Школьные оценки в борьбе за «слабых»

30.09.17 0:00 | Классная работа | 2м. 8 c.
Школьные оценки в борьбе за «слабых»
Почти 30 лет Юрий Жекотов работает в школе-интернате № 16 Николаевска-на-Амуре

Юрий Жекотов из учительской династии. У него два высших образования — сельскохозяйственное и педагогическое. После окончания Приморской сельхозакадемии Юрий Викторович работал главным зоотехником.  А1990 году пришел в школу-интернат № 16 г. Николаевска-на-Амуре и работает там до сих пор, находя в своей профессии учителя технологии новые возможности для развития. Юрий Жекотов — учитель высшей категории, почетный работник общего образования РФ. Он стал одним из авторов системы оценки учеников с ограниченными возможностями здоровья.
В 2014 году школа-интернат №16 получила статус краевой площадки для апробации новых федеральных образовательных стандартов (ФГОС) для детей с ограниченными возможностями здоровья.
- Мы решили создать свою систему оценки освоения учениками адаптированной общеобразовательной программы, - говорит Юрий Жекотов. - Мы прошли соответствующее обучение, и задачи стандарта нам были вполне понятны. Но не хватало опыта, так что мы стали первопроходцами в этой области.
Школа-интернат №16 вышла на краевой конкурс инновационных проектов. Система оценки, разработанная педагогическим коллективом, была интегрирована в краевую образовательную практику. Здесь разработали и механизм перевода баллов, полученных по предложенной системе оценки, в традиционную пятибалльную систему.
- Система удобна тем, что определяет роль каждого педагога при подсчете баллов, - продолжает Юрий Викторович. - Мы использовали классификацию «По возможностям обучения», разделяя учеников на четыре группы в зависимости от индивидуальных особенностей и структуры полученного дефекта.
Так, например, учитель может достаточно много работать с учениками с низким коэффициентом интеллекта. Но по итогам аттестаций обучающиеся «слабых» групп все равно покажут результат ниже, чем их одноклассники с более сохранным интеллектом.
Поэтому, на наш взгляд, неэффективно оценивать освоение программ «по старинке», объединяя в одну группу разных по сохранным возможностям обучающихся. В этом случае ученики с низкими возможностями, даже очень постаравшись, могут получить всего лишь удовлетворительную отметку. А ученики с относительно сохранным интеллектом без особого труда получат более высокий балл. Наша система оценки помогает направить учителя на работу с каждым учеником, бороться за «слабых».
Не случайно в стандарте прописано, что оценивать нужно не общий уровень развития учащихся, а знания, полученные ими во время обучения. Такой подход позволяет оценивать ребенка относительно его собственных начальных результатов, а не в сравнении с другими учениками. Критериями оценки выступают планируемые результаты. Например, расширение объема и скорости восприятия учебного материала, темп и качество выполнения заданий.
Учитель должен осознавать насколько важна ребенку оценка. Разработанная педагогами школы-интерната № 16 система оценивания является стимулом для дальнейшего совершенствования знаний обучающихся.
Мария СМИРНОВА.

Для справки:

Юрий Жекотов не только талантливый учитель, но и автор пяти книг,  лауреат литературных конкурсов имени В.М. Шукшина «Светлые души», «Хрустальный родник», международного фестиваля «Славянские традиции», «Золотое перо Руси». Юрий Викторович пишет рассказы о природе, посвятил историческое исследование событиям Гражданской войны на Нижнем Амуре. Этим летом при поддержке министерства образования и науки Хабаровского края Юрий Жекотов издал книгу рассказов для детей «Живой будильник».







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

26.04.2024 15:12
«Бульварные новости»: когда старт продаж квартир 2-й очереди в ЖК Воронежский Бульвар?

26.04.2024 12:36
Как стать Муравьевым-Амурским

26.04.2024 11:14
Новый ФАП открылся в Кругликово

26.04.2024 10:30
Питер, встречай: виртуальная экскурсия от создателей сериала «Всё ОК»

26.04.2024 09:42
Я горжусь Хабаровским краем!

26.04.2024 09:00
Приглашаем в Хабаровский край!

25.04.2024 11:26
Генпрокуратура России контролирует противодействие кибермошенничеству на Дальнем Востоке

24.04.2024 09:18
Из-за репетиций Парада в Хабаровске изменится движение общественного транспорта

24.04.2024 09:06
Опрос ВТБ: переводы по СБП используют более 70% дальневосточников

24.04.2024 09:01
На северный завоз – продукты с субсидией

24.04.2024 09:00
Школьники узнали о карьерном росте

24.04.2024 08:50
Алексей Милешин - третий в России



05.10.2021 00:00
Будущее человечества - в руках учителя
Учитель - уникальная профессия, немыслимая без творческого поиска, добрых эмоций, такта, и чаще всего в нее приходят на всю жизнь.

05.10.2021 00:00
Миссия педагога: учить, вдохновлять, стремиться
Учитель истории и обществознания школы № 1 города Советская Гавань Людмила Ласунина в 2021 году вошла в число лучших педагогов, учащиеся которых достигли высоких успехов по предмету.