Дом открытых идей

24.04.12 23:13 | Классная работа | 2м. 42 c.
Дом открытых идей
В Германии площадки для велоэкстрима - инициатива молодёжи

Недавно хабаровчане знакомились с работой ведомств по делам молодежи в трех немецких городах - Бонне, Эссене и Фирзене. Перенимать у зарубежных коллег передовой в области образования и молодежной политики опыт становится для краевого министерства образования и науки приятной и полезной традицией.

За новыми знаниями в Германию ездили представители краевого Дома молодежи, центра развития творчества детей и юношества, медико-педагогического центра «Контакт», краевого молодежного правительства и нового центра молодежных инициатив.

- Для нас было удивительно, насколько большую часть в немецкой молодежной политике занимает социальная работа, - делится впечатлениями генеральный директор краевого Дома молодежи Елена Кондрашина. - То есть, если мы работаем в основном с хорошей, инициативной молодежью, то они - с неблагополучной. Немцы даже задали нам вопрос: «А зачем так интенсивно заниматься хорошей молодежью, если она и так знает, куда ей идти?».

По словам креативного директора краевого центра молодежных инициатив Татьяны Безгодовой, подход к работе с неблагополучной молодежью у Германии радикально отличается от нашего.

- У них совершенно другой настрой: если есть проблема, ты идешь и решаешь ее, - объясняет она. - Но самое главное, что они точно знают, куда идти, и не боятся туда обратиться. Кроме того, общественные организации в Германии выполняют госзаказ - вплоть до того, что за одним молодым человеком закрепляют пять-шесть специалистов, составляют идеальный план развития, а результаты начинают проверять уже через месяц. И если они не соответствуют ожиданиям, программу корректируют.

- Дело еще и в качественном межведомственном взаимодействии, - считает Елена Кондрашина. - Проблемами занимаются вместе: очень помогает церковь, плюс различные фонды, плюс муниципалитеты, которые формируют госзаказ и выделяют под него финансирование. У нас же все пока разрозненно.

По ее словам, перенять такой опыт нам будет сложно - надо перестраивать всю систему межведомственного взаимодействия. А вот то, что хабаровская делегация видела в Фирзене, минобрнауки намерено создать в краевом центре уже в ближайшее время.

- При одной из школ города работает так называемый «Дом открытых дверей», - говорит Елена Владимировна. - Это что-то похожее на нашу группу продленного дня и подростковый клуб одновременно. Любой ребенок может прийти туда, поиграть в настольные или активные игры, порисовать, просто пообщаться и выпить чаю. Никаких журналов, никакой записи.

Сюда можно заглянуть в любое время, и тебе всегда будут рады. Там все очень просто, это не требует много денег. Зато мальчишкам и девчонкам всегда есть куда пойти после школы, даже если у них в этот день нет танцев или футбольной тренировки. Мне кажется, таких домов открытых дверей очень не хватает в нашем крае. И мы уже поручили молодежному правительству разработать проект такого учреждения. Это будет его первым серьезным проектом. Однако создавать сеть таких домов краевым органам, на мой взгляд, нерационально. Должны подключиться местные власти. Надеюсь, они откликнутся.

Татьяна Безгодова как креативный директор нового масштабного молодежного центра, который благодаря министерству образования и науки края образовался на базе роллердрома «Апельсин», также нашла много полезного конкретно для своего направления.

Прежде всего - подтверждение того, что выбранный путь действительно приведет к хорошим результатам.
- В Германии поддержка молодежных проектов полностью построена на инициативе «снизу», - объясняет она. - Любая (!) группа активистов может прийти в муниципалитет со своим проектом и получить финансирование. При этом уровень ответственности очень высок: они стараются показать государству, что деньги выделены не зря. Однако поддержку получают только те, кто пришел с предложениями. Никто ничего не «насаждает» сверху. Мы в Хабаровске только начинаем идти по этому пути...

Говорят, теперь в крае ожидают к себе немецкую молодежную делегацию: зарубежные специалисты приедут посмотреть, как используется и внедряется их опыт. Но и нам есть чем поделиться с коллегами из Западной Европы. Например, опытом организации красочных и масштабных массовых мероприятий, которые, как выяснилось, в Германии не проводятся вообще. Поэтому диски с записями выступлений церемониальных отрядов стали для них настоящей экзотикой.
Так что добро пожаловать!







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

03.05.2024 14:49
Социальные проекты из Чегдомына расширяют горизонты

03.05.2024 13:10
ВТБ удвоил ипотечные выдачи в Хабаровском крае

03.05.2024 13:10
В Хабаровске сдан долгострой

03.05.2024 13:09
«Амурские тигрицы» — чемпионки из Хабаровского края

03.05.2024 11:50
В Хабаровском крае в разгаре посевная

03.05.2024 11:45
Отдыхаем в Хабаровском крае интересно

03.05.2024 11:40
Попасть к врачу через Госуслуги - удобнее

03.05.2024 11:34
«Земля приключений» ждёт дальневосточников

03.05.2024 10:15
В Хабаровском крае — ЧС регионального значения

03.05.2024 09:17
Хабаровский край присоединился к акции «Окна Победы»

03.05.2024 08:53
Участникам войны - выплата ко Дню Победы

03.05.2024 08:45
Площадка для обмена знаниями и опытом



05.10.2021 00:00
Будущее человечества - в руках учителя
Учитель - уникальная профессия, немыслимая без творческого поиска, добрых эмоций, такта, и чаще всего в нее приходят на всю жизнь.

05.10.2021 00:00
Миссия педагога: учить, вдохновлять, стремиться
Учитель истории и обществознания школы № 1 города Советская Гавань Людмила Ласунина в 2021 году вошла в число лучших педагогов, учащиеся которых достигли высоких успехов по предмету.