Миры детей в галактике учителя

Миры детей в галактике учителя
Мария Попова - финалист всероссийского конкурса «Педагогический дебют-2018»

Краевой конкурс «Педагогический дебют-2018» собрал 96 педагогов из 14 муниципальных образований Хабаровского края. Молодые учителя показали свои творческие способности, поделились личными наработками и представили уникальные проекты.
Конкурс проводился с 15 февраля по 12 апреля. В пяти номинациях могли принять участие педагоги, стаж которых не превышает 5 лет.
На заочном этапе учителя разрабатывали технологическую карту урока, писали эссе на заданную тему, представляли творческую работу и разработку проекта. По итогам двух заочных этапов были отобраны финалисты.
В номинации «Молодой учитель-дефектолог» победила Александра Белоус, учитель-дефектолог школы-интерната № 6 г. Хабаровска.
- На конкурс я пришла с проектом «Мы попробуем весь мир», - говорит Александра. - Он для слабослышащих детей и с тяжелыми множественными нарушениями развития. По словам Александры, представление о мире слабослышащих детей разительно отличается от других. Зачастую оно сужается до пределов школы, дома, им сложно воспринимать большой и многообразный мир. Многие детишки в начальной школе на вопрос: в какой стране ты живешь? - отвечают: в Хабаровске. Им буквально тяжело понять широту мира просто по контурной карте - для них это лишь картинка.
- Поэтому мы решили через знакомство с национальной кухней узнать больше о прекрасном мире, который нас окружает, - говорит автор проекта. - Но в процессе увидели, что мы можем достичь больших целей. Это и социализация, которая так важна для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития. Такому ребеночку очень тяжело выйти в кафе, люди на него оглядываются, ему сложно сделать заказ, сориентироваться в меню. А в наших мероприятиях дети учились взаимодействовать с людьми в непривычной обстановке, видели работу поваров и официантов.
Так, с расширением проекта попутно решались многие задачи. Дети познакомились с кухней Японии, Италии, Китая. Сейчас работа ведется над частью проекта, посвященной Корее.
- И у меня возникла идея: показать детям, что в других странах тоже живут их сверстники с нарушением слуха и у них есть свой жестовый язык. И этот язык в некоторых вещах универсален, есть жесты, значения которых совпадают. Дети были этим очень удивлены и впечатлены, - продолжает она. - Мы нашли электронный адрес корейской школы в Сеуле, ей уже больше 100 лет. Планируем записать видеопослание, сделать открытки, положить в посылку русские лакомства и отправить гостинец детям в эту школу. И надеемся на дружеское взаимодействие.
Вместе с тем решаются образовательные задачи - обучение иностранным языкам с помощью жестов. Нашим детям тяжело учить иностранные языки, у нас даже нет в предметном плане английского языка. Но этот проект помогает ребятам преодолеть непреодолимое!
Татьяна Король, учитель-дефек­толог школы № 3 Комсомольска-на-Амуре, также участвовала в конкурсе по номинации «Молодой учитель-дефектолог».
- Однажды я обратила внимание, что дети очень увлечены компьютерными играми, уделяют этому много времени, - говорит Татьяна. - И подумала, что было бы здорово, если бы компьютерный мир стал реальностью. А дети больше интересовались реальным миром. Я сделала пособие по мотивам игр Нэнси Дрю и Судоку. Получился материал для проведения коррекционно-развивающих занятий «Геймплей». В него входит деревянное поле, журнал с заданиями, фигурки. В методичке обозначены задания и способ работы с материалом.
Татьяна говорит, что побудило её к созданию проекта не только желание вернуть детей в реальность, но и недостаток занимательной коррекционно-развивающей базы.
- Не каждому педагогу выдают подходящий материал и, возможно, у некоторых есть трудности с оснащением кабинета, - говорит она. - Но дело не в скудной материально-технической базе, а в том, что подходящего материала для занятий с детьми с нарушением интеллекта очень трудно найти. Либо его просто нет. Я решила, что проще сделать самой.
Вначале дети без особого интереса отнеслись к нововведению. Но когда они увидели, что это те же игры, что они пытаются освоить на компьютере, - интерес возрос. К тому же реальные игры можно потрогать, рассмотреть, подыскивать разные варианты.
- Проходить задания адаптированных настольных игр ребятам проще, чем на компьютере. А когда они справляются с облегченной версией, то могут браться и за более сложные задания, - говорит Татьяна. - Так я прививаю интерес именно к практической деятельности. Основная идея переноса компьютерной реальности в жизнь - приобщение наших детей к настольным играм. На этом рынке появляется больше интересных игр, но они не доступны нашим детям, так как сложны для них. Поэтому ещё одна подзадача проекта - адаптация настольных игр для детей с нарушением интеллекта.
Учитель истории и обществознания Виктория Немеш из п. Горин Солнечного района участвовала в номинации «Молодой учитель». Виктория с детства мечтала стать педагогом, работает в школе около двух лет. Но уже преуспевает в профессии и на конкурсном испытании «У меня это хорошо получается» рассказывала о личных наработках.
- Мне интересно работать в рамках проектной технологии - создание исследовательских работ и социальных проектов с учащимися, - говорит Виктория. - Так, мы с ребятами участвовали в социальном проекте по благоустройству нашего поселка. Администрация положительно оценила наш проект и планирует выделить средства для его реализации. Мы спроектировали спортивный комплекс, хотя правильнее назвать его спортивный зал. Но детям интереснее было работать в больших масштабах, ведь они могли дать волю творчеству. Всё задуманное реализовать не получится, но спортивный зал, оборудованный тренажерами, создать вполне реально. Для нашего поселка это будет полезной практичной инициативой.
Самые смелые учителя Хабаровского края участвуют во всероссийском конкурсе «Педагогический дебют».
- В этом году на всероссийский конкурс от Хабаровского края подавали заявки 20 человек, - говорит Мария Попова, учитель русского языка и литературы краевого центра образования г. Хабаровска, финалистка всероссийского конкурса «Педагогический дебют - 2018». - Из них в очный прошли трое.
- Подобные соревнования - большая перспектива для карьерного роста, для знакомства с педагогами из других регионов, - продолжает она. - Это позволяет понять, что ты не один такой со своими проблемами, удачами и неудачами. Можно общаться друг с другом по всей стране, начинать новые проекты.
- И, конечно, во время каждого конкурса ты растешь, - отмечает филолог. - Преодолеваешь страхи, неуверенность, пробуешь себя в новом амплуа, перенимаешь опыт коллег. Я также замечаю, что люди, которые участвуют в конкурсах, потом не останавливаются. Ведь это всегда движение, поиск нового, источник эмоций и вдохновения. Почему-то многие представляют жизнь учителя рутинной: шесть уроков в день, утром пришел - вечером ушел с работы. На самом деле это не так, каждый учитель сам выбирает вектор развития и уровень своей активности, вовлеченности в различные проекты и конкурсы.

Анна МЕШАЛКИНА.
Фото автора.


Между тем

Учителя Хабаровского края организуют и проведут форум для молодых педагогов всего Дальнего Востока. Концепцию и программу мероприятия разрабатывали на VI «Слёте Пеликанов».
- Идея принадлежит «Ассоциации молодых педагогов Хабаровского края». Форум будет проходить в формате педагогической квест-игры - «Энкаутер». Итогом станет большой педагогический проект, который создадут сами участники, - рассказывает учитель технологии школы № 14 г. Комсомольска-на-Амуре Тарас Цымбалюк, один из организаторов форума. - Мы хотели сделать это мероприятие практичным, полезным для образования всего региона и при этом не ограничивать его рамками семинаров и мастер-классов.
Всего будет пять направлений: «глобализация», «коммуникация», «экологизация», «счастливое детство» и «цифровая дидактика». Эти направления отображают тренды педагогики. Участники самостоятельно выберут направление, в котором им хочется реализовать себя, - так определятся пять команд.
На форум приедут как молодые учителя, так и педагоги с большим опытом работы. Опытные педагоги выступят в роли модераторов и будут помогать начинающим. Каждая команда получит задания для преодоления уровней. На последнем, практическом нужно будет использовать всю собранную ранее информацию.
Заключительным этапом станет разработка проекта. Пройдя испытания, каждый участник принесет в группу определенную информацию и знания. Из этих «пазлов» будет разработан проект, рабочее название которого «Учитель будущего». Лучший будет рекомендован к реализации. Участники, собравшиеся со всего Дальнего Востока, получат много новой информации и попробуют свои силы в разных направлениях, а знания распространят на весь регион. Это будет реальная практика, я бы назвал это курсами повышения квалификации.

Автор: Анна МЕШАЛКИНА


Комментарии

К этой публикации еще нет комментариев. Зарегистрируйтесь и добавьте первый комментарий!

17.08.2018 14:49
Сделки с недвижимостью в Росреестре теперь регистрируют по-новому

17.08.2018 13:02
Для предупреждения угрозы чрезвычайной ситуации в Хабаровске закрывается движение на участке улицы Воронежской

17.08.2018 12:56
Пригородные поезда станут безопаснее

17.08.2018 12:55
Активисты российского движения школьников ознакомились с работой Дальневосточной детской железной дороги

17.08.2018 11:07
Выращиванием сои займутся в Бикине



28.04.2018 00:00
Хороший «ДРУГ» всегда ведёт за собой в будущее
На VI краевой слет лучших педагогов Хабаровского края собрались члены клуба «Учитель года Хабаровского края», представители региональной общественной организации «Ассоциация молодых педагогов края», участники краевого конкурса «Педагогический дебют-2018» и конкурса «Дальневосточный ринг учительских команд», который проводится впервые по инициативе клуба пеликанов.

28.04.2018 00:00
Позвольте звёздам светить
В этом году впервые состоялся конкурс профессионального мастерства «Дальневосточный ринг учительских групп» («ДРУГ»). Этот конкурс разработали и воплотили в жизнь участники клуба «Учитель года Хабаровского края».


Вы следите за курсом валют?




 
Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика