Кто хочет стать инженером?

Кто хочет стать инженером?

Елена Горбачева, учитель информатики школы № 16 Комсомольска-на-Амуре, еще будучи восьмиклассницей, поняла, что хочет стать педагогом по примеру своей классной руководительницы, которая преподавала математику. Однако так получилось, что в школу сначала не пошла - десять лет проработала программистом.
- А потом, когда все-таки пришла в школу, захотела научить детей всему тому, что умею сама, - вспоминает Елена Николаевна.
У Елены Николаевны своя педагогическая система - «Система работы по формированию инженерного мышления обучающихся». На своих уроках и во внеурочной деятельности педагог использует STEAM-обучение, в основе которого лежит междисциплинарность и интеграция пяти научных областей (информатика, физика, технология, инженерия и математика).
- По результатам международных исследований наши школьники много знают, но не умеют свои знания применить на практике, - объясняет Елена Николаевна. - А STEM-технология позволяет интегрировать различные дисциплины школьного курса. Благодаря этому подходу дети могут развиваться сразу в нескольких предметных областях.
- Эта технология прекрасно работает и во внеурочной деятельности, когда мы с ребятами создаем различные проекты, - продолжает Елена Горбачева. - В частности, инженерные. На протяжении нескольких лет мы участвуем в соревнованиях по робототехнике. Например, недавно разработанный школьниками проект «Газировка» занял на Технофесте в прошлом году первое место. Ребята собрали модель робота, который разливает напитки, и увидели, как его можно использовать в практической жизни.
- Наши занятия направлены на дальнейшую профориентацию школьников, - говорит Елена Николаевна. - Инженер - это всесторонне развитый специалист.
В процессе работы над проектом ребята учатся взаимодействовать друг с другом, находить истину в совместном творчестве.
- И мои ученики 11 класса авиационного (технологического) профиля из множества профессий выбрали инженерные, - с гордостью замечает педагог. - Этот класс - результат успешного сетевого взаимодействия нашей школы № 16, авиастроительного завода и
технического университета.
Елена Николаевна преподает почти во всех классах одновременно - начиная с начальной школы и до выпускных классов. И в этом есть своя ценность: старшеклассники с удовольствием оказывают помощь малышам, поддерживают их, объясняют, тем самым закрепляя свои знания. А младшие, в свою очередь, видят успехи старших товарищей и тоже стремятся к высоким результатам. Вот такое сотрудничество! Это ли не главное - как для педагога, так и его учеников?!
Ульяна ЛЕСОГОР.





01.12.2020 11:39
Лидер по СOVID-19 - Хабаровск
За минувшие сутки в Хабаровском крае выявлено 329 новых случаев COVID-19. Выздоровело 378 человек.

01.12.2020 11:38
В крае - ревизия источников питания
На заседании президиума правительства Хабаровского края анализировали ситуацию, которая сложилась в Приморском крае после прохождения циклона.

01.12.2020 11:37
Господдержка на мелиорацию
В министерстве сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности края завершена работа по рассмотрению пакетов документов сельхозтоваропроизводителей на проведение мелиоративных работ.

01.12.2020 11:35
У наших - серебро
В Сочи завершился чемпионат России по прыжкам на батуте. Соревнования проходили в Ледовом дворце «Айсберг».

01.12.2020 11:35
Новогодних подарков будет меньше
Экономическая ситуация, вызванная пандемией COVID-19, сказалась на потребительском поведении россиян. Меньше подарков - меньше расходов: россияне урезают новогодние подарочные бюджеты.



02.10.2020 00:00
Дню учителя - 55 лет!
Уважаемые коллеги, дорогие педагоги, ветераны педагогического труда!

02.10.2020 00:00
Секреты успеха Татьяны Луговой
Татьяна Анатольевна Луговая, учитель истории и обществознания хабаровской школы №80


Как бы вы оценили материальное положение вашей семьи?




27.10.2020 13:43
В тени эйфории
1F6A8886.jpg 1F6A9068.jpg
 
Яндекс.Метрика