«Круглый стол» с острыми углами

«Транспортная политика и экономика на транспорте в городе Хабаровске - одна из составляющих бюджетной политики Хабаровской городской думы» - депутатский час с такой темой собрал за «круглым столом» городских депутатов, представителей транспортных организаций и предпринимательского сообщества, а также сотрудников налоговых и надзорных структур. Участие в работе приняли заместитель министра промышленности, транспорта и связи правительства Хабаровского края Павел Мысин и заместитель мэра Хабаровска Сергей Афанасьев.

Проблему пассажирских перевозок в краевом центре простыми арифметическими действиями не решить: мало прибавить, отнять, умножить и поделить - надо еще многие вещи привести к общему знаменателю и осилить не одно уравнение со многими неизвестными. Это возможно только при общем и взвешенном подходе к вопросу всеми заинтересованными сторонами.

Многокомпонентная система общественного пассажирского транспорта в Хабаровске складывалась годами, автомобильный, электрический, водный и железнодорожный транспорт удачно дополняют друг друга. Однако общей проблемой всех видов транспорта является невосполнимость затрат на перевозку льготных категорий пассажиров.

Как напомнил собравшимся заместитель мэра Хабаровска Сергей Афанасьев, к 1995 году в Российской Федерации было выделено 43 льготных категорий граждан, которые имели право ездить бесплатно на транспорте общего пользования в городских и сельских населенных пунктах. Возмещение затрат транспортникам было минимальным, большая финансовая нагрузка в основном легла на муниципальные предприятия. По самым скромным подсчетам специалистов городской администрации, за период с 1995 по 2002 года муниципальным транспортным предприятиям Хабаровска федеральное правительство не доплатило около 7 млрд. рублей (в ценах того периода).

Усилиями одних только муниципальных транспортников обеспечить социальные гарантии льготных пассажиров сложно. К сожалению, полноценного диалога с коммерческими перевозчиками по этому вопросу пока не получается. Отсутствуют и рычаги влияния на предпринимателей, осуществляющих пассажирские перевозки. На коммерческом транспорте по-прежнему скрывается часть доходов, выдают «конвертную» заработную плату и в связи с этим не платят в полном объеме налоги. Так, налоговая нагрузка в год на один автобус муниципального предприятия составляет более 112 тысяч рублей, а коммерческого предприятия - около 60 тысяч рублей.

Тем временем финансовое положение муниципальных перевозчиков остается сложным, заработная плата работников почти не растет, полностью исчерпали свой ресурс и подлежат списанию 86,1% автобусов, 80% трамваев и 54% троллейбусов. Вместе с тем в целях поддержания финансового состояния муниципальных унитарных транспортных предприятий и выполнения услуг по перевозке граждан в бюджете города Хабаровска по отрасли «транспорт» ежегодно планируются и выделяются средства: в 2011 году - 138,9 млн. рублей, в 2012 году - 72,3 млн. рублей.

Участники депутатского часа считают, что в целях реализации политики дальнейшего развития транспортной инфраструктуры, создания нормативно-правовой базы транспортной сферы с применением единых стандартов и требований, направленных на обеспечение безопасности и конкурентоспособности при выполнении перевозок, необходимо принятие не только базовых федеральных законов, но и ряда финансовых, технических, организационных и правовых мер. Депутаты подтвердили, что они готовы и впредь поддерживать все конструктивные предложения по оптимизации системы пассажирских перевозок в Хабаровске, их особое внимание к решению проблем в этой сфере гарантировано - и в работе думских комитетов, и в диалоге со всеми заинтересованными структурами и ведомствами.    







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

24.04.2024 09:18
Из-за репетиций Парада в Хабаровске изменится движение общественного транспорта

24.04.2024 09:06
Опрос ВТБ: переводы по СБП используют более 70% дальневосточников

24.04.2024 09:01
На северный завоз – продукты с субсидией

24.04.2024 09:00
Школьники узнали о карьерном росте

24.04.2024 08:50
Алексей Милешин - третий в России

24.04.2024 08:49
С первого класса знай про кванты

23.04.2024 16:43
ВТБ: продажи розничных кредитов вырастут в апреле более чем на 10%

23.04.2024 14:11
ВТБ: юань займет треть валютных сбережений россиян к концу года

23.04.2024 12:19
Единый тариф для всей семьи: «Ростелеком» оптимизирует расходы на связь

23.04.2024 11:01
Разворот на Дальний Восток в лицах

23.04.2024 09:15
Как избавиться от аллергии на пыльцу

23.04.2024 09:00
Пособия получат отцы



27.11.2018 00:00
Чтобы было движение к лучшему
На входе в здание управления Хабаровского речного торгового порта, помимо реквизитов самого предприятия, размещена табличка, на которой подробно расписан регламент работы депутата Хабаровской городской думы по избирательному округу № 25 Юрия Павловича Обухова - эта «ипостась» ничуть не менее значима для него, чем должность генерального директора крупного предприятия.

27.11.2018 00:00
В интересах большинства жителей города
До завершения финансового года осталось совсем немного времени. Но подводить окончательные итоги рано: бюджетный процесс идет непрерывно, практически на любом его этапе возможны, а порой и необходимы анализ ситуации и корректировки.