Даёшь школы с бассейнами!

27.09.12 0:00 | Классная работа | 7м. 54 c.
Даёшь школы с бассейнами!
Андрей Базилевский: «Образование - не только государственный приоритет, но и важная часть жизни!»

Уже по традиции  в Хабаровском крае каждый год к 1 сентября сдаются объекты образования: школы в посёлках Бельго и Даппы Комсомольского района, Кондон Солнечного района, сёлах Калиновка и Ухта Ульчского района. После реконструкции открылись школы в Вяземском и Гайтере, после капремонта - школы в краевом центре.

По словам министра образования Андрея Базилевского, краевая программа развития образования нацелена на главное условие:  наши дети должны учиться в нормальных условиях.

- Андрей Александрович, какой объем работ по строительству, капремонту и реконструкции школ сдан в этом году в нашем крае?

- Достаточно серьёзный объём. В этом году сдана новая школа с детским садом на 120 мест в селе Казакевичево Хабаровского района. Уютное здание, настоящее украшение села. За всю свою историю в  Казакевичево никогда не было детского сада.

Сегодня завершаются работы по новой школе в селе Тумнин Ванинского района, в селе Очан, где по программе мы должны сдавать школу в декабре. Но не хотелось бы идти в зиму, и мы договорились со строителями  об ускорении  темпов работы. Планируем, что  дети пойдут туда учиться во второй четверти. В селе Гайтер Комсомольского района 30 августа введена в строй совершенно новая школа.

По программе капитального ремонта - это бассейны при школах в Верхнебуреинском районе и в Эльбане. Отремонтирован спортзал в 23-й школе в Комсомольске-на-Амуре. Все объекты по этой программе, финансируемой из федерального, краевого и местного бюджетов, будут сданы к началу второй четверти. Сегодня вообще уделяется очень много внимания условиям, в которых учатся наши школьники.

- Цена вопроса?
- Из бюджетов всех уровней на подготовку школ к новому учебному году, строительство, капитальный и текущий ремонт, включая резервный фонд президента на спортивный зал школы №1 в Нанайском районе, потрачено более миллиарда рублей. Доля края, естественно, самая большая - процентов 70.
- Что случилось в Тумнине? Почему новая школа не была сдана в срок?
- А случилось то, что  отсутствовал контроль со стороны людей, ответственных за строительство данного объекта. Обыкновенная безалаберность строительных организаций, которые могут позволить себе не выполнять работы  по контракту в срок. Могут почему-то позволить себе отставание  от графика работ, сдать объект социального назначения с недостатками. Отсутствовал контроль и со стороны местных властей как непосредственных заказчиков, которым там жить и работать, - 131-й федеральный закон никто не отменял.

В определенной мере это и безразличие местного населения. С одной стороны, люди хотят и ждут новую школу, но, с другой стороны, не совсем желают участвовать в  её подготовке к новому учебному году, ссылаясь на свою занятость и другие всевозможные причины.

Ответственные лица, конечно, понесут наказание. Но мы-то знаем, что дети первого сентября обязательно должны пойти учиться. Поэтому, конечно, подстраховались и к новому учебному году подготовили ту школу, в которую дети ходили раньше. Школа была принята органами Роспотребнадзора и пожнадзора.

Я докладывал губернатору, который занял чёткую позицию - не надо сдавать недостроенные объекты, гнать к какой-то дате. Будет готовность, тогда пусть местные жители нас пригласят. Потому что эта школа станет центром жизни села.

К большому сожалению, у нас ускорение зависит от силы волшебного пинка. Поэтому мы будем всегда обострять подобные ситуации, чтобы таких инцидентов больше не происходило.

Представьте, вот если бы в системе образования сказали родителям: извините, в силу объективных причин мы будем принимать ЕГЭ не в мае - июне, а в августе. Вы как хотите, так потом и поступайте. Что бы сделали родители? Нащли бы много рычагов, чтобы решить эту проблему.

Вот  так и местные власти, контролирующие органы, подрядчики обязаны выполнять свои обязательства, свою работу, а не перекладывать потом вину на кого-то там другого.

- Давайте поговорим о будущем. В следующем году темпы строительства, ремонта объектов образования в крае увеличатся, уменьшатся или останутся на прежнем уровне?

- Конечно, программа по дошкольному образованию, подписанная губернатором, будет продолжена. На следующий год в крае мы вводим в строй девять садов при софинансировании краевого бюджета на 85 процентов.

Продолжается программа по замене объектов образования в деревянном исполнении. Я думаю, что на следующий год, по мере готовности, они будут вводиться в строй, и с хорошим качеством. Потому что это наше будущее. Иначе нельзя.
- Удивило, что в новой школе в Тумнине на 125 детей будет установлено 60 компьютеров. Это по новому стандарту образования?

- Да. И в этой школе, и в Казакевичево устанавливаются интерактивное оборудование, современные компьютеры из расчёта в среднем один на три-четыре ученика. В каждом классе - интерактивная доска. Место учителя, начальная школа - всё только по новым образовательным стандартам.

Это, безусловно, повлияет и на подготовку к урокам учителей, станет хорошей мотивацией детей на учебу. Мы разговаривали с ребятами в Тумнине. Они ждут школу с большим нетерпением. У них никогда не было такой школы, такого спортзала, компьютеров.

А мы говорим, что надо не только ждать, но и заходить в школу. Потому что это их дом. И надо сохранять и приумножать традиции не только в тумнинской школе, но и во всех других. На том стоим.
- Андрей Александрович, как оценивают систему образования нашего края на федеральном уровне?

- Об этом можно сказать даже без тех рейтингов по разным показателям, которые постоянно объявляет и Министерство образования и науки РФ, и другие ведомства, связанные с нашей сферой. Например, о многом говорит и то, что в результатах ЕГЭ нашего края ни разу никто не усомнился, мы были в числе первых регионов, кто не побоялся включиться в единый госэкзамен. А стобалльники, которых становится в крае с каждым годом больше, подтверждают свои результаты и тем, что поступают в лучшие вузы страны.

Знают нас и как тот регион, который готов быть пилотной площадкой для разных проектов. Мы сразу включились в работу по разработке и внедрению федеральных государственных стандартов начальной школы, сейчас подключаемся и к внедрению в средней. Мы ведь понимаем, что нам все равно никуда не уйти от этих перемен! И сейчас есть время, чтобы определить, как безболезненно, без резких изменений это сделать.

На наши стажировочные площадки приезжают педагоги из других регионов. А международные конференции, которые мы проводим, - тоже определенный показатель. Ведь к нам готовы приезжать из разных стран и городов России.

Конференций много, ведущие ученые могут выбирать, куда поехать. А они соглашаются приезжать к нам, это тоже о чем-то говорит!

Конечно, главная заслуга во всем том, о чем я сказал, - наших учителей. Ведь несмотря ни на что, они работают, достигают результатов, заявляют о себе на разных всероссийских соревнованиях. И очень здорово, что наши педагоги становятся известными не только как учителя, но и как блогеры, авторы методик, руководители проектных площадок, публицисты, как замечательные мамы, наконец!

Что касается официальной статистики. В сфере «Образование» Хабаровский край занял (в соответствии с докладом Минрегиона России об оценке эффективности органов исполнительной власти) 23-е место в общем рейтинге регионов (напомним, всего в нашей стране 83 субъекта). По сравнению с предыдущим годом общий уровень эффективности образования в Хабаровском крае повысился на 8 пунктов. Много это или хорошо? Не берусь давать своих оценок. Это результат, пусть его обсуждает общественность. Я всегда повторяю: мы открыты для предложений жителей края. И  хорошо, что они поступают. Например, проявили  молодые люди инициативу по созданию Центра молодежных инициатив в Хабаровске, обратились с просьбой к губернатору края. Он уже открыт! Сейчас появляется план работы на год, проходят мероприятия.

Опять вернусь к официальным цифрам. Наибольшее влияние на столь положительную динамику позиции нашего края в общероссийском рейтинге эффективности, безусловно, оказали несколько показателей. Во-первых, это показатель результативности органа исполнительной власти, согласно которому результат Хабаровского края за последний год поднялся на 11(!) позиций, и, во-вторых, оценка населения - рост по которому - три позиции.

Удовлетворенность населения края качеством образования составляет 64,3%, а это, между прочим, превышает средний показатель по России - 63%.

Нельзя не отметить также, что уровень удовлетворенности качеством образования среди наших земляков достиг такого высокого показателя впервые с 2007 года (2007 год - 51 место, 2008 год - 58 место, 2011 год - 31 место) и впервые за этот период обогнал общероссийские показатели.

Оценка осуществляется в со­циально-экономической сфере, а уровень эффективности образования является одним из критериев, влияющим на комплексную оценку любого субъекта РФ.

Конечно, в системе есть проблемы. Например, пока еще не закрыта потребность населения в охвате дошкольным образованием. Но над этой проблемой работают.

И, на самом деле, ситуация улучшается. И мы уже давно не говорим даже о ремонте школ, о новой мебели, о том, как выжить школе... Мы говорим с педагогами о покупке новых компьютеров, причем не абы каких, а самых «продвинутых», и не просто несколько машин в класс, а на каждого ученика! Директора школ так и говорят: нам нужно на весь класс купить оборудование. Хотя по всем правилам мы не должны этого делать. Спрашивают учителя про высокоскоростной Интернет, про возможность обучения в лучших учреждениях наших столиц (и такая возможность есть!). Нам удается не закрывать школы, а  ежегодно сдавать новые, причем в сельской местности, где школа становится полноценным социокультурным центром.

- А что нам ждать в новом учебном году? Обычно каждый год преподносит «сюрпризы» кто-то их расценивает, как хорошие, кто-то - наоборот...

- Конечно, в этом году запланировано много интересных событий. И на августовском педсовете мы с педагогами договорились, что этот год мы посвятим качеству образования. Но каких-то глобальных изменений не предвидится. Наверное, это и хорошо, что не будет никаких потрясений, сейчас время «собирать камни». Мне кажется, что сейчас наблюдается даже некоторая усталость от того, что в системе образования постоянно проходят какие-то реформы. Проект модернизации образования продолжается - у нас принята краевая программа. Напомню, проект касается всех аспектов системы: повышение качества образования за счет переоснащения школ, повышения квалификации педагогов, сюда входит даже здоровье детей и их питание...

В регионе разработана стратегия развития, сейчас как раз время, когда нужно реализовать все то, что мы задумали. А это  -  деление школы на ступени, опять же для того, чтобы сделать максимально качественным и разнообразным образование, в том числе по выбору профилей и направлений обучения, опять же, что актуально для всех регионов: повышение квалификации педагогов, конечно, создание комфортных условий для всех ребят, в том числе с проблемами здоровья. Но самое главное, чтобы все это дало результат - качественные знания наших детей. И цель школьного образования сейчас - не просто знания как таковые, а именно применимые в повседневной жизни.

Отмечу, что не заканчивается проект по повышению заработной платы педагогов. Задача президента - чтобы зарплата была на уровне средней по региону.  Значит, нужно держать «планку».  Напомню, что это не разовая акция, а система.

В этом году поздравили мы первых выпускников программы сберегательного капитала в глубинке. И радостно, что не все выпускники приняли решение уехать, есть те, кто решил остаться. Причем самое важное, что это педагоги высокого класса, которые нацелены на успех: свой, своих учеников, школ.

- Сегодня начинается международная конференция «Счастливый учитель: новая профессиональная компетенция», а что по- вашему, счастье в школе?  

- Для начала отмечу, что проводить международные конференции станет традицией края. Сегодня уже будет вторая. К нам приехали гости из разных уголков России и мира. И конференция - тоже важный способ подружиться с коллегами, поговорить о решении тех проблем, которые сейчас стоят перед учителем. Счастливый учитель - это тот, который с удовольствием идет в школу и с радостью идет домой, к любимой семье; который хочет учиться и может учить; учитель, который получает от своего труда большое моральное и материальное вознаграждение, учитель, который видит глаза своих учеников такими же счастливыми, как он сам. Сейчас у учителей много новых компетенций, то есть того, что они обязательно должны уметь, но быть счастливым - пожалуй, самая главная из них.

Подготовили
Мария ИВАНОВА
и Светлана КОВАЛЬСКАЯ.  







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

03.05.2024 14:49
Социальные проекты из Чегдомына расширяют горизонты

03.05.2024 13:10
ВТБ удвоил ипотечные выдачи в Хабаровском крае

03.05.2024 13:10
В Хабаровске сдан долгострой

03.05.2024 13:09
«Амурские тигрицы» — чемпионки из Хабаровского края

03.05.2024 11:50
В Хабаровском крае в разгаре посевная

03.05.2024 11:45
Отдыхаем в Хабаровском крае интересно

03.05.2024 11:40
Попасть к врачу через Госуслуги - удобнее

03.05.2024 11:34
«Земля приключений» ждёт дальневосточников

03.05.2024 10:15
В Хабаровском крае — ЧС регионального значения

03.05.2024 09:17
Хабаровский край присоединился к акции «Окна Победы»

03.05.2024 08:53
Участникам войны - выплата ко Дню Победы

03.05.2024 08:45
Площадка для обмена знаниями и опытом



05.10.2021 00:00
Будущее человечества - в руках учителя
Учитель - уникальная профессия, немыслимая без творческого поиска, добрых эмоций, такта, и чаще всего в нее приходят на всю жизнь.

05.10.2021 00:00
Миссия педагога: учить, вдохновлять, стремиться
Учитель истории и обществознания школы № 1 города Советская Гавань Людмила Ласунина в 2021 году вошла в число лучших педагогов, учащиеся которых достигли высоких успехов по предмету.