Таланты нужно развивать

Таланты нужно развивать
Разные формы работы помогают выявлять и сопровождать одаренных детей у нас в крае

В одной из книг про одаренных детей была такая фраза: «Не бывает детей неталантливых. Просто некоторым не повезло с педагогами или родителями».
Как создать условия для выявления и развития способностей в каждом ребенке? Какими компетенциями должен обладать педагог, чтобы увидеть ростки таланта и помочь им развиться?
Ответы на эти вопросы мы постарались вложить в мероприятия краевого проекта «Одаренный ребенок = одаренный учитель».
Определены два оператора: Краевой центр образования для работы с детьми и Хабаровский краевой институт развития образования для работы с педагогами.
Появились и новые механизмы выявления и сопровождения одаренных детей. Это проведение командных олимпиад для учащихся, начиная с пятого класса по различным предметам. Ребята стремятся пройти школьный этап, чтобы далее, в очном туре, защищать честь муниципальных команд. Увеличилось количество краевых олимпиад, утвержден их перечень. А победители этих
олимпиад составляют банк одаренных детей края.
Для школьников - победителей регионального этапа всероссийской олимпиады школьников - разработаны индивидуальные маршруты сопровождения, организована деятельность заочной школы «Олимп 27».
Учащиеся школ края стали участниками всероссийских смен для одаренных детей в образовательном центре «Сириус», где имеется возможность слушать лекции ученых федеральных университетов. Приглашаются для занятий в «Сириус» и преподаватели хабаровских вузов и школ.
Интересен опыт проведения краевых смен-погружений. Каждый год увеличивается перечень предметов, по которым осуществляется подготовка ребят и их педагогов к решению олимпиадных заданий. Юные умники и умницы участвовали в тренингах совместно с лучшими студентами и молодыми учеными вузов края и других субъектов. В сменах участвуют члены жюри и предметно-методических комиссий олимпиад федерального уровня. В этом году 200 ребят совместно со своими учителями из 16 муниципальных районов работали над сложными заданиями по десяти предметам.
В рамках проекта «Одаренный ребенок = одаренный учитель» пересмотрена и модель работы с педагогами. Ее принципиальной особенностью является применение принципа дифференциации при работе с педагогами. Посредством мониторинга выделяются группы: педагогов-лидеров, тьюторов, молодых специалистов, которым планируется разное содержание курсов повышения квалификации.
Особое методическое сопровождение организовано педагогам - членам жюри школьного этапа и муниципальных предметно-методических комиссий. Таким образом, формируется муниципальная методическая команда в составе разных педагогов, каждый из которых выполняет свою функцию. Возглавляет данную команду муниципальный координатор. Новые компетенции приобретают учителя при проведении профильных смен, стажировок-интенсивов и через сетевое взаимодействие.
И такая работа дает отдачу! Наших ребят больше всех в Дальневосточном федеральном округе среди победителей и призеров заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников!
Мы желаем успехов всем ребятам, кто участвует в олимпиадах и конкурсах! А учителям - новых побед их учеников!
В.Г. ХЛЕБНИКОВА,
начальник управления общего образования министерства образования
и науки Хабаровского края.



Комментарии

К этой публикации еще нет комментариев. Зарегистрируйтесь и добавьте первый комментарий!

25.09.2018 09:55
«СКА-Нефтянику» в Кубке России нет равных

25.09.2018 09:54
Григорий Гладков предложил объединить юные таланты

25.09.2018 09:53
Лишь Уссури проявляет нрав

25.09.2018 09:23
В связи с проведением ремонтных работ движение будет ограничено

25.09.2018 09:03
Как стать лидером в команде



19.09.2018 10:01
Как подружиться с детьми и… роботами
В Хабаровске состоялся I Дальневосточный форум молодых педагогов «Конкурентное образование - достижение  Дальнего Востока».

19.09.2018 00:00
Разговор о будущем начинается сегодня
И снова в образовании грядут перемены.


А вы одинокий человек?




 
Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика