Секреты с... запахом
19.09.2013
725
Начался учебный год, в школы пришли очаровательные малыши-первоклашки. И, конечно, всем родителям хочется, чтобы дети спокойно и легко прошли период адаптации. Для этого нужна самая малость - научить их обходиться без нас как минимум три часа.
К школе дети должны уже научиться себя обслуживать: завязывать шнурки, уметь быстро переодеться, ходить самостоятельно в туалет и т. д.
Многие взрослые не придают этому большого значения, а в итоге их ребятишкам приходится несладко в кругу сверстников. Приведу примеры из реальной жизни, которые касаются той стороны школьного процесса, о которой большинство родителей даже не задумываются.
На большой перемене учительница повела своих первоклассников в столовую. Никто не обратил внимания, что один мальчик остался в классе.
Прозвенел звонок, начался следующий урок. И тут стало понятно, что кто-то обкакался - в кабинете стоял тяжелый запах. Учительница прошла между рядами, чтобы понять, откуда он. В итоге оказалось, что воняет из портфеля того самого ученика, кто оставался в классе, когда все ходили кушать. Ребенок постеснялся пойти в туалет и не придумал ничего лучшего, как сделать то, что сделал.
Вторая история произошла с мальчиком, мама которого была абсолютно уверена, что ее ребенку не придется ходить в школьный туалет: «по большому» ее сын ходит только дома, а «по маленькому» может вытерпеть и четыре часа. Но однажды учительница задержала детей на целый урок, и мальчик описался прямо в классе.
Убеждена: в обоих этих случаях виноваты только родители! Мы, взрослые, обязаны рассчитывать наперед все ситуации, в которые могут попасть наши дети.
Представьте, каково им после этого идти на следующий день в школу и как долго придется терпеть насмешки одноклассников?! Конечно, во всех школах для первоклассников проводят экскурсии, показывают малышам, где находятся туалеты. Но ведь только дети-то все разные: одни - бойкие и шумные, другие - тихие и спокойные, некоторые посещали детский сад, и общественный туалет для них не в диковинку, а кто-то кроме домашнего туалета другие не видел.
Учителя в сентябре только знакомятся с нашими детьми, им надо время, чтобы их узнать. Поэтому родители должны дать максимум правдивой информации о своем чаде, дабы облегчить ему адаптацию.
Зайдите сами в школьные туалеты, посмотрите, закрываются ли кабинки. Если не закрываются, а ребенок очень стеснительный, договоритесь с учителем, чтобы она не ругалась, когда он иногда будет проситься выйти из класса во время урока.
А ребенку объясните, что люди - не роботы, все они спят, едят, пьют, писают, какают и пукают. Это естественные процессы организма, и нет ничего постыдного, если захотелось в туалет, попроситься выйти при всем классе.
Часто бывает, что малыш терпит в школе «до последнего», и уже в лифте либо на пороге квартиры мочевой пузырь не выдерживает, и ребенок приходит в мокрых штанах. Подумайте, мог ли он на последнем уроке нормально усваивать учебный материал, если его мысли были заняты другим вопросом: скорее всего, он мечтал о скорейшем возвращении домой и о посещении родного туалета. Постарайтесь донести до любимых чад, что и в школьном туалете крокодилы не водятся и за попки детей не кусают!
И еще: многие родители вытирают попу своему ребенку лет до восьми, потому как малыш брезгует это делать самостоятельно. Объясните, что это не попа соседа, а своя личная, и ничего страшного не произойдет, если ваш сын или дочь научатся обслуживать себя сами, как это делают все люди. И следите, чтобы у малыша в рюкзаке всегда лежали салфетки.
Научите ребенка навыкам, которые ему пригодятся в жизни, и тогда он будет комфортно чувствовать себя в любом обществе.
К школе дети должны уже научиться себя обслуживать: завязывать шнурки, уметь быстро переодеться, ходить самостоятельно в туалет и т. д.
Многие взрослые не придают этому большого значения, а в итоге их ребятишкам приходится несладко в кругу сверстников. Приведу примеры из реальной жизни, которые касаются той стороны школьного процесса, о которой большинство родителей даже не задумываются.
На большой перемене учительница повела своих первоклассников в столовую. Никто не обратил внимания, что один мальчик остался в классе.
Прозвенел звонок, начался следующий урок. И тут стало понятно, что кто-то обкакался - в кабинете стоял тяжелый запах. Учительница прошла между рядами, чтобы понять, откуда он. В итоге оказалось, что воняет из портфеля того самого ученика, кто оставался в классе, когда все ходили кушать. Ребенок постеснялся пойти в туалет и не придумал ничего лучшего, как сделать то, что сделал.
Вторая история произошла с мальчиком, мама которого была абсолютно уверена, что ее ребенку не придется ходить в школьный туалет: «по большому» ее сын ходит только дома, а «по маленькому» может вытерпеть и четыре часа. Но однажды учительница задержала детей на целый урок, и мальчик описался прямо в классе.
Убеждена: в обоих этих случаях виноваты только родители! Мы, взрослые, обязаны рассчитывать наперед все ситуации, в которые могут попасть наши дети.
Представьте, каково им после этого идти на следующий день в школу и как долго придется терпеть насмешки одноклассников?! Конечно, во всех школах для первоклассников проводят экскурсии, показывают малышам, где находятся туалеты. Но ведь только дети-то все разные: одни - бойкие и шумные, другие - тихие и спокойные, некоторые посещали детский сад, и общественный туалет для них не в диковинку, а кто-то кроме домашнего туалета другие не видел.
Учителя в сентябре только знакомятся с нашими детьми, им надо время, чтобы их узнать. Поэтому родители должны дать максимум правдивой информации о своем чаде, дабы облегчить ему адаптацию.
Зайдите сами в школьные туалеты, посмотрите, закрываются ли кабинки. Если не закрываются, а ребенок очень стеснительный, договоритесь с учителем, чтобы она не ругалась, когда он иногда будет проситься выйти из класса во время урока.
А ребенку объясните, что люди - не роботы, все они спят, едят, пьют, писают, какают и пукают. Это естественные процессы организма, и нет ничего постыдного, если захотелось в туалет, попроситься выйти при всем классе.
Часто бывает, что малыш терпит в школе «до последнего», и уже в лифте либо на пороге квартиры мочевой пузырь не выдерживает, и ребенок приходит в мокрых штанах. Подумайте, мог ли он на последнем уроке нормально усваивать учебный материал, если его мысли были заняты другим вопросом: скорее всего, он мечтал о скорейшем возвращении домой и о посещении родного туалета. Постарайтесь донести до любимых чад, что и в школьном туалете крокодилы не водятся и за попки детей не кусают!
И еще: многие родители вытирают попу своему ребенку лет до восьми, потому как малыш брезгует это делать самостоятельно. Объясните, что это не попа соседа, а своя личная, и ничего страшного не произойдет, если ваш сын или дочь научатся обслуживать себя сами, как это делают все люди. И следите, чтобы у малыша в рюкзаке всегда лежали салфетки.
Научите ребенка навыкам, которые ему пригодятся в жизни, и тогда он будет комфортно чувствовать себя в любом обществе.