поиск
23 октября 2024, Среда
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

Пресс-центр

10.07.24 12:10

Одно из ключевых направлений развития Хабаровского края — это железнодорожные перевозки. Дальневосточный полигон сейчас силами РЖД сильно меняется, модернизируется. В этом году отмечается 50-летний юбилей Байкало-Амурской магистрали (БАМ).

- БАМ - это ключевой объект Дальнего Востока в целом, на эту дорогу, как на нить, мы нанизывали наши города. С начала июля по Хабаровскому краю проезжает специальный "эстафетный" поезд по маршруту Хабаровск — Тында — Хабаровск. На станциях проходят праздничные митинги, творческие выступления и награждение работников и ветеранов БАМа. Это важное событие для всех жителей нашего края, - отметил Дмитрий Демешин

Что касается дальнейшего развития железных дорог, в крае строится абсолютно новая Тихоокеанская железная дорога. Она позволит экспортировать уголь с Эльгинского месторождения, которое находится в Якутии, в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Будет запущена в следующем году. Провозная способность новой железной дороги составит 50 млн т в год, общая протяженность — 500 км (уже сейчас уложено 450 км пути), а с разъездами и станциями — 626 км. Мощность терминала "Порт Эльга" в районе мыса Манорский составит 30 млн т угля в год с возможностью увеличения до 50 млн. Объем планируемых инвестиций в проект — более 164 млрд рублей, из них 108,5 млрд рублей будет вложено в строительство железной дороги.

Загрузка железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей на восточном направлении составляет сегодня от 83 до 88%, а нам нужно в два раза увеличить ее пропускную способность.

- Поэтому сейчас ведется расшивка железнодорожных путей на 164 объектах, в том числе второй и третий этапы модернизации БАМа и Транссиба с завершением в 2026 и в 2035 годах, увеличение пропускной и провозной способности для роста транзитного контейнеропотока в четыре раза (до 2026 года), строительство вторых путей на участке Комсомольск-на-Амуре — Ванино (позволит увеличить его провозную способность с 40 до 82 млн т до конца 2024 года) и др, - отмечает Дмитрий Демешин.

Идет электрификация участка Волочаевка-2 — Комсомольск-на-Амуре — Ванино, строительство Дуссе-Алиньского тоннеля. В феврале 2024 года завершена сбойка его восточной и западной проходок на участке Новый Ургал — Постышево. Срок завершения проекта — 2025 год. Это позволит увеличить пропускную способность с 16–17 до 25 пар поездов, даст на этом участке прирост грузооборота 20–30%.

Всего суммарная провозная способность БАМа и Транссиба должна составить по итогам 2024 года до 180 млн т в год, по итогам 2030 года — 210 млн, 2032-го — 270 млн.

- Это станет стимулом развития портовых мощностей Ванино и Советской Гавани: там в 2027 году прогнозируется грузопоток свыше 100 млн т., - говорит глава региона. - Чтобы планы осуществились, планируется строительство второго моста через Амур у Комсомольска-на-Амуре, а также второго Кузнецовского тоннеля.

— Мне буквально каждый день присылают фотографии со стройки порта Эльга, и есть надежда, что его строительство закончат раньше планируемого. Мощность порта составит 30 млн т угля в год с возможностью увеличения до 50 млн. Уже профинансировано почти 150 млрд рублей. Огромный частный проект. В перспективе я откровенно рассчитываю на то, что в черте порта будет образован целый город. И конечно, нам крайне важно, чтобы этот объект соединил с точки зрения экономики Якутию с месторождением и Хабаровский край с точки зрения перевалки, - отметил Дмитрий Демешин.


Количество показов: 579

Возврат к списку