Об организации пассажирских перевозок таксомоторным транспортом в Хабаровске говорится сегодня нередко. Фирм и фирмочек, которые предоставляют горожанам услуги такси, в городе немало - но и вопросов к ним хватает. Причем с некоторых особо не поспрашиваешь, потому что существуют они без законных на то оснований. О том, как организовать в городе этот вид бизнеса, чтобы отвечал он и экономическим интересам Хабаровска, и был выгоден самим перевозчикам, и гарантировал качество и безопасность потребителям услуги, шла речь на недавнем «круглом столе», организованном Хабаровской городской думой, городской администрацией при участии представителями бизнес-сообщества.
- Проблема эта сегодня не случайно вновь становится предметом обсуждения, - подчеркнул начальник управления транспорта администрации города Владимир Шкурин. - С тех пор, как миновали времена существования государственного таксомоторного парка, когда услуги такси регламентировались нормативными документами, проблема только обострялась. Проблема так называемых «бомбил» существовала и тогда, но им и в голову не приходило рисовать на борту традиционные «шашечки» и претендовать на захват рынка пассажирских перевозок.
К сожалению, на месте бывшего таксопарка не возникло адекватного частного предприятия. Услуга такси сегодня востребована - а свято место, как известно, пусто не бывает. Кое-кто, нащупав тут быструю выгоду для себя, не стал озабочиваться легализацией собственного бизнеса, а просто занялся таксомоторными перевозками, не соблюдая никаких норм и правил.
Тем более, что их, по большому счету, в государстве и не было. Федеральный «Закон о таксомоторных перевозках» появился лишь в прошлом году, были также внесены серьёзные поправки в Кодекс об административных правонарушениях. Появились возможности перейти к цивилизованному рынку таксомоторных перевозок.
В Хабаровске создана и работает некоммерческая организация «Дальневосточная ассоциация такси», объединяющая около полутора десятков предпринимателей, честно выполняющих свои обязательства и перед городом, и перед горожанами.
Однако, кроме таких дисциплинированных перевозчиков, которые платят налоги, имеют необходимые разрешения, проводят медицинское освидетельствование, технические осмотры, несут ответственность за свои действия перед пассажирами, в городе немало тех, кто занимается частным извозом, нисколько не беспокоясь о законности своих действий. Некоторые не стесняются возить пассажиров, даже не успев сменить транзитные номера на постоянные!
- В соответствии с федеральным законодательством на городскую администрацию возложена лишь одна обязанность: организовать стоянки для легковых такси, - отметил Н. Шкурин. - Но действующее земельное законодательство не позволяет закрепить их за конкретными перевозчиками. В результате непростой работы в Хабаровске предусмотрено наконец 19 мест для стоянок, на которых могут размещаться от 3 до 10 машин.
Вот только нет никакой гарантии, что их тут же не «захватят» нелегалы и прочие автомобилисты. Никакими нормативными документами ответственность за такое нарушение не предусмотрена! Право контроля за исполнением закона о такси в целом предоставлено правительству Хабаровского края и по его распоряжению - краевому управлению дорог. Но активности его в этом направлении не наблюдается.
За соблюдением безопасности обязаны следить ГИБДД, дальневосточное управление Госдорнадзора, надзор должны осуществлять органы прокуратуры. Однако системной, эффективной работы в этом вопросе нет. Некоторые предприниматели поначалу легализовались, получив разрешение на деятельность, но, увидев, что контроля, по сути, нет, снова от всякой ответственности ушли в тень. Естественно, налогов они тоже не платят.
Между тем, как заметили в разговоре депутаты, нелегальные перевозчики тоже организуются, они, имея «крышу», самовольно поделили город и захватили «рыбные» стояночные места.
- При этом одна небезызвестная в Хабаровске фирма такси, не имея ни разрешений на этот вид деятельности, ни одного зарегистрированного в этом качестве автомобиля, на не стесняясь, размещает свою рекламу везде, где можно и нельзя, даже на тротуарах, - возмущается индивидуальный предприниматель, член правления «Дальневосточной ассоциации такси» Виталий Ким. - Ни медицинского, ни технического контроля, ни разрешения возить людей на территории Хабаровска, ни ответственности нет.
А налоги они хоть и платят, но совсем в другом регионе страны, где и зарегистрированы, хотя деньги получают с наших пассажиров! Здесь у них только диспетчерская служба и «бомбилы» на подхвате. Мы готовы сами участвовать в «контрольных закупках» вместе с контролирующими органами, предоставлять свой транспорт - но воз и ныне там. Если их и штрафуют, то 5 тысяч штрафа - смехотворная сумма по сравнению с их доходами. С ними надо разбираться через суд, а до этого ставить транспортное средство на арестплощадку.
- Закон о такси не работает, - констатировал индивидуальный предприниматель, член «Дальневосточной ассоциации такси» Андрей Чудный. - «Бомбилам» соблюдение правил невыгодно, они не несут необходимые для законопослушных перевозчиков расходы и создают нездоровую конкуренцию, занижая реальную цену на перевозку пассажиров, «выдавливают» нас с легальных стоянок. Они подвергают риску пассажиров. Есть заявление от клиентки нашего такси, которую вот такой «бомбила» угрозами заставлял покинуть легальное такси и пересесть в его машину, объявив себя единственным, имеющим право на работу в микрорайоне.
- В России есть пример очень хороших акций, например, «Останови хама», - заметили на «круглом столе». - Почему бы вашей ассоциации не объединиться с активными горожанами в вопросах установления порядка в деле таксомоторных перевозок, вплоть до совместных дежурств. Тогда легче будет выявить и так называемую «крышу» нелегалов, и начать на них воздействовать.
- Несмотря на попытки решить проблему, нелегальных перевозчиков становится всё больше, причем не за счет прихода новых, а из-за ухода в «тень» некогда законопослушных таксистов, - подчеркнул индивидуальный предприниматель, член правления «Дальневосточной ассоциации такси» Виталий Ким. - У нас, к сожалению, всё меньше аргументов для того, чтобы их удержать. Прокуратура нам не помогает, так как не считает сферой своих полномочий надзор за деятельностью физических лиц и не видит оснований для прокурорских проверок.
Получается, что предприниматели должны, не имея на то полномочий, устанавливать факты нарушений и заявлять о них! Сегодняшние таксомоторные перевозки отличаются от тех, что существовали в советское время. Бизнес разделился на работу со стоянок и ту, что осуществляется на основании заявок через диспетчерские службы. Совместить эти два вида вряд ли возможно. Закон в существующем своем виде не учитывает этих реалий.
Кроме того, по закону о такси проверять вообще можно только тех, кто работает легально. Наши перевозчики очень теряют в заработке. Доходит до парадокса: сотрудники контролирующих органов проверяют нас, а ездят по «визиткам», полученным от «бомбил», - так дешевле! А нелегалы тем временем учат своих сторонников, как легко и безболезненно обходить закон.
Принявший участие в разговоре председатель городского совета по предпринимательству Александр Тишутин напомнил собравшимся о возможностях, которые дает работа по патенту. Он также предложил обратить внимание на положительный опыт Москвы, где небезуспешно стараются преградить путь незаконному бизнесу самозванных таксистов. В этом деле, как и во многих других, по мнению А. Тишутина, требуются политическая воля и гражданская активность.
- Необходимо с помощью депутатов Законодательной думы Хабаровского края инициировать обращения в федеральные органы власти с целью внесения изменений в «Закон о таксомоторных перевозках», в связанные с ним нормативные акты, использовать все возможности общественных организаций, вплоть до прямых обращений к высшему руководству страны, - предложила председатель правления ассоциации пассажирских автоперевозчиков Светлана Тремасова.
В работе «круглого стола» приняли также участие сотрудники УВД, прокуратуры, правительства края, профильных ведомств. Председатель Хабаровской городской думы Сергей Савков предложил объединить усилия всех заинтересованных лиц и организаций, неравнодушных горожан, а также поставить обсуждаемую проблему на полугодовой контроль в думе. Он выразил общее мнение городских депутатов: они всегда готовы поддержать соответствующими решениями все здоровые инициативы.
Выиграть от решения вопроса должен потребитель, который нуждается в услуге, однако платит не только за сам факт поездки, но и за ее безопасность, качество и данные законом гарантии.
В заключение вице-мэр города Виктор Лебеда обобщил предложения, поступившие в ходе обсуждения вопроса. Итог «круглого стола» - рекомендации по организации пассажирских перевозок таксомоторным транспортом в Хабаровске.
У меня уже есть регистрация на toz.su
Я новый пользователь
На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.
Адрес e-mail:*
Имя:
Пароль:*
Фамилия:
Подтверждение пароля:*
Защита от автоматических сообщений
Подтвердите, что вы не робот*
06.05.2024 16:41
Юные пилоты дронов сразятся на всероссийских состязаниях
06.05.2024 16:26
Выбираем главное дерево страны: голосуем за ясень Арсеньева
06.05.2024 16:13
Как экономить ресурсы и делать переработку пластика знают в Ванино
06.05.2024 15:52
Кто стал лучшим экспортером Хабаровского края
06.05.2024 15:49
Люблю кино в начале мая: Wink.ru представляет премьеры месяца
06.05.2024 14:51
Федеральный список КМНС формируют в Хабаровском крае
06.05.2024 11:18
Где и как купить алюминиевые трубы
06.05.2024 11:13
Сдать ГТО и поплавать приглашают хабаровчан
05.05.2024 09:10
Губернатор Хабаровского края поздравил с Пасхой
05.05.2024 08:30
В Хабаровском крае есть даже свои шампиньоны
05.05.2024 08:18
Как Хабаровский край готовится к Пасхе
04.05.2024 08:32
Патрули защищают леса Хабаровского края
27.11.2018 00:00
Чтобы было движение к лучшему
На входе в здание управления Хабаровского речного торгового порта, помимо реквизитов самого предприятия, размещена табличка, на которой подробно расписан регламент работы депутата Хабаровской городской думы по избирательному округу № 25 Юрия Павловича Обухова - эта «ипостась» ничуть не менее значима для него, чем должность генерального директора крупного предприятия.
27.11.2018 00:00
В интересах большинства жителей города
До завершения финансового года осталось совсем немного времени. Но подводить окончательные итоги рано: бюджетный процесс идет непрерывно, практически на любом его этапе возможны, а порой и необходимы анализ ситуации и корректировки.
Нет комментариев