Краевому конкурсу - 25 лет!

Краевому конкурсу - 25 лет!
Архивный снимок: на уроке учителя из села Таежного Сергея Кайдалова, победителя конкурса «Учитель года» в 1997 году, а в 2019 г. председателя альтернативного жюри

Конкурс «Учитель года» - это знаменательное событие для всей педагогической общественности Хабаровского края.
Появление конкурса «Учитель года» стало закономерным итогом развития общественного движения учителей, которое с середины 80-х годов возглавила «Учительская газета». В то время уже более сорока лет проводился конкурс для учителей Америки. Идея проводить подобное состязание для советских учителей горячо обсуждалась на страницах «Учительской газеты» в 1989 году и прозвучала во время учредительного съезда творческого Союза учителей. И уже в конце этого года появилось первое положение о конкурсе «Учитель года», а в следующем году был проведен первый Всесоюзный конкурс.
Тогда же, в 1990-м, состоялся и первый в Хабаровском крае конкурс «Учитель года» в заочной форме. Победителем краевого тура стала Ольга Михайловна Жукова, учитель русского языка и литературы лицея искусств № 20 г. Хабаровска. А уже в 1991 году победителем краевого и лауреатом Всероссийского конкурса стал учитель истории и мировой художественной культуры средней школы № 16 г. Хабаровска Валерий Александрович Лысунец, ныне председатель регионального отделения Всероссийского педагогического собрания, народный учитель России.
К пятилетнему юбилею популярность конкурса растет: районные туры конкурса учителей проводятся уже в 14 территориях края; конкурс проводится в очной форме; происходит становление конкурса как социально значимого явления - в его содержание входят такие испытания, как представление системы работы учителя, открытое учебное занятие и его самоанализ, мастер-класс, виртуальная визитка, участие в интернет-форуме, полилог, блицтурнир, лекция на свободные темы. Каждое из этих испытаний раскрывает грани педагогического мастерства и таланта учителя.
В 1995 году - большая победа на Всероссийском уровне: Наталья Юрьевна Кушнарева, учитель русского языка и литературы хабаровского лицея «Ступени», представлявшая учительство края на Всероссийском конкурсе в Москве, стала победителем в номинации «Русский язык и литература» и вошла в число 15 лауреатов!
В последующие 10 лет участники всероссийского этапа конкурса достойно несут эстафету своих предшественников. Членам номинационного жюри Всероссийского конкурса «Учитель года - 2001» надолго запомнился урок английского языка победительницы краевого тура Светачевой Анны Михайловны. Она получила сразу три предложения в московскую аспирантуру! Кроме того, именно Анна Михайловна выступила инициатором создания в крае краевого клуба «Учитель года Хабаровского края».
Вошли в десятку лучших и отмечены специальным призом Всероссийского конкурса «Учитель года - 2002» материалы учительницы химии средней школы п. Лиан Солнечного района Натальи Ивановны Куратевой, которая стала и победителем в номинации «Лучшие традиции в образовании», вошла в число 26 финалистов-лауреатов, принимавших участие во встрече с президентом России В. В. Путиным.
В 2003 году у краевого конкурса появляется свой гимн - полюбившаяся всем песня «Сорок минут». А в 2004 году по аналогии со Всероссийским конкурсом в крае была разработана и утверждена миссия победителя краевого конкурса, и в этом - признание высокой чести и высокой ответственности не только самого победителя краевого конкурса, но и всех его участников. В 2007 году у краевого конкурса появился свой девиз «Учителями славится Россия, ученики приносят славу ей», с 2008 года - официальное название краевого конкурса «Учитель года Хабаровского края».
К 2010 году, когда конкурсу «Учитель года Хабаровского края» исполнилось 20 лет, через школьные, районные и городские, краевые этапы прошло более 3000 педагогов.
В 2011 году изменились правила проведения конкурса. Министерство образования и науки Хабаровского края приняло решение проводить один раз в два года объединенный краевой конкурс профессионального педагогического мастерства под единым названием «Учитель года Хабаровского края». В структуру конкурса вошли такие номинационные конкурсы, как «Лучший учитель года» и «Лучший учитель года - победитель приоритетного национального проекта «Образование», «Лучший воспитатель года», «Лучший педагог-психолог года», «Лучший преподаватель-организатор ОБЖ года», «Лучший учитель родного языка года», «Лучший преподаватель года», «Лучший мастер года». У некоторых из них к тому времени была своя история: так, с 2004 года проводился конкурс «Лучший учитель родного языка» сначала как межрайонный, в 2008 году конкурс приобретает статус краевого, а его победители представляют наш край во Всероссийском мастер-классе учителей родных языков.
В 2017 году впервые была введена номинация «Лучший учитель-дефектолог года» - для педагогов, работающих по адаптированным основным общеобразовательным программам (к слову сказать, только в 2018 году в России впервые для учителей-дефектологов был учрежден и проведен Всероссийский конкурс «Учитель-дефектолог России»).
Конкурс «Учитель года Хабаровского края» 2019 года вписал новые страницы в свою летопись: новые идеи, заряд творчества и поиска. Через 2 года мы узнаем, как они воплотятся в жизнь, а последующие поколения педагогов примут решение об участии в конкурсе и откроют его новую страницу! История конкурса продолжается!

Татьяна Мельникова, ректор Хабаровского краевого института развития образования.



говорят члены жюри

Работы участников краевого конкурса «Учитель года Хабаровского края» оценивало строгое, но компетентное жюри. Не всегда мнения за судейским столом совпадали, порой возникали жаркие споры. Но, как известно, в споре рождается истина, и, в конечном итоге, лучшие из лучших преподавателей были определены. Узнаем, что же думают сами судьи об участниках конкурса и о самом мероприятии.

Виктор Мендель, председатель жюри суперфинала, директор Педагогического института ТОГУ:
- Я давно наблюдаю за конкурсом, практически сразу, как его начали проводить. И если вначале мероприятие было несколько «легкомысленным» (в нем были и театрализованные «визитки» педагогов, и демонстрация увлечений и хобби), то на сегодняшний день оно достигло совсем другого, высокого уровня. Теперь это действительно весьма содержательный конкурс профессионального мастерства педагогов.
Часть из них уже не впервые участвуют в конкурсе. Ежегодно мы видим большой приток и новых желающих показать свои способности и достижения. А ведь для этого нужна смелость - не каждый решится выставить напоказ свои сильные и слабые стороны. Участники стараются не только победить, но и поделиться своим опытом с другими, а также взять на заметку для дальнейшего саморазвития наиболее интересные разработки и методики, представленные коллегами. Мы же, со своей стороны, гарантируем победителям и призерам поступление в магистратуру к нам в Педагогический институт ТОГУ.

Ирина Дербина, заместитель председателя альтернативного жюри, учитель истории и обществознания МБОУ «Кадетская школа № 1 им. Ф. Ф. Ушакова», лауреат краевого конкурса «Учитель года»:
- Традиционно в оценке конкурсных испытаний номинации «Лучший учитель года» принимает участие альтернативное жюри - победители и лауреаты конкурса «Учитель года Хабаровского края» прошлых лет, члены «Клуба пеликанов», в который входят самые творческие, яркие представители нашей профессии.
Клуб ведет активную работу, направленную на повышение престижа педагогической профессии. Мы обмениваемся опытом, курируем участников конкурса «Учитель года», проводим слеты и педагогические десанты, представляем наш клуб на всероссийских фестивалях.
Не всегда симпатии основного жюри совпадают с мнением альтернативного, поэтому для нашего претендента у нас есть свой поощрительный приз - статуэтка с изображением пеликана - символа и конкурса, и нашего клуба.
В этом году ее получила от клуба «Учитель года Хабаровского края» Валентина Колесник, учитель русского языка и литературы средней школы поселка Эворон из Солнечного района, которая удивила ярким методическим семинаром и разработанным сайтом.


Лауреаты конкурса

НОМИНАЦИЯ «ЛУЧШИЙ УЧИТЕЛЬ ГОДА»

Мотькин Сергей Александрович
Учитель истории, обществознания, экономики и права, заместитель директора по учебно-воспитательной работе; Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей № 33» города Комсомольска-на-Амуре
Чугунова Ольга Павловна
Учитель истории; Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 87», г. Хабаровск

НОМИНАЦИЯ «ЛУЧШИЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ-ОРГАНИЗАТОР ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОДА»

Бугаев Николай Александрович
Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности, учитель физической культуры; Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» рабочего посёлка Переяславка муниципального района имени Лазо
Кочергина Елена Владимировна
Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности; Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 9», г. Комсомольск-на Амуре

НОМИНАЦИЯ «ЛУЧШИЙ УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ ГОДА»

Киркица Ирина Васильевна
Учитель трудового обучения; краевое государственное бюджетное образовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа № 3»
Сидорчик Наталья Николаевна
Учитель начальных классов; краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение, реализующее основные адаптированные общеобразовательные программы «Школа-интернат № 5»

НОМИНАЦИЯ «ЛУЧШИЙ УЧИТЕЛЬ РОДНОГО ЯЗЫКА ГОДА»

Гаер Елена Сергеевна
Учитель родного (нанайского) языка; Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа» села Омми Амурского муниципального района
Гаер Ирина Васильевна
Учитель начальных классов и родного (нанайского) языка; Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа» села Джуен Амурского муниципального района

НОМИНАЦИЯ «ЛУЧШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА»

Корниенко Татьяна Сергеевна
Воспитатель; муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Хабаровска «Детский сад № 36 «Радуга»
Павленко Елена Николаевна
Воспитатель; Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Лидога», Нанайский муниципальный район

НОМИНАЦИЯ «ЛУЧШИЙ ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ ГОДА»

Васильева Антонина Юрьевна
Педагог-психолог; краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа-интернат № 11»
Шмат Кира Сергеевна
Педагог-психолог, заведующий службой сопровождения и здоровьесбережения; краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа-интернат № 12»





Комментарии

К этой публикации еще нет комментариев. Зарегистрируйтесь и добавьте первый комментарий!

20.11.2019 10:42
У Малмыжского месторождения в Хабаровском крае появился свой сайт

20.11.2019 10:03
Создается региональный проектный институт

20.11.2019 09:47
И снова самолётом с субсидией можно долететь

20.11.2019 09:29
Администрация города юности решила экономить на себе

20.11.2019 09:00
Сегодня в Хабаровске без осадков. Ветер западный, 7-12 м/сек.



04.10.2019 00:00
Министр образования и науки Хабаровского края Алла Кузнецова: «Тандем семьи и школы делает ребёнка счастливым»

04.10.2019 00:00
Культуру здоровья в массы учащихся
Выбор профессии Ирины Старостиной, учителя физкультуры МБОУ СОШ № 3 поселка Ванино, изначально, по ее словам, предопределен не был.


Как бы вы оценили материальное положение вашей семьи?




 
Яндекс.Метрика