Для чего будущему Моцарту кубики Зайцева

24.10.13 14:44 | Детский вопрос | 2м. 50 c.

В начале октября в Хабаровске по приглашению Дальневосточной ассоциации дошкольных организаций побывала московский дефектолог-логопед, руководитель коррекционного направления и проекта «Логопедическая Монтессори-группа» в детском центре «Успех» Наталья Пятибратова.
Ее семинары, посвященные методикам обучения чтению по кубикам Зайцев и Монтессори, собрали более шестидесяти человек: воспитателей муниципальных и частных детских садов, а также родителей.
- В мою компетенцию входит помощь не только детям, но и специалистам: логопедам, дефектологам, воспитателям, учителям, - рассказывает Наталья Владимировна. - Всем, кто сталкивается с любой проблемой воспитания и обучения ребенка и не знает, что с этим делать.
В каком возрасте лучше начинать учить ребенка читать? Что делать с одаренными детьми? Почему методика Зайцева до сих пор остается не признанной российской традиционной педагогикой? Об этом мы беседовали с Натальей Пятибратовой после окончания семинара.
- Как родителям понять, что пора обращаться к дефектологу или логопеду?
- Если возникли какие-то сомнения, лучше сходить к специалисту. Но для этого родители должны быть грамотными, знать нормы развития ребенка, иметь представление, на каком месяце он должен держать головку, фиксировать взгляд, говорить первые слова и т.д. Сегодня книги, интернет.
Правда, иногда у мамы может развиться сверхтревожность. Ей постоянно кажется, что ребенок болен, она отправляется к педиатру, требует прописать таблетки. Иногда врачу трудно спорить с такой мамой, легче выписать рецепт. Так и пичкают детей не всегда нужными препаратами.
Тем не менее, обычно любая мать знает, в чем проблема ее ребенка, правда, не всегда ее признает.
- Чем занимается логопед кроме того, что исправляет неправильное произношение звуков?
- Распространенное, но неверное мнение. Эта иллюзия пошла из нашей школы логопедии, которая большое значение придает именно фонетике.
На самом деле логопед исправляет речевую систему, понимание речи, формирует фразу, грамматический строй речи, учит читать и связно говорить. А как изумляются школьные логопеды, когда узнают, что им надо заниматься с ребенком исправлением почерка! Проще ставить букву «р», не так ли?
- Вы много занимаетесь проблемами обучения детей чтению и письму. Когда начинать? Некоторые мамы и бабушки пытаются делать это чуть ли не с рождения.
- Если говорить о кубиках Зайцева, то это очень детская игровая методика, которую можно предлагать с года. Но тут важно понять, что с года до трех с половиной лет цель методики - развитие речи, мышления, памяти, внимания, а не умение читать. И только после четырех лет детей целенаправленно учат читать и развивают их речь.
- Чем методика Зайцева отличается от традиционного метода обучения чтению?
- Если не углубляться в детали, то в детстве нас учили по звуко-буквенному методу. Это когда ребенок сначала запоминает все буквы, потом учится складывать по две буковки и потом уже соединяет их в слоги и слова. Метод Зайцева основан на складе, он исключает этап слияния букв в слоги.
Несмотря на эффективность методики, официальная педагогика ее не приняла. В детских садах чаще всего учат читать традиционным фонемным методом.
Между тем такие известные в логопедии люди, как Светлана Шаховская, Владимир Селиверстов, Людмила Головчиц, Татьяна Визель, Людмила Давидович, считают, что надо искать другие пути. Правда, адептов традиционного метода сдвинуть трудно. Российская педагогика вообще лет на пятьдесят отстает от мировой.
- Но метод Зайцева все же применяют...
- Конечно, применяют повсеместно, особенно интересуются им в частных детских садах, где существует конкуренция.
- Вернемся к чтению. Должен ли ребенок уметь читать к школе или нет?
- У нас реалии расходятся с практикой. По закону ребенок не должен читать, он обязан только знать буквы. Но у нас в стране родители повсеместно учат детей читать. Много мам, которые сидят дома и с удовольствием развивают своих малышей. Отсюда ажиотаж в плане интеллектуального образования. Поэтому не научится ребенок к школе читать, окажется в своем классе отстающим.
- К одаренным детям нужен особый подход?
- Одаренность в дефектологии рассматривается как отклонение со знаком «плюс». У таких детей ведь тоже есть трудности - психологические. Поэтому я против лозунга «растить гения».
Если ребенок талантлив, он проявит себя обязательно.
Вспомните, сколько маленьких гениев сохраняют свою особенность ко взрослому возрасту? По статистике эти дети постепенно растворяются в общей массе обычных школьников. Поэтому лучше не форсировать события: иначе получим неврозы.
Беседовала
Марина Литвинова.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

24.04.2024 09:18
Из-за репетиций Парада в Хабаровске изменится движение общественного транспорта

24.04.2024 09:06
Опрос ВТБ: переводы по СБП используют более 70% дальневосточников

24.04.2024 09:01
На северный завоз – продукты с субсидией

24.04.2024 09:00
Школьники узнали о карьерном росте

24.04.2024 08:50
Алексей Милешин - третий в России

24.04.2024 08:49
С первого класса знай про кванты

23.04.2024 16:43
ВТБ: продажи розничных кредитов вырастут в апреле более чем на 10%

23.04.2024 14:11
ВТБ: юань займет треть валютных сбережений россиян к концу года

23.04.2024 12:19
Единый тариф для всей семьи: «Ростелеком» оптимизирует расходы на связь

23.04.2024 11:01
Разворот на Дальний Восток в лицах

23.04.2024 09:15
Как избавиться от аллергии на пыльцу

23.04.2024 09:00
Пособия получат отцы



13.06.2023 10:26
Как родителям сопровождать взросление сына
Нужно ли быть с мальчиками строже и сдержаннее или их стоит чаще обнимать и жалеть

08.06.2023 15:06
Как и зачем прививать ребёнку любовь к сказкам
Сказочные истории - первые литературные произведения, с которыми сталкивается ребенок с самых первых месяцев жизни.