Трамвайные крылья Хабаровска

Трамвайные крылья Хабаровска
Трамвай Хабаровску к лицу

Общественный пассажирский транспорт - едва ли не самая востребованная, но при этом традиционно трудно существующая отрасль. В Хабаровске, в отличие от многих других российских городов, ее сохранили и стараются развивать.

- Мы изучали опыт тех муниципалитетов где этим вопросам тоже придают большое значение, - рассказывает Николай Илющенко, член комитета по городскому хозяйству и комитета по бюджету, финансам и экономическому развитию Хабаровской городской думы, директор МУП «Трамвайно-троллейбусное управление». - Общественный транспорт живет тогда, когда поддерживается бюджетом города. А значит, очень важно, планируя эти расходы, верно расставить акценты.

Практика показывает: в пиковое время во время движения по Пионерской, Краснореченской улицам к центру города средняя скорость автобусов составляет 4 км в час. А в это время трамвай, имеющий выделенную полосу движения, идет со скоростью от 17 до 25 км в час. И мог бы двигаться даже в два раза быстрее, если бы мы не устанавливали ему ограничения, связанные с тем, что трамвайные пути и состояние контактной сети не на всех участках отвечают требованиям скоростного движения. Да еще и оставляет желать лучшего дисциплина автовладельцев, нередко нарушающих правила дорожного движения в местах переезда трамвайных путей.

- Но, тем не менее, многие, в том числе, вероятно, и ваши коллеги по депутатскому корпусу, считают, что электротранспорт, особенно трамвай, - это уже вчерашний день, что от него надо отказываться…

- Три года назад, начиная свою депутатскую деятельность, я ощущал в думе несколько настороженное отношение к оценкам специалистов-транспортников, и к моему, в частности. Но в процессе нашей совместной работы отношение менялось. Особенно после того, когда наш комитет по бюджету, финансам и экономическому развитию при поддержке других комитетов организовал посещение трамвайно-троллейбусного управления, чтобы непосредственно познакомиться с работой предприятия. Вопросам развития транспорта в городе было посвящено несколько заседаний, этому уделено большое внимание и при обсуждении стратегии развития города до 2020 года.

Жизнь тоже помогала аргументами: скажем, мы открыли улицу Пионерскую, но от пробок ведь не избавились! Расширять городские магистрали в северном направлении тоже пока сложно: мы не готовы к таким грандиозным затратам. Трамвайное движение с юга города на его север - это своеобразные «крылья» Хабаровска, оно отвечает потребностям жителей города, желающим сократить время в вынужденных пробках. Кстати, трамвай в Хабаровске был пущен в 1955 году именно потому, что город начал бурно развиваться, и возникла необходимость в быстрой массовой переброске людей к месту работы из одного конца города на другой.

- Но сегодня ситуация изменилась. Иных предприятий, где требовалось много рабочих рук, сегодня просто нет…

- Это сегодня. А видеть надо дальше! Хабаровск как столица Дальневосточного федерального округа продолжает развиваться, у него серьезные перспективы. Мы будем вынуждены применять другие схемы организации движения. При этом именно трамвай позволит достаточно быстро перемещаться в сторону центра, не создавая пробок и не загрязняя атмосферу. В этом смысле самого пристального внимания заслуживает, например, опыт волгоградского скоростного трамвая.

Аналитики говорят о необходимости создания в Москве так называемых перехватывающих стоянок возле метро. Доезжая до них на собственном автомобиле, человек может оставить машину, пересесть в поезд «подземки» и, экономя бензин и время, быстро доехать до работы. В Хабаровске подобную «разгрузочную» роль мог бы в будущем взять на себя именно трамвай.

- Неужели вы готовы назвать трамвай транспортом будущего для Хабаровска?

- Именно так. И дело вовсе не в моих узкопрофессиональных интересах. Я как депутат, прежде всего, думаю о создании и развитии комфортной среды для проживания моих избирателей. Мы обязаны быть дальновидными. Кстати, много лет назад в жизни городской думы был момент, когда депутаты не увидели перспектив, которые открывал бы городу трамвай, и сделали выбор в пользу… гужевого транспорта. В результате мы на полвека отстали от Владивостока, где преимущества трамвая сумели разглядеть. И, между прочим, сегодня восстановление муниципального транспорта (к сожалению, почти полностью утраченного в последние годы) в столице Приморья намерены начать с закупки около ста новых трамваев.

- А что у нас?

- В последние два года, когда депутаты совместно с администрацией города в рамках целевой программы по энерго- и ресурсосбережению. приняли соответствующие решения, предприятие городского электротранспорта получало по два энергоэкономичных трамвая и троллейбуса нового поколения, были субсидированы маршрутные убытки, выделены бюджетные средства на восстановление контактной сети и трамвайного пути. Это позволило предприятию держаться на плаву, вовремя выплачивать коллективу зарплату. А на днях мы в управлении принимали на работу новичков, желающих стать водителями трамваев. Это молодые люди, осознанно выбирающие хорошую, защищенную социальными гарантиями профессию, а не способ скоротать время, пока не подвернется что-то более привлекательное. Значит, мы с моими коллегами-депутатами на правильном пути.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

02.05.2024 10:12
Восстанавливать лес помогают семена и госпрограммы

02.05.2024 09:13
Как получить ипотеку на Дальнем Востоке

01.05.2024 16:14
Переезд в Хабаровский край из других регионов поддержат рублем

01.05.2024 14:11
Сотрудников для предпритяий поддержат по гспрограмме

01.05.2024 12:45
Самозанятость: преимущества в Хабарвоском крае

01.05.2024 12:24
Всутпил в кластер в крае — получи льготный займ

01.05.2024 12:16
Экскурсии на предприятия Хабаровского края — популярны

01.05.2024 10:13
Инвестиционные программы для сферы ЖКХ

01.05.2024 10:11
Жителей края приглашают на ярмарку

01.05.2024 09:09
Уважаемые жители Хабаровского края! Поздравляю вас с Праздником Весны и Труда!

28.04.2024 10:43
Юрий Трутнев: дальневосточная система мер поддержки помогает

27.04.2024 16:32
Прием заявок от кандидатов на праймериз «Единой России» продлен



27.11.2018 00:00
Чтобы было движение к лучшему
На входе в здание управления Хабаровского речного торгового порта, помимо реквизитов самого предприятия, размещена табличка, на которой подробно расписан регламент работы депутата Хабаровской городской думы по избирательному округу № 25 Юрия Павловича Обухова - эта «ипостась» ничуть не менее значима для него, чем должность генерального директора крупного предприятия.

27.11.2018 00:00
В интересах большинства жителей города
До завершения финансового года осталось совсем немного времени. Но подводить окончательные итоги рано: бюджетный процесс идет непрерывно, практически на любом его этапе возможны, а порой и необходимы анализ ситуации и корректировки.