В поисках точных решений

В поисках точных решений
Программа развития городского электротранспорта работает

23 апреля Хабаровская городская дума проведет свое очередное выездное заседание. На этот раз депутаты непосредственно на месте предполагают изучить и проанализировать то, как живет сегодня Южный округ краевой столицы.

- Важно понять, насколько полно сегодня взаимопонимание между предприятиями, властными структурами и фискальными органами, каково социальное «самочувствие» граждан, - объясняет задачи подобных, ставших уже традиционными, «форматов» работы думы член комитета по городскому хозяйству и комитета по бюджету, финансам и экономическому развитию Николай Илющенко.

- Мы год назад проводили выездное заседание в Южном округе, и тогда, при общении с руководителями округа, с работающими там депутатами, была четко выявлена и обозначена самая на тот момент злободневная проблема: крайне стесненные условия для медицинского обслуживания населения. Да, жилья в этой части города стало существенно больше, а ни взрослых, ни детских поликлиник не прибавилось. Очевидной для депутатов стала и проблема досуга жителей Южного округа: недостаток спортивных залов, бассейнов, мест отдыха.
- Но ведь, скорее всего, подобные вопросы приходится решать и в других округах.

- Конечно, но степень их остроты - разная. И на первый план могут выходить все-таки разные вещи. Скажем, в Железнодорожном округе более насущной на момент нашего выездного заседания была проблема захламленности территории, ремонта дорог. И так в каждом округе: свои минусы, но и свои плюсы. Нам важно не только слышать друг друга, своих собственных избирателей, но и видеть общую картину жизни города. Потом, собираясь на депутатские слушания, работая в комитетах, на плановых заседаниях думы, мы более объективны в выборе приоритетов. Наша работа становится, так сказать, более синергетической, взаимодействие - более полным.

Мы понимаем: да, сегодня, скажем, нам важнее поддержать выделение денежных средств в той или иной конкретной сфере жизни города. Например, на образовательные нужды или на развитие спортивных сооружений. Появляются и обоснованные аргументы для диалога с собственными избирателями: уже легче объяснять людям, что и почему в городе делается в первую очередь, ведь всего разом достичь невозможно. И если сегодня средства на капитальное строительство выделяются туда-то, от этого выигрывает не только тот избирательный округ, на территории которого, к примеру, строится тот же ледовый дворец. От этого выигрывает весь город.

Средств бюджета на всё хватить не может. Вот почему так важна предпринимательская инициатива, желание создать что-то нужное Хабаровску и его жителям, дать новые рабочие места, продукцию, услугу. А те же поступления от налогов пополнят городскую казну и пойдут на необходимые всем нам преобразования. На выездном заседании в Северном округе я, например, поинтересовался у администрации Кировского района: как формируется налоговая база, как поддерживается здесь коммерческая мысль? Это показательно с точки зрения того, как работает власть.

Кроме того, на подобные заседания приходят и местные жители - не просто послушать отчеты, но и спросить с власти, подсказать ей, на что стоит обратить более пристальное внимание. И мы слышим это, анализируем. Вот почему к выездным заседаниям думы у нас самый искренний интерес, большинство из нас старается в них участвовать.

- И вы, как абсолютное большинство городских депутатов, совмещаете думскую деятельность со своей основной работой. У вас под началом сложное муниципальное предприятие - трамвайно-троллейбусное управление. Сложное уже по самой той ситуации, в которой находится...
- В прошлом году на нашем предприятии состоялось выездное заседание, мы готовились к этому очень долго, почти два года. Депутаты проехали от Депо-1 до разворота в районе 19-й школы, побывали в наших подразделениях. Мы продемонстрировали ходовые качества подвижного состава, на приобретение которого выделялись бюджетные средства, показали другие производственные процессы.

- И вот прошел год. А можно ли уже говорить если не о прямом результате вот такого «депутатского десанта», то хотя бы об опосредованном?

- Почему же - не о прямом? Как раз есть вполне конкретные результаты. Если примерно до 2009-2010 года мои коллеги-депутаты в лучшем случае достаточно индифферентно относились к электротранспорту в Хабаровске, а в худшем - были склонны считать его отживающим свой век, то сейчас ситуация совершенно иная.

Когда я в 2010 году пришел в управление, не успевал раздавать многочисленные интервью о судьбе хабаровского трамвая. Меня спрашивали: как я отношусь к тому, чтобы разобрать рельсы на Краснореченской или Тихоокеанской - вот ведь как вопрос стоял!

Но я говорил не только о проблемах трамвая или троллейбуса, я говорил коллегам об общих проблемах городского пассажирского транспорта, старался показать им свое видение решения этих вопросов. А в результате мы провели и «круглые столы», и депутатские слушания, в том числе - и целевое, связанное с тем, что предприятия пассажирского транспорта способны сформировать серьезную налоговую базу для города.

Хотя здесь дела обстоят очень непросто. Элементарный пример: единица муниципального подвижного состава дает 1 миллион рублей налогов! В ХТТУ 143 единицы - значит, мы должны заплатить 143 миллиона, из них один из важнейших для города, НДФЛ, составляет в год 32 миллиона, 20% его - чистые поступления в бюджет. При этом платежи коммерческого транспорта несоизмеримо ниже - 69 тысяч на единицу!

В условиях дефицита городского бюджета понимание этого вопроса депутатами очень важно: ведь оппоненты делают упор на то, что наше предприятие затратное, убыточное. Нас начали слушать и слышать. На одной из недавних коллегий в администрации города мне было дано слово - потому что направление, которое я представляю, сегодня признано одним из приоритетных. Депутаты - особенно те, кто входит в комитет по бюджету и финансам - говорят о том, что их представление о городском электротранспорте кардинально изменилось, и это произошло во многом благодаря нашим совместным обсуждениям, получению квалифицированных ответов на те или иные вопросы. В том числе - и через знакомство с предприятием во время выездного заседания. И результат, по-моему, виден и горожанам, и гостям краевой столицы,
- Вы правы: сложно, например, не заметить, что в Хабаровске появляются новые трамваи, ведется ремонт путей, контактной сети... В кабинах трамваев и троллейбусов - уже не только ветераны управления, там всё больше молодых людей.

- Совершенно верно! В 2011 году были выделены первые средства, в 2012 году была принята программа развития городского электротранспорта. Нельзя не заметить, что предприятие обновилось. Нам удалось успешно «отыграться» в судах - и взыскать 214 миллионов, оспоренных у Министерства финансов Российской Федерации. Это те деньги, которые ведомство не доплатило предприятию в 2010 году за перевозку льготных категорий пассажиров.

В министерстве пользовались так называемым расчетным методом определения количества поездок, которые совершают «льготники», в соответствии с которым предприятиям компенсируются реально понесенные расходы. Мы же, заручившись достаточно мощной юридической поддержкой авторитетных специалистов, доказали правомочность так называемого статистического метода. В результате недостающие средства мы получили.

Могу сказать, что нашим путем пошли и коллеги из муниципального ПАТП-1: им в конце 2012 года удалось вернуть в бюджет своего предприятия более 168 миллионов рублей. А у нас в процессе еще более «дорогой» иск - на более чем 300 миллионов, не теряем надежды выиграть и это дело.

- А вам не приходится слышать - даже от коллег-депутатов: дескать, с кем «бодаетесь»?

- Нет, осадить никто не пытается. Напротив: всякую информацию о ходе наших дел ждут и воспринимают с интересом. Мы, возможно, еще только в самом начале того сложного пути, который называется «решение сложных вопросов в рамках правового поля», и тем более ценны те успехи, которых удается достичь. Мы доказываем свои законные права. Бюджет города получил возможность распределить расходы на иные, более значимые статьи по отраслям с учетом наших «выигранных» миллионов. Вот так живем, боремся и развиваемся! В конечном итоге выигрывают - город и его жители. Собственно, в этом смыкаются наши цели: хабаровчан, власти, руководителей предприятий (особенно таких, как наше, муниципальное) и депутатов городской думы, всего городского сообщества…







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

03.05.2024 14:49
Социальные проекты из Чегдомына расширяют горизонты

03.05.2024 13:10
ВТБ удвоил ипотечные выдачи в Хабаровском крае

03.05.2024 13:10
В Хабаровске сдан долгострой

03.05.2024 13:09
«Амурские тигрицы» — чемпионки из Хабаровского края

03.05.2024 11:50
В Хабаровском крае в разгаре посевная

03.05.2024 11:45
Отдыхаем в Хабаровском крае интересно

03.05.2024 11:40
Попасть к врачу через Госуслуги - удобнее

03.05.2024 11:34
«Земля приключений» ждёт дальневосточников

03.05.2024 10:15
В Хабаровском крае — ЧС регионального значения

03.05.2024 09:17
Хабаровский край присоединился к акции «Окна Победы»

03.05.2024 08:53
Участникам войны - выплата ко Дню Победы

03.05.2024 08:45
Площадка для обмена знаниями и опытом



27.11.2018 00:00
Чтобы было движение к лучшему
На входе в здание управления Хабаровского речного торгового порта, помимо реквизитов самого предприятия, размещена табличка, на которой подробно расписан регламент работы депутата Хабаровской городской думы по избирательному округу № 25 Юрия Павловича Обухова - эта «ипостась» ничуть не менее значима для него, чем должность генерального директора крупного предприятия.

27.11.2018 00:00
В интересах большинства жителей города
До завершения финансового года осталось совсем немного времени. Но подводить окончательные итоги рано: бюджетный процесс идет непрерывно, практически на любом его этапе возможны, а порой и необходимы анализ ситуации и корректировки.