Экспресс-опрос: о чём говорят пеликаны

23.04.14 0:00 | Классная работа | 6м. 38 c.

Юлия Колесник, учитель русского языка и литературы гимназии № 5 г. Хабаровска:

- Впервые участие в конкурсе «Учитель года» я приняла через полтора года после окончания института. Я уехала работать в другой регион, свои первые шаги как педагог сделала в сельской школе. Тепло ее вспоминаю - там были очень сильные традиции, хорошая педагогическая школа. Именно школа в школе! И могу сказать, что здесь я стала  именно учиться! Я, признаться, тогда совершенно не испугалась участвовать в состязании, потому что не боюсь нового опыта, мне было, прежде всего, интересно  и испытать себя, и увидеть учителей-мастеров из других образовательных учреждений.
Второй раз побороться за звание лучшего учителя мне довелось уже в Хабаровске в 2007 году. Я победила на городском этапе состязания, заняла второе место в краевом. Хотя разве важны места? Для меня - нет.
На слете пеликанов мы с коллегами обсуждали важный вопрос: что важнее, добиться результата или сам процесс его получения. Мое мнение таково: диалектика правит миром и всегда важнее процесс. Результат - это определенная веха, на которой не нужно зацикливаться, останавливаться. Да,  могу гордиться своими результатами - мои ученики получают высокие баллы на ЕГЭ. Но главное ведь не это, а знания, которые у них теперь есть.
В природе все подчинено движению: прогресс - это движение вперед и регресс - назад. И остановка, по-моему, путь именно регресса.
И на мой взгляд, задача учителя - не формировать, не создавать… Если мы все будем делать за ребенка, что мы получим? Или исполнителя или человека управляемого.  Нужно просто ребенка приучать к труду, ответственности и пониманию того, зачем ему нужны те или иные вещи, именно тогда он станет личностью.

Иван Дорошенко, учитель истории и обществознания лицея № 33 г. Комсомольска-на-Амуре:

- Наша школа - инновационная. Мы полностью отказались от бумажных носителей: у нас нет ни дневников, ни журналов. Вместо этого используем сайт «Дневник.Ру», там заполняется вся отчетность. Это очень прозрачно, удобно, оперативно. Родители всю информацию о достижениях в образовании получают в режиме онлайн.
Раньше я работал в поселке Ягодном  Комсомольского района. В то время и участвовал в конкурсе «Учитель года». Разницы в работе с детьми в зависимости от местности я не увидел. Единственное, школьники в городе более пытливые, чем в селе. Они постоянно находятся в конкурентной среде, у них больше амбиций в жизни. Хотя и в сельских школах встречаются ребята, которые многого добиваются. А педагог должен везде нести одну миссию: учить детей жить в социуме.
Главный принцип моей работы - мотивировать ребенка к учебе. Я стремлюсь делать так, чтобы ученику было интересно на моих уроках, чтобы он шел на них с желанием узнать что-то новое, чтобы полученные знания ему пригодились в жизни.  Использую идею утилитарности знаний. Может быть, где-то нарушаю этим требования к строгой работе по учебной программе. Если это возможно, я экспериментирую в рамках темы урока,  прежде всего делая акценты на интересующие моих учеников аспекты. Так, на обществознании учу ребят, как правильно составить претензию к продавцу, договор купли-продажи квартиры, как читать трудовой договор. В профильных классах отдельно веду экономику. И мы учимся правильно инвестировать средства, выбирать банки, размещать финансовые ресурсы. Я показываю, как это сделать.  Обычно на уроках этим навыкам уделяется мало времени. Но ребятам это действительно пригодится в жизни. Я пытаюсь сделать из них людей, которые бы максимально эффективно социализировались и включились в общество.

Максим Халтурин, учитель физической культуры средней школы с. Лермонтовка Бикинского района:

-  В нашей школе кипит очень бурная жизнь. Школа самая большая в районе - в ней учится 420 человек. Школа в селе - чуть ли не единственный культурный центр. Ведь досуг детей в селе - главная наша проблема. Одного спортзала на всех - катастрофически мало. Но зато на очень достойном уровне у нас развит спортивный туризм.
На базе школы работает клуб «Эверест». Этой осенью ему будет уже 10 лет!  Чем мы там занимаемся? Путешествуем по Хабаровскому краю, организуем водные походы по Верхнебуреинскому, Амурскому районам, частенько устраиваем сплавы и по нашей реке Бикин.
В зимнее время года встаем на лыжи, на территории школы заливаем каток, который открыт для всех желающих. Это позволяет привлечь и детей, и их родителей. Администрация школы тоже помогает: в прошлом году нам закупили большое количество комплектов лыж.
Наши дети постоянно входят в состав сборной Хабаровского края по спортивному туризму. А в прошлом году мой ученик даже  стал призером всероссийских соревнований. Только у нас в районе проходят спартакиады между учителями. И в них всегда участвует очень много команд из школ и даже детских садов. Кстати, в прошлом году мы победили. Думаю, нормы ГТО в нашей школе все сдадут без труда.
Часто учителя моего предмета сталкиваются с проблемой нежелания детей посещать уроки. Что мне помогает завлекать учеников? Я объясняю ребятам, для чего нужна физкультура. Кто говорит, что это не основной предмет, заблуждается. Даже в энциклопедии говорится, что физкультура - это гармоническое развитие духа и тела. И если не будет здоровья, которое достигается с помощью спорта, другие навыки могут быть уже и не нужны. Кроме этого, надо уметь подобрать слова к каждому ребенку, даже проблемному. Здесь и должно проявляться мастерство педагога.

Елена Иванюшева, учитель-логопед детского сада «Светлячок» п. Солнечный:

- Сейчас в обществе много говорят о таком понятии, как «доступное и качественное образование». И когда мы приезжаем на различные встречи, конкурсы, можно уверенно сказать, что получить отличные знания можно независимо от территориального расположения учебного заведения. И, конечно, это зависит даже не столько от материальной базы, а она сейчас очень неплохая, Интернет дал возможность связаться с любой библиотекой и учебным центром, сколько от желания педагогов учить, творить, созидать. У нас в районе очень мощная взаимопомощь.
В нашем детском саду очень хороший коллектив - мы активные, постоянно принимаем участие в различных мероприятиях, участвуем и у себя в районе в онлайн-конференциях, иногда в конкурсах оценивается даже сплоченность коллектива! И для нас важно показывать себя, свои достижения, это даже не для удовлетворения собственных амбиций, а для того, чтобы мы были примером успешности для своих учеников, их родителей. Это очень престижно, когда педагогический коллектив высоко оценен!
К нам ходят разные дети, их семьи - тоже, не всегда благополучные, но мы стараемся делать так, чтобы родители обязательно участвовали в их жизни, показать папам и мамам успехи их детей, возможности каждого. Конечно, в небольших селах и поселках есть и плюсы: мы знаем буквально каждого родителя и каждого ребенка, поэтому нам легче решить какие-то проблемы, вовремя увидеть такую необходимость.
И, конечно, вдохновляют коллеги. Когда я впервые побывала на слете пеликанов, я была в качестве зрителя. В этот раз буду сама показывать мастер-класс, посвященный развитию речи. Есть приемы, которые помогают развить интуитивно правильно построенную речь. Детям интересно, когда интересно взрослым. Например, сейчас мы снимаем небольшой видеофильм с ребятами по мотивам сказки, вовлечены буквально все. Посмотрим, что получится!

Ирина Дербина, учитель истории кадетской школы г. Хабаровска:

- Конкурс действительно дает возможность жить и творить. Многое изменилось с тех пор, как я поучаствовала во Всероссийском конкурсе «Учитель года». И я помню слова Елены Михайловны Пахомовой, которая сказала: «Как бы ни прошел для вас этот конкурс, ваша жизнь изменится. Вам будет казаться, что вы так мало всего знаете, что вам захочется знать больше и вы пойдете учиться». И я, встретив ее накануне слета, сказала ей, что ее слова пророческие, ты действительно понимаешь, как многого ты еще не знаешь. Поэтому в этом году я поступила в магистратуру.
Для меня это первая ступень научной деятельности, когда ты не только практикующий учитель, но и педагог-исследователь. И по-другому начинаешь смотреть на всю свою работу, как бы из вне. И понимаешь, что делаешь не так, как изменить свою работу. И такие слеты, как наш, нужны именно в таком формате - раз в два года. На два года хватает той информации, того «заряда», который ты получаешь здесь. А потом наступает некоторые «выгорание», нужна подпитка, и здесь ты получаешь новые идеи, этот самый заряд.
И очень хорошо, что здесь мы встречаемся с учителями со всех уголков края. И слет еще раз доказывает и показывает то, что талантливые педагоги работают во всех уголках нашего края, независимо от статуса школы. Между прочим, школа, где работает знаменитый педагог Ямбург, - тоже на окраине. Наша школа тоже находится далеко не в центре, но у нас есть цель, команда и, конечно, талантливый директор, преданный своему делу. И к нам приезжают ребята со всех районов! У нас есть свой имидж, своя ниша в образовательной системе. И мы понимаем, что остановки делать нельзя. Мы не боимся меняться - и в этом тоже успех нашей школы.

Сергей Кайдалов, учитель начальных классов школы поселка Таёжный Хабаровского района:

- Геннадий Малкин, русский врач и писатель, говорил: «Соль жизни в том, что она не сахар». Учительский труд далеко не сахар, каждый год преподносит различные сюрпризы: то новые программы, то новые СанПиНы, то новые ФГОС. И только в классе, при встрече с учениками понимаешь, что все преодолимо, все по плечу, когда рядом те, в ком ты находишь поддержку и понимание, кто глядит на тебя широко открытыми глазами. Тем не менее, ко всем изменениям я отношусь спокойно: мы растем, мы должны меняться. И это абсолютно нормальный процесс! Тем не менее, на мой взгляд, в современной школе не хватает стабильности, а вот оборудования - достаточно.
Если честно, учителем я быть не хотел, а хотел быть военным, еще мечтал поступить в театральный... Уже много лет работаю учителем. Наша школа - сельская, но не совсем обычная - это школа военного городка, так что в какой-то мере я свои мечты осуществил. Но раз так сложилось, то к своей работе нужно относиться по совести.
В школе у меня очень «комфортная» нагрузка - в моем четвертом классе 20 детей, считаю, что это оптимально. Мой главный принцип в работе: «Не навреди». Но я довольно строгий педагог и ставлю «двойки», хотя всех детей очень люблю, но высокий балл нужно заработать.
В 1997 году я стал победителем краевого конкурса «Учитель года», участвовал во всех слетах пеликанов. Для меня слет - это определенная планка: на каком уровне я, а на каком образование в Хабаровском крае. В школе я, конечно, смотрю уроки своих коллег, но это школьная планка, а здесь люди с другим видением, уровнем. Слет проходит каждые два года, и каждый раз я обязательно открываю для себя что-то новое и, конечно, меняюсь сам.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

03.05.2024 14:49
Социальные проекты из Чегдомына расширяют горизонты

03.05.2024 13:10
ВТБ удвоил ипотечные выдачи в Хабаровском крае

03.05.2024 13:10
В Хабаровске сдан долгострой

03.05.2024 13:09
«Амурские тигрицы» — чемпионки из Хабаровского края

03.05.2024 11:50
В Хабаровском крае в разгаре посевная

03.05.2024 11:45
Отдыхаем в Хабаровском крае интересно

03.05.2024 11:40
Попасть к врачу через Госуслуги - удобнее

03.05.2024 11:34
«Земля приключений» ждёт дальневосточников

03.05.2024 10:15
В Хабаровском крае — ЧС регионального значения

03.05.2024 09:17
Хабаровский край присоединился к акции «Окна Победы»

03.05.2024 08:53
Участникам войны - выплата ко Дню Победы

03.05.2024 08:45
Площадка для обмена знаниями и опытом



05.10.2021 00:00
Будущее человечества - в руках учителя
Учитель - уникальная профессия, немыслимая без творческого поиска, добрых эмоций, такта, и чаще всего в нее приходят на всю жизнь.

05.10.2021 00:00
Миссия педагога: учить, вдохновлять, стремиться
Учитель истории и обществознания школы № 1 города Советская Гавань Людмила Ласунина в 2021 году вошла в число лучших педагогов, учащиеся которых достигли высоких успехов по предмету.