Общественность становится экспертом качества образования

17.12.15 0:00 | Классная работа | 5м. 50 c.
Общественность становится экспертом качества образования
Виктория Хлебникова: «Опыт по государственно-общественному управлению Хабаровского края успешно распространен в 14 регионах России»

В 2015 году подводятся итоги реализации Федеральной целевой программы развития образования (ФЦПРО), которая была принята на 2011-2015 гг. Ее основной целью стало обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально- ориентированного развития нашей страны.
Министерство образования и науки РФ провело конкурсные отборы на предоставление субсидии субъектам для финансового обеспечения мероприятий программы. Хабаровский край - победитель двух отборов по направлению «Достижение во всех субъектах РФ стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».
Как в крае проходила модернизация общего и дошкольного образования в рамках программы рассказывает начальник управления общего образования министерства образования и науки Хабаровского края Виктория Хлебникова.
- Виктория Георгиевна, каковы результаты реализации Федеральной целевой программы развития образования в Хабаровском крае?
- Проект способствовал становлению и развитию государственно-общественного управления образованием в крае. Практически все образовательные организации имеют органы государственно-общественного управления образованием.
О нашем опыте знают в 14 регионах России, это повышает конкурентоспособность системы образования Хабаровского края.
Общественность участвует в формировании и реализации образовательной политики, в оценке деятельности педагогических коллективов и их руководителей, становится экспертом качества образования.
Общественность - участник разработки стратегии образовательной организации и контролер реализации стратегии.
Развивается инновационная инфраструктура системы образования края. Члены федеральной стажировочной площадки (директора, педагоги) получили новые профессиональные компетенции: учитель-методист, эксперт, организатор курсов повышения квалификации!
- Какие образовательные организации края участвовали в реализации столь масштабных мероприятий?
- Пользуясь замечательным случаем, хочется выразить признательность за успешное распространение моделей государственно-общественного управления образованием, выполнения взятых на себя обязательств ректорату и специалистам Хабаровского краевого института развития образования (ХК ИРО), руководителям и педагогам, членам федеральной стажировочной площадки следующих образовательных организаций края: экономической гимназии, средней школе № 72, гимназии восточных языков № 4 в Хабаровске; средним школам № 23 и № 18, детскому саду комбинированного вида № 35, лицею № 1 в г. Комсомольске-на-Амуре; детскому саду в селе Сосновка в Хабаровском муниципальном районе; специальной (коррекционной) школе-интернат № 4 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIII вида; специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернату II вида № 6.
- О каких моделях государст­венно-общественного управления идет речь?
- Наибольшее распространение получили такие модели, как управляющий совет, попечительский совет, фонд поддержки образовательной организации, детское самоуправление, в том числе совет старшеклассников.
Можно отметить такую успешную форму взаимодействия с обществом, как реальные и виртуальные переговорные площадки.
- Какая финансовая поддержка была оказана Хабаровскому краю для реализации программы и на что потрачены денежные средства?
- В 2011-2015 годах по направлению «Достижение во всех субъектах Российской Федерации стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в Хабаровском крае потрачено около 134,5 млн. рублей, в том числе федеральная субсидия 82 миллиона рублей, краевое софинансирование - 52,5 миллиона рублей. Денежные средства израсходовали на ремонт и улучшение материально-технического оснащения образовательных организаций края, приобретение специализированного оборудования для школ. Большая часть денег потрачена на распространение моделей доступного и качественного образования, государственно-общественного управления образованием, проведение стажировок управленческих и педагогических работников на базе лучших образовательных организаций края - носителей продуктивного опыта в области образования.
- Расскажите о наиболее значимых результатах первого этапа реализации ФЦПРО в нашем крае?
- В 2011-2013 гг. Хабаровский край отмечен как один из лучших регионов по распространению моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования. Создана федеральная стажировочная площадка на базе Хабаровского краевого института развития образования (ХКИРО). В ее составе - 29 образовательных организаций края, которые распространяли опыт разных моделей доступного и качественного образования.
За три года сформирован кадровый ресурс, в который вошли 55 ведущих консультантов. На базе ХКИРО прошли обучение 22 руководителя и педагога из Приморского и Камчатского краев, ЕАО, Ленинградской и Иркутской областей и др. 16 ведущих консультантов стажировались в Гонконге. По направлению "Распространение на всей территории России моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования" подготовлено более тысячи слушателей, из них в Хабаровском крае - более 600 человек, из пяти субъектов Российской Федерации - 442 человек. Краевой опыт распространен в Красноярском и Камчатском краях, ЕАО, Республике (Саха) Якутия, Сахалинской области.
Создан Центр методической и технической поддержки внедрения ИКТ, который обеспечивает методическое сопровождение и техническую поддержку 100% образовательных организаций Хабаровского края. Прошли стажировку для реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС) 474 педагогических и управленческих работника, в том числе из других субъектов Российской Федерации 253 чел., 51 человек получили статус региональных тьюторов по реализации ФГОС общего образования.
В краевом институте развития образования разработана и внедрена модель персонифицированного повышения квалификации педагогических работников края, обеспечивающая непрерывность и адресный подход к повышению квалификации. Созданы условия для распространения моделей государственно-общественного управления образованием. На базе стажировочной площадки прошли стажировку более 1100 педагогических и управленческих работников системы образования, в том числе, из 7 субъектов Российской Федерации - почти 600 человек.
- Как продолжилась реализация программы?
- Наш край отличился и здесь, пройдя в 2014 г. конкурсный отбор на реализацию приоритетного направления государственной политики - «Распространение моделей государственно-общественного управления образованием и повышение квалификации педагогических и управленческих работников системы образования по государственно-общественному управлению образованием». Обязательства края - обучить 600 чел. педагогических и управленческих работников системы образования края и 1 400 чел. - представителей других субъектов РФ, довести долю образовательных организаций общего образования, функционирующих в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» до 100%.
Для этого на базовых площадках, где осуществляется стажировка слушателей, сделан ремонт, обучено 60 тьюторов по государственно-общественному управлению образованием, закуплены для каждого муниципалитета края системы видеоконференцсвязи для проведения курсов повышения квалификации педагогических работников в режиме дистанционного обучения.

Планомерно осуществляется стажировка слушателей. За два года прошли повышение квалификации 1958 человек, из них 603 чел. - представители Хабаровского края, 1 355 чел. - представители других субъектов РФ.
Отрадно, что опыт по государственно-общественному управлению распространен в 14 регионах нашей страны: в Краснодарском, Камчатском, Приморском краях, Московской, Курской, Ленинградской, Ивановской,
Читинской, Свердловской, Тамбовской, Саратовской областях, в Республиках:
Бурятия, (Саха) Якутия, Чувашия. До конца года запланирован выезд в Ставропольский и Магаданский края.
- Каковы перспективы дальнейшего развития этих направлений в крае и вероятность участия Хабаровского края в реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 гг.?
- В крае будут продолжаться мероприятия по развитию участия общественности в управлении на всех уровнях образования, в независимой оценке качества образования, использоваться лучшие практики образовательных организаций в повышении квалификации работников образования.
В рамках деятельности федеральной стажировочной площадки восемь образовательных организаций края продолжат апробировать профессиональный стандарт педагога.
На базе краевого центра психолого-медико-социального сопровождения будет апробироваться профессиональный стандарт педагога -психолога.
Надеемся, что Министерством образования и науки Российской Федерации будет объявлен конкурс региональных программ развития образования по модернизации технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом при помощи разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений, в которых мы обязательно примем участие.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

08.05.2024 14:51
Хабаровский «Хонда клуб» поддерживает наших ветеранов

08.05.2024 14:46
Владимир Путин вступил в должность президента

08.05.2024 12:12
Об ответственности за мелкое взяточничество

08.05.2024 11:18
Ветеранов края поздравит президент

08.05.2024 09:53
Работников связи поздравили с Днём радио

08.05.2024 09:30
Алексей Младов открыл школу программирования в Городе юности

08.05.2024 09:00
Поезд Победы приехал в Хабаровск

08.05.2024 09:00
В ожидании пасхального фестиваля

08.05.2024 08:45
Золотые награды в память о наставнике

08.05.2024 08:29
Путешествие по затерянным островам

08.05.2024 08:24
Волонтёры помогут найти героев-фронтовиков

08.05.2024 08:06
Футбольная школа «Искра» - в шорт-листе



05.10.2021 00:00
Будущее человечества - в руках учителя
Учитель - уникальная профессия, немыслимая без творческого поиска, добрых эмоций, такта, и чаще всего в нее приходят на всю жизнь.

05.10.2021 00:00
Миссия педагога: учить, вдохновлять, стремиться
Учитель истории и обществознания школы № 1 города Советская Гавань Людмила Ласунина в 2021 году вошла в число лучших педагогов, учащиеся которых достигли высоких успехов по предмету.