За что жильцы должны платить

28.08.20 23:23 | Постфактум | 2м. 5 c. | 692

- Собственники жилых помещений зачастую, мягко говоря, недовольны выполнением своих обязательств управляющими компаниями по самым разным причинам. Несмотря на то, что квитанции на оплату жилищных услуг приходят регулярно.
При этом если с коммунальными услугами все более-менее ясно (тарифы на воду, электроэнергию, отопление и так далее четко прописаны, а приборы учета покажут фактическое потребление, нетрудно самому сделать итоговые расчеты), то с жилищными услугами все гораздо сложнее.
Например, вы можете с уверенностью сказать, что ваш подъезд действительно ежедневно убирают? Или сколько именно кубов мусора вывозит управляющая компания?
Если уборку придомовой территории или, скажем, новые установленные ограждения во дворе можно определить визуально, то некоторый перечень услуг, который обязана выполнить УК, объективно оценить гораздо сложнее.
Приведу пример. На днях на одном из этажей я заметила отодвинутый деревянный ящик (остались еще такие в некоторых домах), а за ним - кучу мусора, который, видимо, годами копился за этим «сундуком».
И что вы думаете? Куча эта лежала нетронутой и на следующий день, и на последующий. Короче, подъездную минисвалку ликвидировали только на четвертые сутки! То есть проверки на предмет обработки антисептиками прекратились, можно и вовсе забыть про уборку! Любую. Счета же людям все равно придут…
У коллеги (кстати, у нее та же УК) и вовсе аховая ситуация. Над ее квартирой в доме № 30 по ул. Ворошилова протекла кровля еще третьего августа. На следующий день после обращения в УК пришли два сотрудника, осмотрели, составили акт. И тишина - как говорится в известном фильме.
Тем временем пошли ливни, течь усилилась - теперь, помимо комнаты, с потолка течет уже в коридоре. Не выдержав затяжного молчания УК, коллега отправилась в их офис лично. Написала заявление. Это было 14-го августа. Сегодня у нас уже конец месяца. И? Правильно. Опять тишина.
А ведь, согласно Постановлению Госстроя РФ «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», в пункте 2.2 «Техническое обслуживание жилых домов» прописаны предельные сроки устранения неисправностей при выполнении внепланового (непредвиденного) текущего ремонта.
В нем отдельной графой прописано, что протечка в отдельных местах кровли должна быть устранена не позднее… суток!
К слову, наша управляющая компания - одна из самых крупных в городе, в ее ведении очень большой жилой фонд. Не справляется? Ну так расширьте штат сотрудников - собираемость платежей с нас вполне себе позволяет.
Но бессовестно брать плату с людей за то, что, по сути, не выполняется, это уж, простите, обычный примитивный беспредел.
Как рассказала заместитель начальника управления ЖКХ и эксплуатации жилищного фонда администрации Хабаровска Мария Кущ, если вы считаете, что ваша управляющая компания халатно относится к своим обязанностям (или вовсе их не исполняет), первое, куда вы можете обратиться с жалобой - в Главное управление регионального государственного контроля и лицензирования Хабаровского края по адресу: Амурский бульвар, 43. Это главный жилищный надзорный орган края.
А также - в районную прокуратуру и отделы ЖКХ комитетов по управлению районами. Да только вот незадача - федеральным законом прописано, что срок рассмотрения таких обращений составляет… до 30 дней!
Можно себе представить, во что превратится квартира с текущей кровлей за это время.

Автор: Юлия Волкова






Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

Автор блога
Комментатор газеты «Тихоокеанская звезда» Юлия Волкова

Комментатор газеты «Тихоокеанская звезда»


06.07.2023 14:03
Страховка такси в пользу пассажиров?
- С 1 сентября 2024 года вступает в силу новый закон, принятый Госдумой, в отношении перевозок в такси.

27.03.2020 23:19
Распоряжение есть, а порядка действий…
Как рассказали в мэрии, влажная уборка в условиях пандемии предполагает не просто смахнуть мокрым веником пыль и убрать мусор.


19.04.2024 00:00
Председатель товарищества собственников жилья «Тихий дом» (Хабаровск) Светлана Зайченко: Чисто там, где не мусорят
– Пришло тепло, сошёл снег, и сразу обнажились все неприглядные «сюрпризы», оставленные за зиму как животными, так и, к сожалению, людьми.

11.04.2024 12:56
Председатель Хабаровского регионального отделения «ОПОРА России» Сергей Мазунин: Готовы сотрудничать с МЧС - безопасность дороже
Вопрос не столько в том, что МЧС является одним из лидеров по контрольно-надзорным мероприятиям. И это понятно – сфера безопасности, безусловно, важна.