Почему все снежинки разные
04.10.2019
697

Оксане Красноперовой, учителю химии Краевого центра образования, химия нравилась с самого детства. Школьнице хотелось досконально изучить предмет, что уж греха таить, сложнодоступный многим ее сверстникам. И впоследствии, став педагогом, поставила себе цель: донести до детей не очень легкие для понимания вещи как можно проще. У любого талантливого педагога есть свои секреты. Есть они и у Оксаны Красноперовой.
- Мне хотелось преподавать химию таким образом, чтобы детям было, прежде всего, интересно. Ведь на самом деле химия не настолько сложна. Еще важно, считает учитель, наладить контакт с детьми. Потому что психологическая обстановка на уроке, доверительные отношения с учениками во многом определяют успех.
Постараться, чтобы научные слова, термины ребятам были понятны. Если этого добиться, тогда можно давать темы более сложные, углубить изучение предмета. А пятиклашкам выдать материал, например, по строению атома - из материала одиннадцатого класса. Коллеги удивляются: как она это делает?! И наконец, она не заставляет бездумно «зубрить». Главное, чтобы ребенок действительно понял тему.
По словам педагога, раньше она работала по проекту «Дистанционное образование детей с ограниченными возможностями здоровья». К цифровому оборудованию (микроскопы, различные датчики), с которым надо было работать, никакой вспомогательной литературы не прилагалось.
Ей пришлось на собственном опыте освоить чудо-приборы, чтобы потом передать опыт своим ученикам. Так Оксана Викторовна разработала и выпустила методическое пособие «Красоты микромиров», экземпляры которого разошлись по учебным заведениям края. Оксана Викторовна является автором педагогической разработки «Применение цифровых устройств на уроках естественно-научного цикла». Она говорит:
- Сегодня цифровое оборудование прочно вошло в урочную и внеурочную преподавательскую деятельность.
«Почему все снежинки разные» - есть такой мультфильм, где показано, как при разных условиях у снежинки происходит абсолютно индивидуальное нарастание ее микрочастичек, то есть выстраивание молекул воды кристаллизуется в разных направлениях.
Его также своим ученикам любит показывать Оксана Красноперова. А у ребятишек, в свою очередь, естественным образом пробуждаются здоровое любопытство, желание изучить, вникнуть. Не это ли цель любого хорошего педагога?!
Ульяна ЛЕСОГОР.
- Мне хотелось преподавать химию таким образом, чтобы детям было, прежде всего, интересно. Ведь на самом деле химия не настолько сложна. Еще важно, считает учитель, наладить контакт с детьми. Потому что психологическая обстановка на уроке, доверительные отношения с учениками во многом определяют успех.
Постараться, чтобы научные слова, термины ребятам были понятны. Если этого добиться, тогда можно давать темы более сложные, углубить изучение предмета. А пятиклашкам выдать материал, например, по строению атома - из материала одиннадцатого класса. Коллеги удивляются: как она это делает?! И наконец, она не заставляет бездумно «зубрить». Главное, чтобы ребенок действительно понял тему.
По словам педагога, раньше она работала по проекту «Дистанционное образование детей с ограниченными возможностями здоровья». К цифровому оборудованию (микроскопы, различные датчики), с которым надо было работать, никакой вспомогательной литературы не прилагалось.
Ей пришлось на собственном опыте освоить чудо-приборы, чтобы потом передать опыт своим ученикам. Так Оксана Викторовна разработала и выпустила методическое пособие «Красоты микромиров», экземпляры которого разошлись по учебным заведениям края. Оксана Викторовна является автором педагогической разработки «Применение цифровых устройств на уроках естественно-научного цикла». Она говорит:
- Сегодня цифровое оборудование прочно вошло в урочную и внеурочную преподавательскую деятельность.
«Почему все снежинки разные» - есть такой мультфильм, где показано, как при разных условиях у снежинки происходит абсолютно индивидуальное нарастание ее микрочастичек, то есть выстраивание молекул воды кристаллизуется в разных направлениях.
Его также своим ученикам любит показывать Оксана Красноперова. А у ребятишек, в свою очередь, естественным образом пробуждаются здоровое любопытство, желание изучить, вникнуть. Не это ли цель любого хорошего педагога?!
Ульяна ЛЕСОГОР.