Пешеходную зебру возле каждого дома не нарисуешь

25.10.17 23:06 | Пресс-центр | 8м. 49 c. | 517
Пешеходную зебру возле каждого дома не нарисуешь
Игорь Петряшин: «Главное для нас - обеспечить безопасное дорожное движение для всех»

В телефонном марафоне с начальником управления ГИБДД УМВД России по Хабаровскому краю, полковником полиции Игорем Петряшиным приняли участие десятки читателей «Тихоокеанской звезды». Публикуем его ответы на самые животрепещущие темы, которые интересуют хабаровчан и жителей края.

Ряд наиболее срочных проблем, о которых сообщали читатели, Игорь Петряшин решил еще в ходе «прямой линии». Например, Анна Чирва из Некрасовки переживала, что ее отец, перенесший инсульт, физически не может пригнать свой старенький «Москвич» в управление ГИБДД, чтобы снять с учета и потом утилизировать с чистой совестью. Читательнице назначили время встречи с инспектором, который оформит все документы без необходимости беспокоить пожилого человека. А участник войны Анна Новикова пожаловалась, что грузчики уже несколько дней не могут доставить к ней в квартиру купленный в магазине холодильник из-за того, что дорогу к дому оккупировали припаркованные у отделения банка автомобили его сотрудников и клиентов. Игорь Петряшин распорядился привлечь к расчистке проезда инспекторов ДПС в назначенный час доставки холодильника.
Некоторые вопросы от разных абонентов повторяли друг друга по сути поднятой проблемы или касались одной и той же спорной с точки зрения звонивших территории. Ответы на них объединены.

Как дворы превратились в парковки

Марина Валентинова:
- Наш дом соединен со зданием управления ДВЖД общим двором, который каждый день заполняют автомобили сотрудников. У нас нет тротуаров вдоль подъездов, так что пешком приходится пробираться, обтирая машины. Можно их как-то выселить из нашего двора? Похожая ситуация на улице Комсомольской, забитой с обеих сторон стоящими автомобилями. Автобусы буквально крадутся по узкому проезду, боясь повредить чужую собственность. Может быть, имеет смысл запретить там парковку?

- Дворовые территории находятся в компетенции самих жильцов. ТСЖ необходимо составить с мэрией договор аренды двора и поставить там шлагбаумы или бетонные блоки. Без такого документа закрывать дворы незаконно.
А людям, которые выбирают новое место жительства и имеют автомобиль, стоит обратить внимание на прилегающую инфраструктуру. В недавно утвержденном градостроительном плане стоит норматив - одно парковочное место на 6-8 квартир. Как видим, он не всегда соответствует действительности. С Госавтоинспекцией с некоторых пор никакое строительство - ни дорог, ни жилья, не согласовывается.
То же с привычкой некоторых автолюбителей ставить свои машины на газонах. В законодательстве нет определения «газон», и привлечь человека вроде как не за что, хотя по сути он неправ. Был прецедент в Белгороде, когда автовладелец судился с инспекцией и доказал свою невиновность в том, что парковался на клумбе.
Что касается Комсомольской, то этот вопрос также адресуем к городским властям, в компетенции которых построить оборудованные парковки, подземные или надземные. Если мы поставим на Комсомольской запрещающие знаки и пригоним эвакуатор, то для каждого автомобилиста вернуть машину обойдется не менее трех тысяч рублей. Конечно, нарушителей надо наказывать, но в данном случае у автовладельцев просто нет альтернативы, им больше негде парковаться в том районе.

Ирина Борисова:
- Живу в переулке Облачном, на конечной остановке автобуса маршрута № 52. Рядом находится воинская часть, и к 10 утра остановочный карман заставляют машинами приезжающие на службу военные. Раньше автомобили оттуда забирали инспекторы ДПС, но в последнее время остановка превратилась в стоянку. Автобусы останавливаются просреди проезжей части, и люди вынуждены ждать там, подвергая себя опасности.
(Аналогичные жалобы, в том числе на заполонивших проезжую часть перед остановками таксистов, высказали еще несколько наших читателей из разных районов Хабаровска. - Прим. ред.)

- В таких случаях не стоит стесняться, а сразу звонить в дежурные части полков ДПС, по телефону 59-59-00 или в единую службу спасения по номеру 112, откуда ваше обращение перенаправят, куда следует. За такое нарушение есть статья и наказание, что постоянным «клиентам» этой территории послужит уроком. А по таксистам в ближайшее время проведем рейд, напомним, что на остановках общественного транспорта им стоять нельзя.
Действительно, в городе сохраняется проблема дефицита парковок, особенно это заметно в местах массового притяжения людей. Например, в ДК профсоюзов регулярно проходят концерты, а стоянка вдоль улицы Гайдара и на большей части Л. Толстого запрещена. Вероятно, о комфорте зрителей должно побеспокоиться само учреждение культуры вместе с мэрией.
Сейчас прорабатываем вопрос с установкой на общественный транспорт приборов автоматической фото- и видеофиксации. Мы ежедневно получаем от граждан обращения по поводу стоящих в запрещенных местах автомобилей, в том числе с фотографиями. Но для того, чтобы привлечь нарушителя к ответственности, нам необходима полная картина, отражающая геолокацию и время. По поручению президента в стране с той же целью разрабатывается мобильное приложение, фиксирующее и отправляющее данные о нарушении в ГИБДД. Это поможет сразу штрафовать нарушителя, а не искать его самого, машину и доказательства его вины.

Вот, новый поворот...

Сергей Васичев:
- После реконструкции проезжей части улицы Краснореченской на участке от Кубяка до Радищева не осталось ни одного съезда с главной дороги в жилой сектор. Все жители едут через один двор, который уже совершенно разбит. Там же находится детский сад, где малыши вынуждены дышать выхлопами, отделение популярного банка, происходит разгрузка у магазинов… Можно ли добавить съездов?
Беспокоит и ситуация на улице Пионерской. Там устанавливают разграничитель движения. Утром собирается огромная пробка в сторону центра, а вечером обратно, при том, что встречные полосы, соответственно, почти пусты. Не проще ли установить реверсивное движение, чтобы утром работали три полосы в центр, а вечером - три полосы из центра?

- Стоит понимать, что съезды с главной дороги с левым поворотом - это прежде всего опасность ДТП. Самые тяжкие последствия аварий связаны с выездом на встречную полосу. Поэтому с точки зрения безопасности дорожного движения, чем меньше «левых съездов», тем лучше. Как уже сказано выше, Госавтоинспекция сегодня не имеет отношения к строительству дорог, мы можем лишь высказывать свое мнение после сдачи объекта. Если есть противоречие существующим ГОСТам и СНИПам, следует обращаться в мэрию или к нам. Но мы и сами всегда говорим дорожникам, что чем больше разделять автопотоки, тем лучше.
В этом году на агломерацию Хабаровска был получен миллиард рублей, значительные суммы потрачены на ограждения для пешеходов, обустройство разделения потоков машин, видеофиксацию правонарушений. Так что по сравнению со многими другими городами в Хабаровске о безопасности дорожного движения заботятся намного лучше.
То же можно сказать насчет реверса - практика других городов показывает, что это резко увеличивает аварийность. Люди долго привыкают и путаются. На Пионерской пробка начинается с поворота на улицу Флегонтова. Там необходимо расширять проезжую часть или строить развязку. Был хороший проект развязки, но на том месте сейчас построен дом. Стоит отметить, что микрорайон Флегонтова-Вахова еще достраивается, и по проекту будет построен еще один выезд, что должно снизить нагрузку.

Виктор Иванович:
- Я закончил водительские курсы и получил права категории «С» и «С1» в 1984 году. Тогда же отъездил 10 часов на легковом автомобиле, но категорию «В» мне не открыли - машина в училище сломалась. Выдали справку о наезженных часах. Как мне теперь открыть категорию «В»? Второй вопрос - сегодня надо включать фары, но они слепят глаза при встречном движении. Может, лучше сигналить на загородных трассах?

- Согласно федеральному закону, вступившему в силу несколько лет назад, теперь, имея водительские права одной категории, нельзя «доучиться» на другую, как раньше. Необходимо заново пройти полный курс в автошколе со всеми экзаменами по теории и практике.
Требование постоянно держать включенными фары распространилось по всему миру после массовой трагедии в Финляндии, где в одном из тоннелей неожиданно погас свет и машины перебили друг друга. Вряд ли сигналы спасли бы ситуацию. Для того, чтобы с этим правилом жилось комфортней, современные производители выпускают фары с системой дневного ходового огня, которые не слепят при встречном движении.

Для кого горит «зелёный»

Наталья Еремеева:
- Собираюсь купить машину и не знаю, как лучше поставить ее на учет: приехать в ГИБДД или через Интернет?

- Конечно, сейчас быстрее и дешевле воспользоваться услугами онлайн-сервисов ГИБДД. Для этого открыть личный кабинет на портале госуслуг. Оплатить пошлину - тоже онлайн и прийти в инспекцию в назначенное время. До 2020 года предоставляется скидка 30% на все услуги при безналичных платежах. Постановка на учет стоит 2880 рублей, а через Интернет - 1990 рублей. Важно во время оформления выбрать кнопку «электронная очередь», а не «личный прием», при котором скидка не действует. 
Люди у нас привыкли приезжать в присутственные места с утра, а мы должны оформить постановку на учет за 15 минут и через час выдать документы. В «живой» очереди этот процесс значительно затягивается. А по электронной записи все происходит быстро и вовремя. Тем, кто плохо ориентируется в онлайн-сервисах, наши сотрудники помогут зарегистрироваться в электронной очереди на месте.
В следующем году ждем ажиотажа среди водителей для обмена прав, выданных или обмененных в 2008-09 годах на срок десять лет. По новому закону теперь необязательно дожидаться последнего месяца действия удостоверения, поэтому, чтобы избежать очередей, которые мы пережили в прошлый раз, приглашаем автолюбителей обменять права заранее.

Николай Митичкин:
- Половина жителей Индустриального района ходит в поликлинику № 11, которая находится на Краснореченской, возле остановки «МЖК». После ремонта дороги оттуда убрали «зебру» и светофор. Теперь до ближайшего перехода надо идти километр до мелькомбината. Поэтому старики бегают через дорогу посреди автомобильного движения. Их обычно пропускают, но однажды это может плохо кончиться…

- В ближайшее время к вам приедут наши сотрудники со схемой района, посмотрят, если есть необходимость в обустройстве перехода, то будем ходатайствовать об этом перед городскими властями.

Светлана Царицына:
- Каждый день подолгу стою у перехода с площади Серышева к улице Джамбула. Раньше там была только «зебра» и приходилось ждать «окошка» в потоке машин или пока кто-нибудь уступит дорогу. Потом поставили светофор. Но лучше не стало - «зеленый» горит не только для пешеходов, но и поворачивающих от трамвайной линии в сторону центра города автомобилей, а они уступают крайне редко. Хотя это прямое нарушение правила предоставления преимущества в движении пешеходам. Может, пора туда повесить камеру и начать штрафовать?

 - До конца года в Хабаровске появится 49 рубежей видеофиксации, установлено более 100 приборов, которые фиксируют ряд нарушений, в том числе по непредоставлению преимущества в движении. Эта работа продолжится и далее. Мы поставим экипаж ДПС на этом участке для профилактики - даже если он простоит по часу в день, наши автолюбители уже запомнят. А также будем ходатайствовать перед мэрией об установке камеры на этом перекрестке в будущем.

Владимир Паргунов:
- Для безопасности учеников гимназии № 5 в Хабаровске можно ли перенести стоп-линию на четной стороне улицы Шеронова вверх на 3-4 метра, чтобы она была напротив калитки? А то дети носятся по проезжей части, не дойдя до пешеходного перехода.

- Мой сын учится в этой гимназии, и я отлично знаю ситуацию. Для большей безопасности мы даже поставили там дополнительный светофор. В данном случае проще перенести калитку в школьном заборе ближе к переходу, чем менять разметку, которая, кстати, расположена в соответствии с ГОСТом. И, конечно, мы обсудим это с директором гимназии.

Валентина Букреева, 82 года:
- Улицу Синельникова расширили и убрали пешеходный переход между домами № 2 и № 5. С обеих сторон улицы - детские сады и школы, и дети бегают через дорогу между машин…

- Когда на этом участке был пешеходный переход, собиралось очень много штрафов с водителей. Проверка показала, что этот переход не соответствует ГОСТу, и было принято решение его убрать. Если пройти чуть дальше, там есть оборудованный переход возле дома № 80 по улице Карла Маркса. А здесь при минимальной пешеходной нагрузке, где стоят всего два жилых здания, оснований для задержки движения автомобилей нет. Понятно, что каждому хотелось бы иметь переход сразу у своего дома, но, к сожалению, это в условиях городского движения невозможно.

Владимир Редько, военный пенсионер:
- Когда поворачиваешь на проспект 60-летия Октября с улицы Донской в сторону Машинистов, светофор горит 90 секунд и собирается огромная пробка. Все, кто там ездят, согласятся, что так долго ждать незачем.

- Мы проверим ситуацию и при необходимости скорректируем график переключения сигналов светофора, исходя из автомобильного трафика. Стоит учесть, что реконструкция этой дороги только что завершена, и наш отдел дорожно-технического надзора в ближайшее время проверит соблюдение там всех СНИПов и ГОСТов.

Эвелина Ланская:
- Машина у меня появилась недавно, и я еще не попадала в аварии. Но если вдруг это случится, слышала, что можно оформить незначительное ДТП по европротоколу, а не ждать долго государственных инспекторов. Расскажите, что это такое и какие условия?

- Это упрощенная схема оформления мелких аварий. Если в ДТП участвовали не более двух транспортных средств, застрахованных в ОСАГО и ущерб не превышает 50 тысяч рублей, автолюбители могут не вызывать инспекторов ДПС, а оформить происшествие по европротоколу. Алгоритм несложный - если оба согласны, зарегистрируйте страховой случай по номерам телефонов, указанных в ваших полисах, заполните извещения о ДТП (прилагаются к полисам), отвезите их в свои страховые компании и не ремонтируйте транспорт до получения выплаты от представителя виновника аварии - не дольше 30 дней.
На сообщения, поступившие в редакцию заранее и не вошедшие в обсуждение на прямой линии, в краевой ГИБДД обещали ответить адресно.

Подготовила Елена РОМАНОВА.

Автор: Елена РОМАНОВА






Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

19.04.2024 13:44
График перекрытия улиц для репетиций парада в День Победы утвердили в Хабаровске

19.04.2024 10:09
На майские праздники - четыре выходных

19.04.2024 09:41
ВТБ тестирует собственную метавселенную

19.04.2024 08:58
Два кандидата в почётные граждане Хабаровска

19.04.2024 08:55
Подделывать начали даже голос губернатора

19.04.2024 08:00
Налоговые поступления в региональный бюджет выросли

18.04.2024 15:35
Паводки начались в районе имени Лазо

18.04.2024 14:08
Заметить и поддержать талантливых детей

18.04.2024 12:18
Проверками закончился визит военного прокурора в госпиталь Хабаровска

18.04.2024 09:25
ВТБ увеличил количество офисов, открытых по субботам

18.04.2024 09:22
Орган по сертификации: законодательное соответствие и качественное подтверждение

17.04.2024 13:34
Эксперты ВТБ: в 2024 году выдачи ипотеки в России составят 4,6-5,1 трлн рублей



10.03.2023 14:54
В пресс-центре газеты «Тихоокеанская звезда» прошла прямая линия с Вадимом Фёдоровичем Кригером, начальником ГИБДД УМВД России по Хабаровскому краю.

28.02.2023 09:30
Задай вопрос начальнику краевой Госавтоинспекции
В пятницу, 10 марта, в пресс-центре газеты «Тихоокеанская звезда» пройдет прямая линия с Вадимом Фёдоровичем Кригером, начальником ГИБДД УМВД России по Хабаровскому краю.