Звёзды приносят удачу. Все пять!

26.07.11 16:34 | Деловая среда | 4м. 42 c.
Звёзды приносят удачу. Все пять!
Зоя Татарникова: «Наша визитная карточка – это доброжелательность»

Оказывается, успешный бизнес может начаться с сумки кондуктора. Секретами именно такого успеха делится директор ООО «Туристическая фирма «Пять звезд» Зоя Самвельевна Татарникова.

- С чего началось ваше дело?

- Все, что в Хабаровске связано с названиями «Пять звезд» и «Семь звезд» - заслуга Юрия Петровича Васильева. Сначала появилось ООО «Васильев», которое занималось транспортными перевозками. Мы с ним работали - он директор, я главный бухгалтер, а по выходным дням совмещали работу: он водитель, я - кондуктор. Сейчас уже страшно вспоминать - было два автобуса и небольшая автостоянка. Вот и все предприятие. Затем стали расширяться, осваивать новые маршруты по краю и в Китае. В 2001 году я перешла на должность главного бухгалтера без всякой дополнительной работы, а потом появилась мысль открыть туристическую фирму.

Идея опять же принадлежала Васильеву. Пришел он как-то и говорит: «Вот мы на своих автобусах возим клиентов различных туристических компаний в Суйфэньхэ. А что нам мешает возить своих туристов?». И в 2004 году появилась турфирма «Пять звезд». Но изначально ею руководил сам Юрий Петрович. Я в должности директора с января 2009 года.
- Как-то не прослеживается связь между перевозками и туризмом.

- На самом деле она есть. В наличии есть предприятие, имеющее лицензию на международные перевозки, есть транспорт, есть готовые маршруты. Что мешает на этих автобусах по этим маршрутам возить своих клиентов? Потом уже появились и первая своя гостиница в поселке имени Полины Осипенко. Она была старенькая муниципальная, мы ее выкупили, привели в божеский вид, и теперь она пользуется спросом.

- Я был в этой гостинице и обедал в местном ресторане. Цены демократичные. Но неужели эти услуги так востребованы?

- Вы не поверите, но очень. Это же северный район. Здесь постоянно курсируют золотодобытчики, которые работают на Бриакане вахтовым методом. Их вахта заканчивается, с месторождения вывозят - и тут снегопад. Где людям жить? Как питаться? Пользуются этими услугами и представители малочисленных народностей Севера, которые регулярно ездят друг к другу в гости. А снег в этих районах начинается внезапно и может идти очень долго. Да и дороги сюда такие, что можно застрять на трассе. Приезжают люди ночью или под утро - где переночевать? Здесь же отдыхают и наши водители. Нас часто благодарят за то, что мы пришли со своим автовокзалом в этот отдаленный поселок. Такое же здание мы построили и в Богородском. Сейчас строим автовокзал в Де-Кастри.

В общем, получился у нас замкнутый цикл, который позволяет оставлять деньги внутри компании и не платить их другим. Плюс еще наши автобусы обслуживаются и ремонтируются на наших же станциях техобслуживания.

- В 2004 году, когда появилась ваша фирма, рынок туризма в Хабаровске был уже хорошо освоен. Удалось вой­ти в него без проблем?

- Начиналось все с маленького туристического отдела с небольшим офисом. Нашли начальника - Татьяну Михайловну Мокшину. Женщина молодая, имеющая необходимое образование и опыт работы в туризме, очень грамотная. Все схватывала на лету. Она сама ездила, заключала договоры, смотрела, как все обстоит на местах, вносила коррективы.

Конечно, было тяжело начинать. Клиенты обычно выбирают туристические фирмы, опрашивая друзей и знакомых. Тут лучшая реклама - «сарафанное радио». Мы первым делом привлекли своих знакомых, родственников, друзей. Они с нами съездили, рассказали уже своим знакомым и друзьям. Теперь у нас сложилась хорошая клиентская база, многие люди путешествуют по миру только с «Пятью звездами».

- Чем, по-вашему, турфирма «Пять звезд» отличается от конкурентов?

- Наверное, наша визитная карточка - это доброжелательность. Мы стараемся научить работников тому, что они должны хорошо относиться к клиентам. Очень часто наши менеджеры ездят вместе с группами, чтобы на себе узнать особенности маршрута и с чем приходится сталкиваться туристам. В общем, испытывают на себе.

- Как-то слишком благостно все у вас получается.

- Ну, ведь не хочется вспоминать проблемы? Они у нас были. В первую очередь с офисом. Первое здание, которое мы взяли в аренду, находилось на улице Суворова. Когда первый раз туда пришли, я за голову схватилась: Юрий Петрович, что же мы будем с этими развалинами делать? Как из этого сделать гостиницу? Стены треснутые, кирпичи местами вывалились. Посмотрите, что там сейчас. Поменяли все. Остались только стены. В каждом номере душ, туалет, ванная.

Понятно, что офис турфирмы должен находиться в центре. Хочешь не хочешь, но там основной платежеспособный клиент живет и работает. Арендовали офис на улице Тургенева. Затем появилась возможность купить помещение на улице Пушкина. Там теперь и находится наш отдел.

- А вы почему так далеко сидите? Аж на Владивостокском шоссе.

- Потому, что здесь наша производственная база: все автобусы, грузовики, вся техника, которая обслуживает нашу организацию. Когда сидели на ул. Суворова, то управлять приходилось «вслепую». А теперь все под боком - и техника, и общежитие.

- Общежитие???

- Да. Мы построили для своих работников общежитие. В нем живут и приезжие, и те, кому жить негде, и хабаровчане. Сейчас приехали ребята из Амурской области работать. Хотя работников сюда доставляет наш автобус, но когда все «под рукой» - очень удобно. Водитель может заболеть или сняться с рейса по другим причинам. Как ему быстро найти замену? Где искать людей? Все просто: пришел в общежитие - и вот они все.

- Просто коммунизм какой-то! А вообще трудно найти хорошего водителя?

- Очень трудно. Это же должен быть человек с приличным стажем вождения автобуса, непьющий и с хорошим характером. И так, чтобы эти три качества сочетались в одном человеке, очень редко бывает. Мы внедрили практику, чтобы водитель ездил со своим кондуктором. Это бывают и жены, и хорошие знакомые. В общем, люди, которые хорошо друг друга знают и в случае стрессовой ситуации на дороге могли бы действовать успокаивающе. Незнакомые люди вряд ли смогут найти общий язык.

- Зоя Самвельевна, но если поговорить о проблемах, которые мешают нормально развиваться бизнесу, что бы вы назвали?

- В каждом районе, где мы присутствуем, разные проблемы. Например, в Полине Осипенко - это тарифы на электроэнергию. Мы, когда приобрели здание гостиницы, поехали заключать договоры и узнали, что один киловатт стоит там 9 рублей, то за голову схватились! Сейчас тариф - 14 рублей. И ничего - платим.

Есть и проблема с обслуживающим персоналом - сложно найти в гостиницу людей в районах. Казалось бы, нет работы у людей. Так вот она! Ходи в чистом, работай в тепле, получай за это деньги. И держись за место! Нет же - люди получают деньги и начинают пить.

Интересная ситуация в Богородском. Там, если вы не знаете, люди живут очень богато. Когда мы искали в гостиницу администратора, столкнулись с тем, что местные жители просто не хотели идти работать. Дескать, мы за одну путину заработаем столько, что потом весь год можем питаться в вашем ресторане. И судя по тому ассортименту спиртных напитков, которые мы регулярно отправляем в наш ресторан, так оно и есть. Очень пользуются в Богородском спросом дорогие вина, коньяки, виски. Вот такие у нас проблемы!

- А что вам дает участие в краевом конкурсе «Предприниматель года»?

- Самое главное - есть возможность увидеть других предпринимателей, коллег и конкурентов, пообщаться с ними, где-то даже поделиться опытом. Я пришла на награждение, увидела Марину Ермилову, директора ООО «Вираж» Ковалеву. Приятно, что наш труд замечают.

- Что бы вы пожелали тем людям, которые только собираются открыть свое дело?

- Пожелать можно только одного - чтобы все получилось. Чтобы бизнес процветал и приносил прибыль.

Автор: Игорь Мирошников. Фото Вячеслава Реутова.






Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

13.06.2024 12:44
Водитель Тугнуйского угольного разреза Алексей Халмакшинов стал Героем труда России

13.06.2024 10:46
Дмитрию Демешину можно написать в любую соцсеть

12.06.2024 12:52
Займы без отказа

12.06.2024 08:31
Поздравление с Днём России врио губернатора Хабаровского края Дмитрия Демешина

11.06.2024 18:07
Как ТОРы помогают нацпроектам

11.06.2024 16:13
Дмитрий Демешин и Игорь Баринов подписали соглашение

11.06.2024 09:43
Полоса латунная: как применяется

11.06.2024 09:00
Филармония «гуляет» от Мухена до Китая

11.06.2024 08:31
Холодно ли рыбам

11.06.2024 08:23
Женские консультации обновляются в Хабаровске

11.06.2024 08:21
Почему еда не пригорает

10.06.2024 15:48
В правительстве региона новые кадровые решения



19.10.2018 00:00
На все вопросы даны ответы
Участники форума обратились с вопросами к Сергею Фургалу и Сергею Кравчуку

19.10.2018 00:00
Поставки для крупнейших корпораций
На круглом столе «Производство товаров для корпораций» изначально было поставлено два вопроса - как уравнять дальневосточных поставщиков с поставщиками из центра России.