Кто хочет стать инженером?

Кто хочет стать инженером?

Елена Горбачева, учитель информатики школы № 16 Комсомольска-на-Амуре, еще будучи восьмиклассницей, поняла, что хочет стать педагогом по примеру своей классной руководительницы, которая преподавала математику. Однако так получилось, что в школу сначала не пошла - десять лет проработала программистом.
- А потом, когда все-таки пришла в школу, захотела научить детей всему тому, что умею сама, - вспоминает Елена Николаевна.
У Елены Николаевны своя педагогическая система - «Система работы по формированию инженерного мышления обучающихся». На своих уроках и во внеурочной деятельности педагог использует STEAM-обучение, в основе которого лежит междисциплинарность и интеграция пяти научных областей (информатика, физика, технология, инженерия и математика).
- По результатам международных исследований наши школьники много знают, но не умеют свои знания применить на практике, - объясняет Елена Николаевна. - А STEM-технология позволяет интегрировать различные дисциплины школьного курса. Благодаря этому подходу дети могут развиваться сразу в нескольких предметных областях.
- Эта технология прекрасно работает и во внеурочной деятельности, когда мы с ребятами создаем различные проекты, - продолжает Елена Горбачева. - В частности, инженерные. На протяжении нескольких лет мы участвуем в соревнованиях по робототехнике. Например, недавно разработанный школьниками проект «Газировка» занял на Технофесте в прошлом году первое место. Ребята собрали модель робота, который разливает напитки, и увидели, как его можно использовать в практической жизни.
- Наши занятия направлены на дальнейшую профориентацию школьников, - говорит Елена Николаевна. - Инженер - это всесторонне развитый специалист.
В процессе работы над проектом ребята учатся взаимодействовать друг с другом, находить истину в совместном творчестве.
- И мои ученики 11 класса авиационного (технологического) профиля из множества профессий выбрали инженерные, - с гордостью замечает педагог. - Этот класс - результат успешного сетевого взаимодействия нашей школы № 16, авиастроительного завода и
технического университета.
Елена Николаевна преподает почти во всех классах одновременно - начиная с начальной школы и до выпускных классов. И в этом есть своя ценность: старшеклассники с удовольствием оказывают помощь малышам, поддерживают их, объясняют, тем самым закрепляя свои знания. А младшие, в свою очередь, видят успехи старших товарищей и тоже стремятся к высоким результатам. Вот такое сотрудничество! Это ли не главное - как для педагога, так и его учеников?!
Ульяна ЛЕСОГОР.





Комментарии

К этой публикации еще нет комментариев. Зарегистрируйтесь и добавьте первый комментарий!

23.10.2019 10:37
Генконсул предлагает открыть из Кореи новые туры

23.10.2019 10:36
Спорткомплекс назвали ФОКСТРОТ

23.10.2019 10:35
На набережной Хабаровска завершается ремонт

23.10.2019 10:34
В Москве высоко оценили нашу архитектуру

23.10.2019 10:33
Не спешите выполнять требования предписаний из почтовых ящиков



04.10.2019 00:00
Министр образования и науки Хабаровского края Алла Кузнецова: «Тандем семьи и школы делает ребёнка счастливым»

04.10.2019 00:00
Культуру здоровья в массы учащихся
Выбор профессии Ирины Старостиной, учителя физкультуры МБОУ СОШ № 3 поселка Ванино, изначально, по ее словам, предопределен не был.


Работаете ли вы по специальности?




14.08.2019 09:50
Большая вода 2019
2019-08-10 15.43.00.JPG 2019-08-06 19.51.20.JPG
 
Яндекс.Метрика