Когда рядом наставник…
05.10.2021
2679

Елена Мельникова с молодыми учителями
В школе села Восточного работают четыре молодых специалиста: учитель физкультуры, учитель английского языка, учитель математики, учитель китайского языка. Как привлечь и заинтересовать специалистов? Рассказывает Елена Мельникова, наставник молодых педагогов, учитель ИЗО и черчения:
«Я выросла в семье педагога, и первые профессиональные шаги были сделаны под пристальным вниманием папы (преподаватель с 40-летним педагогическим стажем).
Помню его слова: «В учительстве, более чем в какой-либо другой специальности, требуются самоотдача, огромное эмоциональное напряжение, терпение, мастерство, любовь к делу и к детям, иначе не будет результата». На своем личном опыте знаю, как это важно ощущать поддержку и заботу со стороны старших, более опытных педагогов.
Когда я слышу, что в коллективе появляются молодые педагоги, в душе ощущаю трепет и волнение. Понимаю, как нужна поддержка. Поэтому в прошлом году появилась «Школа молодых специалистов».
Работая с молодыми педагогами, я раскрываю перед ними всю географию педагогической деятельности со всеми её проблемами и возможностями, советую им ставить самые высокие планки, ничего не бояться и пробовать себя в педагогических конкурсах, методической и социальной работе.
Благодаря этому наши молодые учителя не боятся пробовать себя в различных мероприятиях разного направления и уровня.
Молодые специалисты - участники престижных всероссийских педагогических конкурсов, один из них - Х Всероссийская Герценская педагогическая олимпиада молодых учителей. Наши коллеги достигли самых высоких результатов: первое место в конкурсе и номинации «Мотивация».
Еще они активные участники конкурса «Школа Рыбаков-фонда», участники форумов молодых педагогов, а в сентябре они в составе школьной команды стали участниками районного турслёта педагогов и помогли команде завоевать третье место.
А еще наши молодые специалисты с учениками ведут школьный Инстаграм, так о нашей школе могут узнать в любой точке мира, формируется позитивное отношение, интерес и гордость за школу.
Ученики первое время приглядываются к молодым педагогам, а потом видят в них союзников, пример для подражания.
Например, в прошлом году ребята пробовали себя в конкурсе каллиграфии в гимназии «Сколково» и интернет-олимпиаде по китайскому языку, демонстрировали свои умения в школьной выставке каллиграфии «12 животных китайского календаря», а в этом году мы впервые участвовали в Всероссийской олимпиаде школьников по китайскому языку. Каждый молодой педагог заявил учеников на участие в ВсОШ по своим предметам. И это только начало!
А главное, мы знаем, что вот она, наша достойная смена!».
- Я работаю в школе cела Восточного уже второй год и могу сказать, что важнейший этап в профессиональном становлении молодых учителей - поддержка в течение первого года их работы, - рассказывает учитель английского языка Екатерина Чусовитина. - Не менее значимы и общение с опытными педагогами, посещение их уроков по своему и другим предметам.
И, конечно, нас очень поддерживает директор, мы знаем, куда расти, какие возможности. Нам с коллективом очень повезло!
«Я выросла в семье педагога, и первые профессиональные шаги были сделаны под пристальным вниманием папы (преподаватель с 40-летним педагогическим стажем).
Помню его слова: «В учительстве, более чем в какой-либо другой специальности, требуются самоотдача, огромное эмоциональное напряжение, терпение, мастерство, любовь к делу и к детям, иначе не будет результата». На своем личном опыте знаю, как это важно ощущать поддержку и заботу со стороны старших, более опытных педагогов.
Когда я слышу, что в коллективе появляются молодые педагоги, в душе ощущаю трепет и волнение. Понимаю, как нужна поддержка. Поэтому в прошлом году появилась «Школа молодых специалистов».
Работая с молодыми педагогами, я раскрываю перед ними всю географию педагогической деятельности со всеми её проблемами и возможностями, советую им ставить самые высокие планки, ничего не бояться и пробовать себя в педагогических конкурсах, методической и социальной работе.
Благодаря этому наши молодые учителя не боятся пробовать себя в различных мероприятиях разного направления и уровня.
Молодые специалисты - участники престижных всероссийских педагогических конкурсов, один из них - Х Всероссийская Герценская педагогическая олимпиада молодых учителей. Наши коллеги достигли самых высоких результатов: первое место в конкурсе и номинации «Мотивация».
Еще они активные участники конкурса «Школа Рыбаков-фонда», участники форумов молодых педагогов, а в сентябре они в составе школьной команды стали участниками районного турслёта педагогов и помогли команде завоевать третье место.
А еще наши молодые специалисты с учениками ведут школьный Инстаграм, так о нашей школе могут узнать в любой точке мира, формируется позитивное отношение, интерес и гордость за школу.
Ученики первое время приглядываются к молодым педагогам, а потом видят в них союзников, пример для подражания.
Например, в прошлом году ребята пробовали себя в конкурсе каллиграфии в гимназии «Сколково» и интернет-олимпиаде по китайскому языку, демонстрировали свои умения в школьной выставке каллиграфии «12 животных китайского календаря», а в этом году мы впервые участвовали в Всероссийской олимпиаде школьников по китайскому языку. Каждый молодой педагог заявил учеников на участие в ВсОШ по своим предметам. И это только начало!
А главное, мы знаем, что вот она, наша достойная смена!».
- Я работаю в школе cела Восточного уже второй год и могу сказать, что важнейший этап в профессиональном становлении молодых учителей - поддержка в течение первого года их работы, - рассказывает учитель английского языка Екатерина Чусовитина. - Не менее значимы и общение с опытными педагогами, посещение их уроков по своему и другим предметам.
И, конечно, нас очень поддерживает директор, мы знаем, куда расти, какие возможности. Нам с коллективом очень повезло!