10:00
Для защиты бизнеса будем «кушать» золото
- Сенаторы предлагают внести поправки в закон «О торговле», запрещающие крупным гипермаркетам работать ночью и, плюс к этому, ограничивающие время работы в выходные.


02.04.2020 09:25
Главный врач консультативно-диагностического центра «Вивея», депутат Хабаровской городской думы: Наталья Болоняева: Комментарий специалиста
- Ситуация с распространением коронавируса в России серьезная. Заболевших уже тысячи.

27.03.2020 10:19
Комментатор газеты «Тихоокеанская звезда» Юлия Волкова: Распоряжение есть, а порядка действий…
Как рассказали в мэрии, влажная уборка в условиях пандемии предполагает не просто смахнуть мокрым веником пыль и убрать мусор.

Как бы вы оценили материальное положение вашей семьи?




 
Яндекс.Метрика