Лизинг - достойная альтернатива кредитам

Лизинг - достойная альтернатива кредитам

Лизинг - индикатор экономического роста. Чем сильней и устойчивей экономика страны, тем более развит рынок лизинга. В этом убеждена Светлана Юдина, исполнительный директор ЗАО «Универсальная лизинговая компания».
- Объем лизинга является лакмусовой бумажкой развития экономики, - говорит она. - И потому увеличение количества заключенных контрактов в сравнении с прошлым годом сигнализирует о росте бизнеса. Наша компания уже 16 лет на данном рынке, и нельзя сказать, что в последний год мы кардинально изменили принцип работы или стали предлагать клиентам существенно новые продукты. Увеличение количества договоров свидетельствует о возросшем спросе, оживлении экономики региона.
Положительную роль в этом играет внимание государства к развитию экономики и инвестиционного климата Дальнего Востока. Разработаны и внедрены меры поддержки инвесторов, среди которых создание ТОСЭР, режим свободного порта, поддержка приоритетных инвестиционных проектов. Можно утверждать, что у дальневосточных предприятий потребность в обновлении основных средств будет только расти и финансовые инструменты, которые предлагает лизинг, будут работать на укрепление экономической мощи региона.
По итогам работы компании за 10 месяцев текущего года заключено 490 договоров лизинга на общую сумму 9307 млн.руб, в т.ч с предприятиями малого и среднего бизнеса 349 договора на общую сумму 5738 млн.руб, в структуре лизингового портфеля наблюдается рост доли МСП. Мы наладили сотрудничество с МСП Банком, разработали совместные программы - отметила Светлана Юдина. С 2010 года совместно с МСП Банком компания реализует программу «Розничный лизинг» по финансированию дальневосточных предприятий малого и среднего бизнеса. В рамках совместной деятельности процентные ставки по кредитам и комиссия лизинговой компании всегда ниже среднерыночных. Помимо этого, у компании есть программы финансирования малого и среднего предпринимательства через другие банки и за счет собственных средств. Подписано соглашение о сотрудничестве компании с Гарантийным фондом Хабаровского края, согласно которому в качестве дополнительного обеспечения лизинговой сделки для предприятий малого и среднего бизнеса Хабаровского края может быть принято поручительство Гарантийного фонда.
Если смотреть структуру лизинговых сделок в разрезе сегментов рынка, то большую долю занимают договоры на поставку строительной и дорожно-строительной техники и оборудования, что обусловлено реализацией программ развития промышленности и инфраструктуры Дальнего Востока. На втором месте находится автотранспорт - грузовые и легковые автомобили. Отчасти это также объясняется мерами государственной поддержки лизинга коммерческого транспорта.
- Особенность нашего региона - близость к азиатским финансовым структурам и поставщикам техники, - говорит Светлана Юдина. - Поэтому вместе с правительством Хабаровского края мы провели ряд переговоров с представителями Китая и Японии - интересны возможности финансирования отдельных проектов со стороны иностранного капитала, сейчас всё больше предпринимателей региона обращаются к технике и оборудованию китайского производства, и мы ищем инструменты, которые минимизируют их затраты в таких сделках. Также у нас отлажены партнерские программы с поставщиками техники на Дальнем Востоке. Это позволяет предоставить бизнесу хороший выбор, уникальные финансовые условия.
Если говорить о сроках лизинга, то основная масса приходятся на договоры со сроком около трех лет, что примерно соответствует сроку окупаемости предмета лизинга. Вместе с тем, в нашем портфеле есть как краткосрочные проекты со сроком немногим более года, так и несколько долгосрочных - сроком до 7 лет.
- На протяжении многих лет в нашем портфеле контрактов доминируют строительство, грузовые перевозки. Это динамично развивающиеся отрасли. Однако лизинг присутствует во всех сферах жизни региона - это и добыча полезных ископаемых, и сельское хозяйство, лесная промышленность и пассажирские перевозки, торговля и пищевая промышленность. К примеру, в числе наших лизингополучателей крупнейший лесопромышленный холдинг Дальнего Востока RFP-Group, группа компаний «Корфовский каменный карьер» и ряд других. В этому году Амурскому речному пароходству передано в лизинг судно BBC Northsea стоимостью $ 3,3 млн.
Две основные причины побуждают предпринимателей обращаться к инструменту лизинга. Во-первых - это более «мягкий», лояльный вариант, который позволяет обновить основные фонды предприятия, получить высокий доход за счет интенсивной оборачиваемости средств. Нередко малым и средним компаниям банки вынуждены отказывать в кредите, например, из-за отсутствия залогового имущества.
- Есть требования кредитной политики, в которые не всегда вписываются даже явно рентабельные и перспективные проекты, - отмечает Светлана Юдина. - А вот профинансировать нас под данную сделку банк берется.
Есть еще один фактор, который делает лизинг сегодня очень востребованным. У предприятий, участвующих в государственных и муниципальных аукционах, конкурсах, нет стопроцентной уверенности в победе. Следовательно, закупать дорогостоящую технику заранее, нет смысла. А когда компания побеждает в аукционе, да еще сумма контракта немалая - встает вопрос не просто обновления парка основных средств, а срочного обновления, потому что сроки исполнения контракта всегда очень жесткие. И вот тогда преимущество регионального лизинга в скорости принятия решения перед федеральными игроками, чьи головные офисы расположены за несколько часовых поясов от Хабаровска, играет очень большую роль.



Комментарии

К этой публикации еще нет комментариев. Зарегистрируйтесь и добавьте первый комментарий!

22.06.2018 12:36
Уроки мужества о героях войны

22.06.2018 12:35
22 июня - День памяти и скорби

22.06.2018 12:32
На Амуре начался ход горбуши

22.06.2018 12:29
Амурск принимает поздравления

22.06.2018 12:26
В Николаевске-на-Амуре построят дом для врачей



18.05.2018 00:00
Знакомьтесь: предприниматели-победители-2018

22.02.2018 00:00
У нас эффективная экспертная площадка
Олег Рензин, председатель общественного совета при министерстве экономического развития Хабаровского края, заместитель директора Института экономических исследований ДВО РАН:


Автомобиль с каким двигателем вы бы выбрали?




 
Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика