Бесшовные рельсы - бесшумный трамвай
19.05.2017
1293

На один стык, сваренный по-новому, уходит час работы
В Хабаровске начинается замена трамвайных путей с использованием нового метода сварки швов - бесстыкового литья. Новое оборудование для алюминотермитного соединения рельсовых стыков уже протестировано в трамвайном депо. Так что уже совсем скоро хабаровчане в салоне трамвая не будут чувствовать, а на улице - слышать «стук» вагона по путям.
- Новая технология позволит нам сделать пути бесстыковыми. Длина одного такого рельсового отрезка составит 175 метров. Сейчас длина рельса без стыка всего 12,5 метра, - говорит Николай Илющенко, директор МУП города Хабаровска «Городской электрический транспорт». - Более того, при алюминотермитной сварке стык выдерживает нагрузку до 160 тонн, тогда как сам рельс лопается уже при нагрузке в 125 тонн. Можно представить себе прочность такого пути, если учесть, что трамвайный вагон в среднем весит 19 тонн.
До недавнего времени стыки рельсов варили электродуговой сваркой. Но по словам Николая Илющенко, этот метод не самый подходящий. Из-за разницы температур шва и рельса в процессе сварки последний довольно часто «ведет». Да и стык не выдерживает вполне нормальных нагрузок.
Что касается финансовой стороны применения нового метода, то здесь, как выразился Николай Илющенко, нет никакого сравнения. Стоимость электродуговой сварки рельсов весьма условная. За один шов высококвалифицированный специалист берет полторы тысячи рублей, но к этой сумме нужно прибавить налоги и еще несколько факторов, влияющих на стоимость работ.
- За один стык, сваренный алюминотермитной сваркой, нужно будет отдать пять тысяч рублей, - говорит Николай Илющенко. - Но если при электродуговой сварке ошибку может допустить сам сварщик, то здесь человеческий фактор отсутствует. Такие рельсы при соблюдении всех необходимых технологий смогут прослужить вечно.
На один стык, сваренный по-новому, уходит час работы. Специалисты, которые будут этим заниматься, уже прошли практику, получили все необходимые допуски и даже произвели показательную сварку.
- Работы начнутся с участка улицы Краснореченской от Индустриальной до Богачева. Его протяженность составит 1,5 км, - говорит Николай Илющенко. - Путейцы будут работать по ночам, первое время - в сопровождении ГИБДД. Жители районов, где пройдут работы, увидят на путях очень яркое пламя. Его не нужно пугаться - это особенность технологического процесса.
Николай Илющенко также подчеркнул, что оборудование позволяет работать и зимой, и летом. Поэтому все пути от химфармзавода до поселка Кирова в скором времени станут бесшумными.
Можно считать, что началась реализация проекта по увеличению скорости движения трамвайного маршрута № 1.
- В этом году на работы на участке от Индустриальной до Богачева из городского бюджета выделено 49 млн рублей. Здесь будет выравнен профиль, уложены новые шпалы, рельсы, отремонтировано энергохозяйство. Мы рассчитываем привести весь маршрут в нормативное состояние за три года, - заявил начальник городского управления транспорта Сергей Суковатый.
Сегодня протяженность путей в Хабаровске составляет почти 80 км, на 12 км произведен капитальный ремонт, на 6 км аварийных участков - текущий ремонт. В перспективе - замена и реконструкция всех трамвайных путей.
Т. ВИХАРЕВА.
Фото пресс-службы
г. Хабаровска.
- Новая технология позволит нам сделать пути бесстыковыми. Длина одного такого рельсового отрезка составит 175 метров. Сейчас длина рельса без стыка всего 12,5 метра, - говорит Николай Илющенко, директор МУП города Хабаровска «Городской электрический транспорт». - Более того, при алюминотермитной сварке стык выдерживает нагрузку до 160 тонн, тогда как сам рельс лопается уже при нагрузке в 125 тонн. Можно представить себе прочность такого пути, если учесть, что трамвайный вагон в среднем весит 19 тонн.
До недавнего времени стыки рельсов варили электродуговой сваркой. Но по словам Николая Илющенко, этот метод не самый подходящий. Из-за разницы температур шва и рельса в процессе сварки последний довольно часто «ведет». Да и стык не выдерживает вполне нормальных нагрузок.
Что касается финансовой стороны применения нового метода, то здесь, как выразился Николай Илющенко, нет никакого сравнения. Стоимость электродуговой сварки рельсов весьма условная. За один шов высококвалифицированный специалист берет полторы тысячи рублей, но к этой сумме нужно прибавить налоги и еще несколько факторов, влияющих на стоимость работ.
- За один стык, сваренный алюминотермитной сваркой, нужно будет отдать пять тысяч рублей, - говорит Николай Илющенко. - Но если при электродуговой сварке ошибку может допустить сам сварщик, то здесь человеческий фактор отсутствует. Такие рельсы при соблюдении всех необходимых технологий смогут прослужить вечно.
На один стык, сваренный по-новому, уходит час работы. Специалисты, которые будут этим заниматься, уже прошли практику, получили все необходимые допуски и даже произвели показательную сварку.
- Работы начнутся с участка улицы Краснореченской от Индустриальной до Богачева. Его протяженность составит 1,5 км, - говорит Николай Илющенко. - Путейцы будут работать по ночам, первое время - в сопровождении ГИБДД. Жители районов, где пройдут работы, увидят на путях очень яркое пламя. Его не нужно пугаться - это особенность технологического процесса.
Николай Илющенко также подчеркнул, что оборудование позволяет работать и зимой, и летом. Поэтому все пути от химфармзавода до поселка Кирова в скором времени станут бесшумными.
Можно считать, что началась реализация проекта по увеличению скорости движения трамвайного маршрута № 1.
- В этом году на работы на участке от Индустриальной до Богачева из городского бюджета выделено 49 млн рублей. Здесь будет выравнен профиль, уложены новые шпалы, рельсы, отремонтировано энергохозяйство. Мы рассчитываем привести весь маршрут в нормативное состояние за три года, - заявил начальник городского управления транспорта Сергей Суковатый.
Сегодня протяженность путей в Хабаровске составляет почти 80 км, на 12 км произведен капитальный ремонт, на 6 км аварийных участков - текущий ремонт. В перспективе - замена и реконструкция всех трамвайных путей.
Т. ВИХАРЕВА.
Фото пресс-службы
г. Хабаровска.