Куда поедут хабаровские автобусы

Куда поедут хабаровские автобусы
Автобусов маршрута № 23 станет меньше: машины одного из перевозчиков не соответствуют заявленным критериям

Проблема транспортного обслуживания в краевом центре в последние месяцы стала одной из самых обсуждаемых. Это и понятно: система общественного транспорта в городе сейчас реформируется - в соответствии с федеральным законодательством, регламентирующим сферу закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Закон и пассажир требуют качество
- В Хабаровске в рабочие дни на маршруты выходит 857 единиц транспорта, включая электротранспорт и автобусы - как муниципальные, так и коммерческие, - доложил депутатам Хабаровской городской думы начальник управления транспорта администрации Хабаровска Сергей Суковатый и привел данные статистики: - Только по улице Карла Маркса - Муравьева-Амурского от аэропорта до Комсомольской площади проходит 408 единиц транспорта по 39 маршрутам, средний интервал движения - от трех до пяти минут. По улице Краснореченской проходит 219 единиц транспорта по 18 маршрутам с интервалом движения от 2 до пяти минут. По 15 маршрутам идет транспорт по проспекту им. 60-летия Октября, по 18 движутся автобусы и трамваи по улице Тихоокеанской.
Согласно нормативам еще советских времен, на которые сослался С. Суковатый, Хабаровску требуется около 600 единиц пассажирского транспорта, так что при коэффициенте 1,7-1,8 транспортная доступность в городе обеспечена. При этом сегодня основная часть - 70 процентов - перевозок осуществляется коммерсантами.
Два муниципальных предприятия - ХПАТП и ТТУ - имеют для своей деятельности всю необходимую инфраструктуру: складские площади, ремонтную базу. За 10 месяцев текущего года из 97,6 млн. рублей, перечисленных всеми перевозчикам и в бюджет, на долю «муниципалов» пришлось 73,5 млн. и это при том, что оба предприятия проходят процедуру банкротства. Вопрос о том, что их нужно поддерживать, очевиден.
В ряду мер такой поддержки С. Суковатый назвал выставление низкодоходных маршрутов ХПАТП на конкурс, сегодня на них работают коммерческие перевозчики. При дальнейшей грамотной организации дела муниципальное предприятие имеет все шансы работать с прибылью - реальные предпосылки к этому уже есть. Планируется и покупка новых автобусов для ХПАТП. Как сказал С. Суковатый, в бюджет будущего года закладывается более 50 млн. рублей на приобретение новых автобусов отечественного производства, работающих на газе. К тому же подобные покупки субсидируются государством.
До конца уходящего года город приобретет три новых трамвая, отвечающих всем современным требованиям. В том числе - и в смысле доступности для людей с ограниченными возможностями.
Впрочем, закон сегодня требует не только от муниципальных перевозчиков, но и от тех коммерсантов, которые выиграли конкурсы на осуществление этой деятельности, не только соблюдения установленных графиков движения. Должно произойти обновление подвижного состава - и оно происходит. Хотя и не так быстро, как хотелось бы. Сегодня в Хабаровске появилось уже 47 коммерческих автобусов с низким полом (должно быть 221), номера маршрутов всё чаще указываются на электронных табло (228 автобусов), на 289 автобусах появились устройства для автоинформации пассажиров (кондукторы сегодня сообщать остановки, как требовалось раньше, не обязаны). Автобусы оснащаются громкой связью и системами видеонаблюдения.
Реформа идёт - результаты пока
не радуют
Может ли городское управление транспорта вмешиваться, если требования федерального закона не соблюдаются? Как объяснил депутатам С. Суковатый, такие права есть только у федеральной структуры - Дальневосточного межрегионального управления госавтодорнадзора, который проверяет у водителей карты маршрута, где прописаны все технические характеристики, заявленные при участии в конкурсе.
- Чтобы не оставаться в стороне, мы подписали с этой организацией и ГИБДД края план совместных мероприятий по проверке перевозчиков, проводим рейды, по результатам которых составляются протоколы и принимаются решения, - сказал С. Суковатый. - Кроме того, мы взаимодействуем с прокуратурой города Хабаровска. По информации надзорных органов возбужден ряд административных производств.
К сожалению, общий парк городских перевозчиков пока несет потери. Ряд критериев, заявленных перевозчиками при прохождении конкурса, не соблюдается. В соответствии с законом, по материалам, представленным госавтодорнадзором, при неоднократном нарушении перевозчик в судебном порядке может быть лишен лицензии на право заниматься этой деятельностью. По информации С. Суковатого, выявлены два таких перевозчика, работающих на 15-м и 23-м маршруте, материалы в суд на них готовятся. Отказался от работы перевозчик маршрута № 4. Этот маршрут снова планируют выставить на конкурс.
Отказался от работы на 46-м маршруте один из двух выигравших конкурс перевозчиков. Если на вновь объявленный конкурс никто не придет, маршрут в соответствии с законом будет закрыт вообще. И это при том, что он очень важен для жителей поселка Березовка, потому что пролегает мимо социально значимых объектов - больницы, поликлиники, учебных заведений, администрации района.
Чуткий индикатор сложной транспортной проблемы - «Отрытый микрофон» Хабаровской городской думы. Практически на каждом заседании горожане пользуются этой возможностью довести до сведения депутатов свое мнение об уровне организации и качестве работы городского общественного транспорта.
Например, на ноябрьском заседании от имени нескольких тысяч жителей поселка Березовка за поддержкой обратилась Виктория Померанцева: помогите отстоять 79-й маршрут и не дать исчезнуть 46-му. Они очень нужны динамично развивающемуся поселку. Как сказала заместитель председателя Хабаровской городской думы Александра Гаврилова, с этим вопросом жители обращались и в общественную приемную партии «Единая Россия», их аргументы вполне убедительны.
- Мы должны думать, прежде всего, об интересах населения, - подчеркнул депутат Алексей Деменок. - Одним из решений проблемы может быть продление маршрута № 7 до Комсомольской площади.
- А вопросы рентабельности, которые волнуют управление транспорта, решатся с помощью выбора пассажиров, - дополнил депутат Максим Иванов. - Если людям будет удобно, они проголосуют за тот или иной маршрут рублем. Судя по многочисленным обращениям из Березовки, ее жители этот выбор практически сделали. При дальнейшем реформировании городской маршрутной сети необходимо учесть не только расчеты специалистов, но и мнения людей.
Предложения хабаровчан депутаты будут предметно изучать и анализировать на заседаниях комитетов. Начальник управления транспорта Сергей Суковатый пообещал принять в этой работе деятельное участие.
Фото Татьяны Щербаченко.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

23.04.2024 16:43
ВТБ: продажи розничных кредитов вырастут в апреле более чем на 10%

23.04.2024 14:11
ВТБ: юань займет треть валютных сбережений россиян к концу года

23.04.2024 12:19
Единый тариф для всей семьи: «Ростелеком» оптимизирует расходы на связь

23.04.2024 11:01
Разворот на Дальний Восток в лицах

23.04.2024 09:15
Как избавиться от аллергии на пыльцу

23.04.2024 09:00
Пособия получат отцы

23.04.2024 08:49
Пенсии по графику

23.04.2024 08:47
По дорогам БАМа - от Тайшета до Советской Гавани

23.04.2024 08:17
Сны Майи

22.04.2024 15:01
Сдать ЕГЭ готовятся 5666 человек в Хабаровском крае

22.04.2024 14:50
Школьникам упростили оформление на работу

22.04.2024 13:56
Хабаровский край к поведению ЕГЭ готов



27.11.2018 00:00
Чтобы было движение к лучшему
На входе в здание управления Хабаровского речного торгового порта, помимо реквизитов самого предприятия, размещена табличка, на которой подробно расписан регламент работы депутата Хабаровской городской думы по избирательному округу № 25 Юрия Павловича Обухова - эта «ипостась» ничуть не менее значима для него, чем должность генерального директора крупного предприятия.

27.11.2018 00:00
В интересах большинства жителей города
До завершения финансового года осталось совсем немного времени. Но подводить окончательные итоги рано: бюджетный процесс идет непрерывно, практически на любом его этапе возможны, а порой и необходимы анализ ситуации и корректировки.