Машина времени в SMART-миры

19.09.18 0:00 | Классная работа | 2м. 15 c.
Машина времени в SMART-миры
В КЦО во время августовской педагогической конференции любой мог попасть на уникальные мастер-классы. Это - часть жизни современной школы

Хабаровский край в числе 18 субъектов Российской Федерации, кто в течение трех лет получает федеральную субсидию для модернизации технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом в рамках государственной программы «Развитие образования».
В период c 2016 по 2018 г. в крае состоялась реализация мероприятий в трех направлениях: изменение содержания и технологий обучения; обновление организационно-технологической инфраструктуры и фондов школьных библиотек; создание условий выполнения и апробации адаптированных образовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Сокровища наших школ
Современное образование должно не просто опережать время, знания, но и учить быстро ориентироваться в реалиях жизни, меняющемся мире, учить мыслить нестандартно!
На базе Хабаровского краевого института развития образования работает федеральная стажировочная площадка с 14 лучшими общеобразовательными организациями края.
Неотъемлемой частью программы является создание комфортных условий для обновления преподавания 11 учебных предметов.
Изменены образовательные и рабочие программы по учебным предметам с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), положений концепции математического образования, историко-культурного стандарта, проектов других предметных концепций.
Прошли проверку и авторские курсы «Логика», «Логистика», «Математика и моделирование», «3Д-моделирование».
Также подготовка полевых практикумов по изучению географии на краеведческом материале показала высокие результаты.
Хабаровские гимназии 4, 5, 8 используют программы внеурочной деятельности по китайскому, корейскому, японскому языкам, включая учебные пособия, элективные курсы, виртуальные профориентационные экскурсии «Мой Хабаровск» на английском языке.
Директор школы № 23
г. Комсомольска-на-Амуре Любовь Паздникова рассказала о разработанном курсе «Культура Дальнего Востока»:
В этой же школе действует полипредметный профильный центр, который объединяет педагогов и школьников в совместную проектно-исследовательскую деятельность.
От проекта -
к великим делам
В XXI веке образовательная система, подача знаний претерпевают множество изменений, всё большее значение имеет проектная деятельность учеников. Именно исследовательский труд - один из важнейших компонентов ФГОС любой современной школы.
Школа № 23 города Юности на протяжении многих лет поддерживает свой творческий имидж и раскрывает художественные способности своих учеников в проектной деятельности: «Россия в лицах», «Исторические портреты», «Кремень, Московский кремль 1156-1337 годов», «Малые архитектурные формы г. Комсомольска-на-Амуре».
В лицее № 1 г. Комсомольска-на-Амуре серьезное внимание уделяется развитию математики и естественным наукам.
В урочную и внеурочную деятельность внедряются исследовательские работы, практикумы с использованием сканирующего зондового микроскопа (наноэдьюкатора), который позволяет заглянуть в микромир (до 10-9 м) и провести исследование.
Отмечается позитивная практика партнерских образовательных программ малого авиационного факультета для школьников, реализуемых совместно с вузами, направленных на развитие математического, инженерного образования.
Запущен информационный портал SMARТ 27 краевого центра образования (http://smart-27.weebly.com/), который объединил преподавателей школ и вузов, ведущих методистов, ученых, представителей индустрии и бизнеса.
Метапредметный курс «Учимся мыслить и действовать», разработанный в лицее «Вектор» и кадетской школе № 1 имени Ф. Ф. Ушакова г. Хабаровска, признан лучшей методической разработкой во Всероссийском конкурсе «Мир педагога».
Любой ребенок - талантлив
Для создания условий реализации и апробации адаптированных образовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в крае созданы 4 федеральные площадки, основной целью которых является сопровождение введения ФГОС ОВЗ в общеобразовательных организациях, адаптация разработанных методических материалов для эффективного применения в обучении детей.
Каждая площадка - ресурсный центр, который обеспечивает консультативные и обучающие мероприятия, что позволяет педагогам получать квалифицированную методическую поддержку.
Разработанная модель «Агрошкола» школы-интерната № 12 г. Вяземский на XIV международном конкурсе имени А. С. Макаренко получила Диплом I степени в номинации «Проект и бизнес-план высокотехнологичного школьного агропроизводства».
Модель направлена на социализацию и развитие жизненных навыков (компетенций) обучающихся в сельской местности. В рамках реализации модели внедряются новые программы коррекционной и внеурочной деятельности.
Это, например, коневодство, а по-научному, не просто уход за этими красивыми и благородными животными, а с основами иппотерапии. Это и гончарное дело, и столярное.
Обновлено содержание предметной области «Технология» с учетом социально-экономического развития агропромышленного сектора. В 5-6 классах предмет реализуется по трем направлениям: «Столярное дело», «Сельскохозяйственный труд», «Штукатурно-малярное дело». А по окончании школы учащиеся получают профессию «Животновод» и «Рабочий зеленого строительства».
Школа-интернат № 10 г. Бикина, например, занимается разработкой предмета «Адаптивная физкультура с элементами цирковой акробатики».
По словам начальника отдела сопровождения и реализации целевых программ развития образования министерства образования и науки края Ольги Перминовой, выполнены запланированные задачи и получен спектр позитивных изменений.
- И первый из них - передача лучшего опыта Хабаровского края по модернизации и технологиям обучения в 38 субъектах Российской Федерации, - говорит Ольга Перминова. - Это и профессиональный рост педагогов не только Хабаровского края, но и педагогов других субъектов РФ. Высокий уровень профессионализма членов команд базовых площадок позволил издать 48 методических материалов, разработанных в ходе реализации проекта. Высокопрофессиональные базовые площадки перешли в режим работы краевых центров трансфера технологий с целью транслирования практического опыта реализации ФГОС.
А как итог всей работы - это рост конкурентоспособности образования Хабаровского края. Наши дети должны учиться интересно у увлеченных педагогов и, что немаловажно, в хороший условиях.
Дарья Вельган.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

26.03.2024 08:37
План посевной – рост в гектарах

26.03.2024 07:39
В Хабаровском крае готовятся к посевной

25.03.2024 11:55
Один дома или никого: видеонаблюдение поможет контролировать все удаленно

23.03.2024 19:22
Циклон принесёт снег на большую территорию Хабаровского края

23.03.2024 16:14
В связи с трагическими событиями просим жителей Хабаровского края быть предельно бдительными

23.03.2024 15:56
В день трагедии в Красногорске на соревнованиях находилась команда по спортивным и бальным танцам Хабаровского края с тремя тренерами

23.03.2024 11:52
Развлекательные мероприятия на территории Хабаровского края в ближайшие дни отменяются в связи с трагедией в Красногорске

23.03.2024 08:55
Скорбим со всей страной

23.03.2024 08:16
Страшная трагедия в подмосковном «Крокус Сити Холле». Десятки пострадавших. Выражаем свои соболезнования родным и близким этих людей

22.03.2024 15:21
На платформе «Ростелеком. Лицей» запущен новый онлайн-курс по английскому языку для начальных классов

22.03.2024 10:02
Хабаровский Росреестр поправил Яндекс Карты

22.03.2024 09:36
Если солнце исчезнет…



05.10.2021 00:00
Будущее человечества - в руках учителя
Учитель - уникальная профессия, немыслимая без творческого поиска, добрых эмоций, такта, и чаще всего в нее приходят на всю жизнь.

05.10.2021 00:00
Миссия педагога: учить, вдохновлять, стремиться
Учитель истории и обществознания школы № 1 города Советская Гавань Людмила Ласунина в 2021 году вошла в число лучших педагогов, учащиеся которых достигли высоких успехов по предмету.