Когда правильное слово — счастье для учителя
30.09.2016
521

В своей работе Наталья Скоренко использует разные технологии
«Ко мне в первый класс пришел мальчик, который два года называл меня «мама». В один прекрасный день, встретив меня в школьном коридоре, он сказал: «Здрасте, Таля Генена». У меня в этот момент слезы на глазах навернулись». Эту историю рассказала учитель из Бикина Наталья Евгеньевна Скоренко. «И что?» - спросите вы. Дело в том, что Наталья Евгеньевна необычный учитель.
Она работает учителем начальных классов в школе-интернате № 10 города Бикина, где учатся дети с особыми образовательными потребностями, в том числе и ребята, у которых отмечаются недостатки в развитии речевой деятельности. Поэтому Наталья Скоренко радуется любому достижению своих учеников, а когда почти не говорящий ребенок называет ее, как положено, по имени и отчеству - для нее это просто счастье.
Наталья Скоренко приехала в Хабаровский край из Сибири. С особыми детьми она работает пятый год, но за плечами у нее внушительный педагогический стаж - 35 лет.
- Моя бабушка была учителем начальных классов, я часто ходила к ней в школу, мне нравилось смотреть, как она ведет уроки, объясняет новые темы. Поэтому я решила тоже стать учителем и именно начальных классов, - рассказывает Наталья Евгеньевна. - Когда я узнала, что у нас в городе появится школа для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, подумала, что смогу с этими детками работать.
В своей работе Наталья Скоренко использует самые разнообразные технологии. Одна из них игровая. Но даже обыкновенным играм многих ребят, по словам педагога, приходится обучать. А еще Наталья Евгеньевна использует здоровьесберегающие технологии, ее ученикам очень нравятся физминутки.
А вот в городе Амурске в школе № 4 правильной и красивой речи обучает детей с особыми образовательными потребностями учитель-логопед Галина Курдюмова. По своей специальности она работает седьмой год, а начинала свою педагогическую деятельность с воспитателя детского сада.
- Я - педагог во втором поколении: мама - почетный работник общего образования РФ, посвятила своей работе 40 лет, - рассказывает Галина Викторовна. - Я думаю, что учитель-логопед - уникальная профессия, поскольку речь - основа всему. А так как главная цель речи - это общение, то любые нарушения в речи мешают ребятам общаться и нормально социализироваться в обществе.
Галина Викторовна в своей работе использует уровневый подход в коррекции нарушения письма. Свою методику она презентовала в прошлом году на VIII Международном дистанционном конкурсе педагогического мастерства в номинации «Опыт педагогической инновационной деятельности». С этой работой она стала победителем конкурса.
- Уровневый подход позволяет развивать инициативность, креативность, активность и не делить обучающихся на «сильных» и «слабых», - объясняет Галина Викторовна. Конечно, я не ограничиваюсь одной этой методикой. Ведь каждый ребенок уникален, к каждому нужно подобрать свои методы и приемы. Часто, искореняя сложный дефект речи, ребята отчаиваются, так как у них многое сразу не получается. Но я всегда стараюсь вселить в них уверенность, дать возможность раскрыться, почувствовать свою самооценку в речевой деятельности. И сама, как ребенок, радуюсь их заинтересованности, увлеченности, успехам. Счастье для меня слышать красивую и грамотную речь, иметь возможность соприкасаться с неповторимым и непредсказуемым миром детства.
А главным подспорьем для себя оба педагога считают родительское тепло и внимание. Именно родительская поддержка и забота закрепляют усилия педагогов, и эффект от их работы увеличивается в несколько раз.
Татьяна Вихарева.
Она работает учителем начальных классов в школе-интернате № 10 города Бикина, где учатся дети с особыми образовательными потребностями, в том числе и ребята, у которых отмечаются недостатки в развитии речевой деятельности. Поэтому Наталья Скоренко радуется любому достижению своих учеников, а когда почти не говорящий ребенок называет ее, как положено, по имени и отчеству - для нее это просто счастье.
Наталья Скоренко приехала в Хабаровский край из Сибири. С особыми детьми она работает пятый год, но за плечами у нее внушительный педагогический стаж - 35 лет.
- Моя бабушка была учителем начальных классов, я часто ходила к ней в школу, мне нравилось смотреть, как она ведет уроки, объясняет новые темы. Поэтому я решила тоже стать учителем и именно начальных классов, - рассказывает Наталья Евгеньевна. - Когда я узнала, что у нас в городе появится школа для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, подумала, что смогу с этими детками работать.
В своей работе Наталья Скоренко использует самые разнообразные технологии. Одна из них игровая. Но даже обыкновенным играм многих ребят, по словам педагога, приходится обучать. А еще Наталья Евгеньевна использует здоровьесберегающие технологии, ее ученикам очень нравятся физминутки.
А вот в городе Амурске в школе № 4 правильной и красивой речи обучает детей с особыми образовательными потребностями учитель-логопед Галина Курдюмова. По своей специальности она работает седьмой год, а начинала свою педагогическую деятельность с воспитателя детского сада.
- Я - педагог во втором поколении: мама - почетный работник общего образования РФ, посвятила своей работе 40 лет, - рассказывает Галина Викторовна. - Я думаю, что учитель-логопед - уникальная профессия, поскольку речь - основа всему. А так как главная цель речи - это общение, то любые нарушения в речи мешают ребятам общаться и нормально социализироваться в обществе.
Галина Викторовна в своей работе использует уровневый подход в коррекции нарушения письма. Свою методику она презентовала в прошлом году на VIII Международном дистанционном конкурсе педагогического мастерства в номинации «Опыт педагогической инновационной деятельности». С этой работой она стала победителем конкурса.
- Уровневый подход позволяет развивать инициативность, креативность, активность и не делить обучающихся на «сильных» и «слабых», - объясняет Галина Викторовна. Конечно, я не ограничиваюсь одной этой методикой. Ведь каждый ребенок уникален, к каждому нужно подобрать свои методы и приемы. Часто, искореняя сложный дефект речи, ребята отчаиваются, так как у них многое сразу не получается. Но я всегда стараюсь вселить в них уверенность, дать возможность раскрыться, почувствовать свою самооценку в речевой деятельности. И сама, как ребенок, радуюсь их заинтересованности, увлеченности, успехам. Счастье для меня слышать красивую и грамотную речь, иметь возможность соприкасаться с неповторимым и непредсказуемым миром детства.
А главным подспорьем для себя оба педагога считают родительское тепло и внимание. Именно родительская поддержка и забота закрепляют усилия педагогов, и эффект от их работы увеличивается в несколько раз.
Татьяна Вихарева.