Пеликан «со стажем»

Пеликан «со стажем»

Знакомьтесь: абсолютный победитель конкурса Ольга Богачева, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель английского языка хабаровской школы № 12. Ольга Сергеевна будет представлять наш регион на заключительном этапе конкурса «Учитель года России».
Она не только близкий человек для своих учеников, но и «ДРУГ» педагогов.
А теперь - по порядку. Узнав про конкурс учительских клубов в Ульяновске, Ольга Сергеевна задумала следующее: поехать с коллегами на «ЧЕРУК» и организовать подобный конкурс в крае. В апреле 2018 года удалось реализовать сразу обе идеи.
Во время VI краевого слета лидеров педагогического мастерства и молодых педагогов «Слет пеликанов» впервые был проведен краевой конкурс «ДРУГ» - Дальневосточный ринг учительских групп. Ольга Сергеевна стала инициатором, организатором.
Конкурсы для нее - это этапы профессионального роста, это возможность оценить свою работу (18 лет стажа): в 2009 году она стала «Самой «классной» классной» в Магадане, где работала до переезда в Хабаровск; в 2012 году - лучшей на профессиональном городском конкурсе «Педагогический звездопад»; в 2013 году заняла второе место в конкурсе «Учитель года Хабаровского края», а в 2014 - победителем конкурса лучших учителей России.
Ольга Сергеевна говорит: «С тех пор в моей жизни произошло многое: всероссийские мероприятия, совместная деятельность с моими потрясающими коллегами, которые вдохновляют меня на собственные новшества в работе, которые помогают мне расти как педагогу, личности. Я решилась участвовать в конкурсе опять, потому что я не могу не поделиться опытом, приобретенным на профессиональных мероприятиях различного уровня: от школьного до всероссийского».
Это удивительный разносторонний человек: спортивный задор, знание предмета, творческое мышление. А еще кандидат в мастера спорта по ручному мячу (10 лет занималась гандболом), стрелок из винтовки, выпускница музыкальной школы, «Автоледи»-2007 города Магадана. Из хобби - танцы, лыжи, кулинария, декоративное искусство, фитнесс. А еще она мама замечательных Александра и Арины.
Испытания на «Учителе года» были разными, но в этом и плюс - можно показать свою работу со всех сторон. На открытом уроке она предстала в «амплуа» учителя-тьютора, который максимально не мешает детям самостоятельно добывать знания, но вовремя направляет их.
Ольга Богачева рассказывает: «Я показала, как пытаюсь развивать когнитивную гибкость своих учеников. Это умственная способность переключаться с одной мысли на другую, а также обдумывать несколько вещей одновременно. Этот навык необходим в XXI веке, чтобы все успевать, быть конкурентоспособным и счастливым. В конкурсе появилось довольно сложное испытание - «Образовательный проект» - это задание для трех финалистов, которые в течение 15 минут должны решить, на какую тему будут создавать проект. А это нелегко, потому что все трое - лидеры! Но нам удалось, и мы получили большое удовольствие, потому что смогли договориться, «уложиться во времени» и представить свою работу.
- Быть учителем - это еще и самодисциплина, - считает педагог. - В школе нельзя быть неискренним, нечестным - дети мигом это чувствуют. Нельзя сдаваться и пасовать перед проблемами. Открытость и доброта - это кредо учителя, и дети это почувствуют и, конечно, поддержат.
- «Учитель года», - шутит Ольга Богачева, - это образ жизни, а если профессия становится образом жизни, то ремесло превращается в искусство».- Главный результат работы в школе, конечно, это не победы и не дипломы. Важно, чтобы наши ученики были успешными и счастливыми.
Мария ИВАНОВА.


Валентина Давыденко, председатель жюри номинации «Лучший учитель года», заведующий кафедрой педагогики ПИ ТОГУ:
- Хотелось бы, чтобы любой современный учитель профессионально проводил каждый свой урок, чтобы у него горели глаза. Это высший пилотаж - пробудить большой интерес у ученика к серьезному предмету. И это в полной мере удается победителю конкурса в номинации «Лучший учитель года» Ольге Богачевой, преподавателю английского языка средней школы № 12 г. Хабаровска.
Ее урок проходил полностью на английском языке. Ребята чувствуют себя свободно и раскованно. Одно из заданий - взять интервью (само собой, на английском) у представителей жюри. И настолько легко, естественно и непринужденно это происходило, что судьи не могли не впечатлиться, моментально включившись в предлагаемые обстоятельства. То есть, помимо блестящих знаний языка, дети показали и коммуникативные способности. Задача педагога - мотивировать ребенка, заинтересовать его так, чтобы он сам захотел научиться чему-то, - выполнена на сто процентов!





Комментарии

К этой публикации еще нет комментариев. Зарегистрируйтесь и добавьте первый комментарий!

21.11.2019 14:21
Наркотик в письме на имя умершего человека обнаружили хабаровские таможенники

21.11.2019 09:54
В расписании появился «Урок Цифры»

21.11.2019 09:47
В Мичуринском построят новую школу

21.11.2019 09:15
Гель из ламинарии попал в сотню лучших товаров России

21.11.2019 09:00
Сегодня в Хабаровске без существенных осадков



04.10.2019 00:00
Министр образования и науки Хабаровского края Алла Кузнецова: «Тандем семьи и школы делает ребёнка счастливым»

04.10.2019 00:00
Культуру здоровья в массы учащихся
Выбор профессии Ирины Старостиной, учителя физкультуры МБОУ СОШ № 3 поселка Ванино, изначально, по ее словам, предопределен не был.


Как бы вы оценили материальное положение вашей семьи?




 
Яндекс.Метрика